Решение по делу № 2-1749/2024 от 18.01.2024

Дело № 2-1749/2024

УИД 48RS0003-01-2023-003719-14

              Р Е Ш Е Н И Е

          Именем Российской Федерации

22.04.2024                                                                        г. Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего и.о судьи Винниковой А.И.

при ведении протокола помощником судьи Калугиной О.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску ООО «РВК-Липецк» к Остапенко Ольге Николаевне о взыскании денежных средств,

                              У С Т А Н О В И Л:

          ООО "РВК-Липецк" обратилось в суд с иском к Остапенко О.Н. о взыскании денежных средств за несанкционированное подключение и пользование централизованной системой водоснабжения в размере 257013,39 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 5770,00руб.

          Требования мотивированы тем, что ООО «РВК-Липецк» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Липецк и наделено статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения питьевой водой и водоотведения на территории муниципального образования город Липецк.

         27.06.2023 сотрудниками ООО «РВК-Липецк» была проведена проверка состояния централизованной системы водоснабжения, в ходе которой был выявлен факт самовольного присоединения к централизованной системе водоснабжения и пользования питьевой водой в индивидуальном жилом доме по адресу: <адрес>, о чем был составлен акт № 194 о самовольном потреблении водоснабжения и /или водоотведения и /или о незаконном подключении к системам водоснабжения и/или водоотведения, о несанкционированном подключении физическим лицом.

        В соответствии с произведенным расчетом объема самовольного пользования питьевой водой на основании акта от 27.06.2023, стоимость неосновательного обогащения в результате самовольного пользования питьевой водой период с 28.03.2023 по 27.06.2023 составляет 257 013 руб. 39 коп.

        В адрес Ответчика была направлена претензия № И.РВКЛ-11082023-031 от 11.08.2023 об оплате стоимости самовольное подключение и пользование потребленной питьевой воды за период с 28.03.2023 г. по 27.06.2023 г. в сумме 257 013 руб. 39 коп. До настоящего времени стоимость самовольного пользования водой не оплачена. В связи с чем, истец обратился в суд.

         В судебном заседании представитель истца по доверенности Прошина И.С. исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на те же доводы. В дополнении объяснила, что произведенный расчет объема самовольного пользования питьевой водой составлен в соответствии нормами действующего законодательства РФ. Подтвердила факт совместного выхода сторон на место подключения 17.04.2024 и произведенные замеры внутреннего и внешнего диаметра подсоединенной трубы, представила расчет от 17.04.2024. Между тем сумма заявленных требований не менялась.

      Ответчик в судебное заседание не явилась, её интересы представляла представитель ответчика по доверенности Райкова Е.Р., которая так же подтвердила факт совместного выхода сторон на место 17.04.2024 для осуществления замеров. Иск признала на сумму 1637,45 руб., по представленному ею контр расчету от 22.04.2024. Не оспаривала факт самовольного подключения, однако оспаривала факт самовольного потребления, ссылаясь на то, что водой ответчик не пользовалась по причине не законченного строительства дома <адрес>. Кроме того ссылалась на неверное применение норм закона при расчете истца, неверное определение в расчете диаметра трубы, полагала, что должен был взят для расчета внутренний диаметр, а не внешний как истец рассчитал в первоначальном расчете и не за три месяца. Кроме того указал, что труба которая была подключена к колодцу водоснабжения является полиэтиленовой, а не металлической. Указала, что 24.01.2024 между сторонами заключен договор технологического присоединения к системе центрального водоснабжения дома <адрес>.

    Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит следующему.

           Материалами дела установлено, что ООО «РВК-Липецк» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Липецк.

          В соответствии с постановлением Администрации города Липецка № 2952 от 27.12.2021 ООО «РВК-Липецк» наделено статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения питьевой водой и водоотведения на территории муниципального образования город Липецк.

