Решение по делу № 5-305/2023 от 13.03.2023

16RS0049-01-2023-001938-33

Дело № 5-305/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 марта 2023 года                                                                              город Казань

    Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Федосова Н.В.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карташовой Д.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карташовой Дарьи, ---,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №-- от               --.--.---- г., --.--.---- г. в 21 час 00 минут по адресу: ... ...Б, была установлена гражданка европейской внешности, без регистрации, и законного пребывания на территории Российской Федерации, ей оказалась гражданка Республики Казахстан Карташова Д., согласно БД «ЦБДУИГ» УФМС России по РТ Карташова Д. заехала в Российскую Федерацию --.--.---- г., оформила регистрацию по адресу: ... ..., данная регистрация закончилась --.--.---- г., с --.--.---- г. по настоящее время не уведомила УФМС России по РТ в течение 7 дней о месте своего пребывания.

Таким образом, данная иностранная гражданка своими действиями нарушила требования Федерального закона 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Карташовой Д. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Карташова Д. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в 2021 году она обратилась в отдел по вопросам миграции на ... ..., оплатила госпошлину, прошла медицинский осмотр, однако документы по неизвестной ей причине не выдали. Дополнительно указала, что ее мама проживает в Казахстане, отец находится на заработках во Владивостоке.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Как следует из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, Карташова Д. --.--.---- г. прибыла на территорию Российской Федерации, с --.--.---- г. поставленной на миграционный учет на территории Российской Федерации не значится, законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имеет. По истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, Карташова Д. данный срок не продлила, не выехала за пределы Российской Федерации, в настоящее время находится на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) с нарушением режима пребывания (без миграционного учета, без законных на то оснований), мер по выезду из Российской Федерации не предпринимает.

Вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Карташовой Д. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах совершенного правонарушения; сведениями из СПО СК: АС ЦБДУИГ («Мигрант»), объяснением Картаовой Д., протоколами о доставлении и задержании, и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.

Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Карташовой Д. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и её виновность в этом.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Карташовой Д. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранной гражданки, совершившей данное административное правонарушение, её имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Доказательств того, что Карташова Д. на территории Республики Казахстан подвергается какому-либо преследованию не представлено.

Из пояснений Карташовой Д. установлено, что социальных связей в Российской Федерации она не имеет.

При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Карташовой Д. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать отношении Карташову Дарью, --.--.---- г. года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 7 «Гагаринский»), расчетный счет 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по Республике Татарстан г. Казань, ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 019205400, КОД ОКТМО 92701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880216230087004411 л/с плательщика 990000005992020.

В силу части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.

Судья                                                                                 Федосова Н.В.

5-305/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карташова Дарья
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Федосова Наталья Владимировна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
13.03.2023Передача дела судье
13.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2023Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
15.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2023Рассмотрение дела по существу
15.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее