Дело № 2а-7132/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«13» августа 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кетовой Л.С.
с участием прокурора Коваль Д.А.
при секретаре Барбулеве И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Андреева Виктора Сергеевича к Территориальной избирательной комиссии п. Власиха Московской области об отмене решения
УСТАНОВИЛ:
Андреев В.С. обратился в суд с административным иском к административному ответчику, с учетом уточнений просил признать незаконным и необоснованным решение Территориальной избирательной комиссии п. Власиха Московской области «О регистрации Семина Бориса Ивановича кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области по многомандатному избирательному округу № на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва, назначенных на 08 сентября 2019г.»; отменить решение Территориальной избирательной комиссии поселка Власиха Московской области «О регистрации Семина Бориса Ивановича кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области по многомандатному избирательному округу № на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва, назначенных на 08 сентября 2019 года».
В обоснование требований, с учетом уточнений, Андреев В.С. указал, что кандидат в депутаты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области по избирательному округу № на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Власиха Московской области Семин Б.И. был выдвинут избирательным объединением «Московское областное отделение политической партии ЛДПР-Либерально-демократической партии России» и позже Семиным Б.И. были предоставлены в Территориальную избирательную комиссию поселка Власиха документы для регистрации.
Территориальная избирательная комиссия поселка Власиха Московской области своим решением зарегистрировала Семина Б.И. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области третьего созыва по избирательному округу № Административный истец считает данное решение незаконным, необоснованным, нарушающим избирательные права других кандидатов, в том числе Андреева В.С. В связи с принятием Закона Московской области от 25.01.2019г. № 2/2019-ОЗ «Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород», непременным условием действительности заявления о согласии баллотироваться является указание кандидатом Семиным Б.И. наименования населенного пункта: «АДРЕС». Необходимые страницы копии паспорта Семина Б.И. не заверены Территориальной избирательной комиссией. Также в заявлении баллотироваться и в справке с места работы указано, что Семин Б.И. является "наименование должности" "место работы". В связи с ликвидацией указанной организацией, работать Семин Б.И. в указанной организации на дату подачи документов в ТИК и предоставить справку о том, что он является работником указанной организации не мог. Также Семин Б.И. в сведениях о доходах указывает местонахождение квартиры и адрес квартиры, которая находится в его собственности «Одинцовский район», вместо: «Одинцовский городской округ».
Административный истец: Андреев В.С. в судебное заседание не явился, его представитель в судебное заседание явился, административные исковые требования с учетом уточненных пояснений поддержал.
Административный ответчик: представитель Территориальной избирательной комиссии п. Власиха Московской области в судебное заседание явилась, против удовлетворения административных исковых требований возражала, по доводам, изложенным в представленном отзыве на административный иск.
Заинтересованное лицо: Семин Б.И. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания.
Заинтересованные лица: представители избирательного объединения «Московское областное отделение Политической партии ЛДПР-Либерально-демократической партии России», Избирательной комиссии Московской области в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещались судом о дате, времени и месте судебного заседания.
Прокурор в судебное заседание явилась, полагала, что административные исковые требования на законе не основаны и удовлетворению не подлежат.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, прокурора, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Решением Территориальной избирательной комиссии п. Власиха Московской области от 01 августа 2019г. № Андреев В.С. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области по многомандатному избирательному округу №, выдвинутый избирательным объединением Московское областное объединение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Решением Территориальной избирательной комиссии п. Власиха Московской области от 31 июля 2019г. № Семин Б.И. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Власиха Московской области по многомандатному избирательному округу №, выдвинутый избирательным объединением Московское областное отделение Политической партии ЛДПР- Либерально-демократической партии России.
В силу пп. 5 п. 24 ст. 30 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" основаниями отказа в регистрации кандидата являются в том числе: наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона.
Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Аналогичная норма содержится в части 3 статьи 23 Закона Московской области от 04 июня 2013 г. N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области".
К заявлению, предусмотренному частью 3 ст. 23 Закона Московской области от 04 июня 2013 г. N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", прилагаются: 1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с частью 10 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; 2) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом (часть 3.1.).
Доводы административного истца о том, что в связи с принятием Закона Московской области от 25.01.2019г. № 2/2019-ОЗ «Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород», непременным условием действительности заявления о согласии баллотироваться, справки о доходах является указание кандидатом Семиным Б.И. наименования населенного пункта: «АДРЕС», суд находит не состоятельными
Адрес места регистрации Семина Б.И., указанный в заявлении, соответствует адресу его места регистрации, указанному в паспорте, что подтверждается копией паспорта Семина Б.И., имеющегося в материалах дела.
Кроме этого, согласно разъяснению Избирательной комиссии Московской области (письмо от 08.07.2019г. №) при определении правильного написания адреса места жительства участника избирательного процесса следует основываться на адрес, указанный органом регистрационного учета граждан в паспорте гражданина. Данное положение применяется в том числе и к случаям, когда наименование муниципального образования на территории которого проживает гражданин изменилось, в связи с преобразованием муниципального образования.
Доводы административного истца о том, что на копии паспорта Семина Б.И. представленной ТИК г.о. Власиха отсутствует заверение необходимых страниц, суд также находит не состоятельными, представитель административного ответчика в судебном заседании пояснила, что она сама лично производила копирование паспорта, ошибочно не на всех страницах проставила штамп «копия верна».
Как следует из заявления Семина Б.И. от 29 марта 2019г. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов г.о. Власиха основным местом его работы или службы является: "место работы" "наименование должности".
Согласно выписке ЕГРЮЛ в отношении ООО ЧОО «Русич» от 05 августа 2019г. имеется запись о прекращении указанного юридического лица от 28.03.2019г.
В силу п. 8 ст. 33 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Согласно пп. е п.3 ст.61 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень: информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона (если такая информация имеется)
Исходя из смысла п. 8 ст. 33 Ф Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия вправе об указанном факте информировать средства массовой информации, но не отказывать гражданину в регистрации кандидатом на предстоящих выборах, поскольку такие обстоятельства не предусмотрены законом в качестве оснований для отказа в регистрации кандидата.
На основании изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, проверяя законность оспариваемого решения, суд приходит к выводу, что Семин Б.И. представил в избирательную комиссию для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г.о. Власиха полный пакет документов, нарушений норм избирательного законодательства при его регистрации не допущено. В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Совета депутатов г.о. Власиха Семин Б.И. указал все необходимые сведения, установленные законом, никакого непонимания или двойного толкования сведения, содержащиеся в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом Семиным Б.И. и представленных им в территориальную избирательную комиссию документов не вызывают, оснований для отказа в регистрации кандидата у избирательной комиссии не имелось, в связи с чем административные исковые требования Андреева В.С. с учетом дополнений, изложенных в письменных объяснениях, на законе не основаны и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Андреева Виктора Сергеевича к Территориальной избирательной комиссии п. Власиха Московской области о признании незаконным и необоснованным решения Территориальной избирательной комиссии п. Власиха Московской области «О регистрации Семина Бориса Ивановича кандидатом в депутаты Совета депутатов г.о. Власиха Московской области по многомандатному избирательному округу № на выборах депутатов Совета депутатов г.о. Власиха Московской области третьего созыва, назначенных на 08 сентября 2019г.», отменить решение Территориальной избирательной комиссии п. Власиха Московской области «О регистрации Семина Бориса Ивановича кандидатом в депутаты Совета депутатов г.о. Власиха Московской области по многомандатному избирательному округу № на выборах депутатов Совета депутатов г.о. Власиха Московской области третьего созыва, назначенных на 08 сентября 2019г.»- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение 5 дней со дня принятия решения суда.
Федеральный судья: Л.С. Кетова