         27.06.2023 сотрудниками ООО «РВК-Липецк» была проведена проверка состояния централизованной системы водоснабжения, колодец был затоплен водой, после откачки, был выявлен факт самовольного присоединения к централизованной системе водоснабжения и пользования питьевой водой (обнаружена врезка в централизованную систему холодного водоснабжения, ведущая к домовладению по адресу: <адрес>), о чем был составлен акт № 194 о самовольном потреблении водоснабжения и /или водоотведения и /или о незаконном подключении к системам водоснабжения и/или водоотведения, о несанкционированном подключении физическим лицом. Внешний диаметр водопроводной трубы в точке подключения -32 мм.( внутренний диаметр не измерялся).    Факт самовольной врезки зафиксирован актом контрольного обследования от 27.06.2023, фото и видео материалами.

          Остапенко О.Н. является собственником домовладения по адресу: : <адрес>, что в судебном заседании не оспаривалось.

        31.05.2023 ООО «РВК-Липецк» был произведен осмотр сетей водоснабжения <адрес> на предмет его самовольного подключения к сетям централизованного водоснабжения. Так как на момент обследования колодец водопроводной сети был затоплен водой, то определить был ли спорный дом подключен к сетям централизованного водоснабжения не представлялось возможным. Откачка воды не производилась. Таким образом, фактически проверка сетей водоснабжения дома <адрес> 31.05.2023 не состоялась.

        27.06.2023, после откачки воды из колодца (что подтверждается видео) истцом был произведен фактический осмотр дома <адрес> на предмет установления самовольного подключения к сетям водоснабжения. В ходе осмотра факт самовольного подключения к системе водоснабжения и пользования водой был подтвержден, о чем и был составлен акт о самовольном пользовании № 194 от 27.06.2023. Представителями ООО «РВК-Липецк» произведены работы по ликвидации самовольного подключения.

         Таким образом, фактическое выявление (подтверждение) самовольного подключения и пользования дома <адрес> состоялось при проведении проверки 27.06.2023 г., в день составления акта о самовольном потреблении водоснабжения № 194. Акт обследования сетей от 31.05.2023 не может рассматриваться как акт предыдущей проверки, фиксирующий нарушение.

           Содержание акта не оспорено. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в 2-х указанных актах, не имеется.

    11.08.2023, а затем 21.11.2023 ООО «РВК –Липецк» направило ответчику по адресу регистрации претензии, в которой сообщено о необходимости денежные средства за самовольное подключение к центральной системе водоснабжения в размере 257013,39 руб.

    13.12.2023 Остапенко О.Н. обратилась в ООО «РВК-Липецк» с заявлением на подключение (технологическом присоединении) к системе централизованного водоснабжения объекта: дом № 12 по ул. Ягодная в г. Липецке.

           24.01.2024 между ООО «РВК-Липецк» и Остапенко О.Н. заключен типовой договор Д.Т.Д.РВКЛ.КД.ОПНА-24.01.24-0004.

Представитель ответчика в судебном заседании оспаривала факт пользования водой в период составления акта от 27.06.2023.

Между тем, данные доводы суд полагает надуманными, поскольку как усматривается из фото и видео дома <адрес>, в помещении, в котором имеется выведенная труба, производится ремонт, что опровергает доводы представителя ответчика о не пользовании водой. Кроме того действующим законодательством при установлении факта несанкционированного подключения не требуется от организации водопроводно-канализационного хозяйства доказывать факт пользования услугами водоснабжения, достаточным является несоблюдение норм действующего законодательства при подключении к централизованной системе водоснабжения.

Таким образом, на момент установления факта самовольного подключения к сетям водоснабжения – 27.06.2023 между сторонами отсутствовал договор на отпуск воды, но имело место фактическое подключение жилого дома ответчика к централизованной системе холодного водоснабжения, что означает самовольное пользование и влечет за собой обязанность потребителя по оплате воды по правилам коммерческого учета в соответствии с пунктов 14, 15 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776.

          Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются ФЗ от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2013 года N 766 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод".

         В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

       Пунктами 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

        Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

        В силу ст. 13 указанного закона договор водоснабжения является публичным договором.

        В соответствии с абзацем 11 пункта 2 Правил N 644 под самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета.

        В абзаце 12 пункта 2 Правил N 644 при этом предусмотрено, что под самовольным подключением (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, понимается присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения или с нарушением его условий.

        Согласно п. 63 Правил N 644 доказательством несанкционированного подключения к сетям является акт или другое документальное подтверждение, свидетельствующее о факте самовольного пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в котором указываются место, дата и время его составления, основания введения временного прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, имя, отчество и должность лиц, подписывающих акт.

        В соответствии с подпунктом "а" пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года N 776 коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения.

        Исходя из положений подпункта "а" пункта 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года N 776 при расчетном способе коммерческого учета воды применяется метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения.

        В силу подпункта "а" пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года N 776 применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года.

        При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования).

          Приведенная норма создает презумпцию водопотребления абонентом в количестве, соответствующем расчету, произведенному по нормативно закрепленной формуле. Однако, такая презумпция может быть опровергнута абонентом в ходе судебного разбирательства по иску о взыскании стоимости потребленного ресурса, если абонент докажет, что такого водопотребления не было и не могло быть полностью либо в определенной части.

         В указанной связи, применительно к приведенным выше правовым положения и вопреки позиции ответчика, материалами дела подтверждается факт самовольной врезки в магистральную сеть водопровода ООО «РВК-Липецк» и соответственно бездоговорного использовании централизованной системой водоснабжения.

         В такой ситуации, с учетом самовольного присоединения и пользования централизованными системами водоснабжения при отсутствии прибора учета со стороны ответчика, истцом правомерно был произведен коммерческий учет воды расчетным способом, как это предусмотрено положениями подпунктом "а" пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 года N 776.

        Согласно абзацу третьему пункта 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05 2011 №    354, доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционировано подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.

          В соответствии с п.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

      Положения Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», Правил № 776 подлежат применению к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, в части, не урегулированной Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами № 354.

        Таким образом, истцом обоснованно применялся расчет согласно Правилам № 354 за три месяца, предшествующих дате выявления факта самовольного подключения и пользования централизованной системой водоснабжения, что опровергает доводы представителя ответчика.

Определяя размер суммы подлежащей взысканию, суд приходит к следующему.

     Истцом предоставлено 2 расчета, согласно первому расчету, приложенному к исковому заявлению, задолженность за 3 месяца самовольного пользования централизованными системами водоснабжения (в период с 28.03.2023 по 27.06.2023) Остапенко О.Н. перед ООО "РВК-Липецк" составила 257013,39 руб. Данный расчет составлен на основании данных внешнего диаметра подсоединенной трубы 0,032 м. и он был оспорен представителем ответчика в судебном заседании.

          Кроме того, 17.04.2024 стороны осуществили совместный выход на место, и было выявлено, что на момент обследования осуществлена врезка подводящего трубопровода в жилом доме: внешний диаметр составляет 32 м, внутренний диаметр – 24,5 мм.

           Истец произвел расчет объема самовольного пользования питьевой водой 17.04.2024 исходя из параметра внутреннего диаметра трубы, за период с 28.03.2023 по 27.06.2023, в размере 156868,77 руб.

Суд полагает обоснованным довод представителя ответчика о производстве расчета платы за несанкционированное подключение к водоснабжению, исходя из внутреннего диаметра трубы, согласно требованиям ст. 157 ЖК РФ и количества дней пользования услугами холодного водоснабжения внутреннего диаметра трубы (24,5 мм.)

Таким образом, требования истца подлежат частичному удовлетворению в размере 156868,77руб., в удовлетворении иска на сумму 100144,62 руб., суд отказывает.

          Остальные доводы представителя ответчика, суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм права, направлены на иную субъективную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом.

           По основаниям ст. 96 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 4337,00руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Остапенко Ольги Николаевны (паспорт от 25.09.2002) в пользу ООО «РВК-Липецк» (ИНН 7730263904) денежные средства в сумме 156868,77руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4337,00руб., в удовлетворении иска о взыскании денежных средств на сумму 100144,62 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий:                            А.И. Винникова

мотивированное решение

изготовлено 27.04.2024.

2-1749/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "РВК-Липецк"
Ответчики
Остапенко Ольга Николаевна
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Санкина Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
18.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.01.2024Передача материалов судье
18.01.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.02.2024Предварительное судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее