УИД 57RS0019-01-2021-000606-03 Производство № 2а-1-441/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2021 года пгт. Нарышкино
Урицкий районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Шемаховой Н.С.,
при секретаре судебного заседания Шатохиной П.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению представителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области к Карюкину Станиславу Александровичу о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц,
установил:
представитель межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области (далее - МРИ ФНС России № 8 по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к Карюкину С.А. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что Карюкин С.А. являясь собственником транспортных средств и земельного участка, в силу налогового законодательства обязан своевременно уплачивать транспортный и земельный налог. Карюкину С.А. налоговым органом было направлено налоговое уведомление об уплате имущественных налогов за 2019 год в размере 55 663 рубля, из которых транспортный налог за 2019 год – 47 675 рублей, земельный налог за 2019 год – 7 988 рублей со сроком исполнения до 01.12.2020. В связи с неисполнением Карюкиным С.А. обязанности по уплате транспортного и земельного налога, налоговой инспекцией в его адрес выставлено требование от 10.12.2020 № об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 47 675 рублей, пени по транспортному налогу – 54,03 рубля, земельный налог за 2019 – 7 988 рублей, пени по земельному налогу – 9,05 рублей в срок до 19.01.2021.
Ссылаясь на неисполнение требований об уплате задолженности по налогу и пени и отмену судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по обязательным платежам, МРИ ФНС России № 8 по Орловской области просит суд взыскать с Карюкина С.А. задолженность по транспортному налогу и пени в сумме 47 729,03 рублей, а также задолженность по земельному налогу и пени в сумме 7 997,05 рублей.
Представитель административного истца МРИ ФНС России № 8 по Орловской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении административных исковых требований в его отсутствие.
В судебном заседании административный ответчик Карюкин С.А. пояснил, что не признает заявленные административные исковые требования, ссылался на ненадлежащее направление налоговым органом налогового уведомления об уплате имущественных налогов за 2019 год, поскольку в материалах административного дела отсутствует уведомление о вручении ему заказного почтового отправления с его подписью, подтверждающей вручение ему отправления, при этом пояснил, что почтовое отправление было им получено, но административный ответчик не помнит, какой именно документ был им получен. Полагал, что налоговым органом не доказан факт направления ему налогового уведомления, поскольку административным истцом не представлена опись вложения почтового отправления.
Суд, учитывая наличие сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, в силу ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Орловской области от 26 ноября 2002 года N 289-ОЗ «О транспортном налоге» определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии с ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как усматривается из материалов административного дела, Карюкин С.А. является собственником транспортных средств – легкового автомобиля марки ЛЕКСУС GS300, 1999 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, модель JT153JSG000065828, грузового автомобиля марки ДАФFT95.360ATI, 1995 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, модель XLRTE47WS0E425283, VIN P03624, а также собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Налоговым органом Карюкину С.А. был начислен транспортный налог за 2019 г. в размере 47 675 рублей, земельный налог за 2019 г. в размере 7 988 рублей, направлено налоговое уведомление № 5092993 от 03.08.2020 о необходимости уплаты налога не позднее срока установленного законодательством о налогах и сборах (л.д. 25-26).
Транспортный налог за 2019 г. до указанной даты уплачен не был в связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на 10.12.2020 об уплате транспортного и земельного налога в размере 55 663 руб. и пени в размере 63,08 руб. в срок до 19.01.2021 (л.д. 28).
Поскольку вышеуказанное требование административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на сумму 56 757,15 рублей, в том числе транспортный налог в размере 47 675 рублей, пени в размере 803,35 рублей, земельный налог в размере 7 988 рублей, пени в размере 9,05 рублей (л.д. 61-65).
02.04.2021 мировым судьей судебного участка Шаблыкинского района Орловской области вынесен судебный приказ о взыскании с должника Карюкина С.А. указанной задолженности, который определением мирового судьи судебного участка Шаблыкинского района Орловской области от 21.04.2021 отменен по заявлению Карюкина С.А. (л.д. 66-68, 70-71).
Административный истец обратился с административным иском в Урицкий районный суд Орловской области 14.07.2021.
Доводы Карюкина С.А., приведенные им в судебном заседании о не доказанности факта направления ему налоговым органом налогового уведомления об уплате транспортного и земельного налога, суд находит несостоятельными и не основанными на законе.
В силу части 2 статьи 52 НК РФ В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Таким образом, выставлению в адрес налогоплательщика требования об уплате налога предшествует направление в его адрес соответствующего уведомления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признано направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующей пени.
Согласно пункту 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть суммы налога или сумме сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пункт 2 статьи 11 НК РФ).
В пункте 4 статьи 52 и в пункте 6 статьи 69 НК РФ предусмотрены, в том числе и способы передачи физическому лицу налогового уведомления и требования об уплате налога и пени лично под расписку, направлением по почте заказным письмом, передачей через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Из материалов административного дела усматривается, что налоговое уведомление № от 03.08.2020 о необходимости уплаты транспортного и земельного налога не позднее срока установленного законодательством о налогах и сборах (л.д. 25-26) было направлено Карюкину С.А. по адресу: <адрес>, заказным письмом № согласно списку заказных писем № филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москве 16.09.2020, номер идентификатора № (л.д. 27).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 10207249830772, сформированному официальным сайтом Почты России, указанное почтовое отправление было возвращено отправителю ДД.ММ.ГГГГ из-за истечения срока хранения.
Требование № об уплате транспортного и земельного налога в размере 55 663 руб. и пени в размере 63,08 руб. в срок до 19.01.2021 (л.д. 28) было направлено Карюкину С.А. по адресу: <адрес>, заказным письмом № согласно списку отправлений от 14.12.2020 УФПС Орловской области, номер идентификатора № (л.д. 30).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30296154540825, сформированному официальным сайтом Почты России, указанное почтовое отправление было возвращено отправителю 16.01.2021 из-за истечения срока хранения.
При этом судом установлено, что в период времени с 21.02.2005 по 07.07.2021 административный ответчик Карюкин С.Н. был зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 75-77).
Таким образом, по результатам оценки указанных доказательств, суд приходит к выводу, что обязанность по направлению налоговых уведомлений и требований об уплате налога за налоговый период – 2019 год налоговым органом была исполнена, указанные документы направлялись заказной почтой по месту регистрации административного ответчика по адресу: <адрес>.
При этом, административный ответчик, являясь в период 2019 года собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по транспортному и земельному налогу и недоимку по пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налога, которая не погашена до настоящего времени.
Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ административным ответчиком Карюкиным С.А. не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному и земельному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налога в общем размере 55 726,08 рублей, подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Поскольку по административному исковому требованию цена иска составляет 55 726 рублей 08 копеек, размер подлежащей уплате государственной пошлины в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 1 871 рубль 78 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Орловской области к Карюкину Станиславу Александровичу о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с Карюкина Станислава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Орловской области задолженность по налогам и пени в общей сумме 55 726 рублей 08 копеек, из которых:
задолженность по транспортному налогу за 2019 год – 47 675 рублей,
пени по транспортному налогу – 54 рубля 03 копейки,
задолженность по земельному налогу за 2019 год – 7 988 рублей,
пени по земельному налогу - 9 рублей 05 копеек.
Взыскать с Карюкина Станислава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в доход бюджета муниципального образования Шаблыкинский район Орловской области государственную пошлину в размере 1 871 рубль 78 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Урицкий районный суд Орловской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2021 года.
Председательствующий Н.С. Шемахова