Решение по делу № 2-85/2024 от 04.03.2024

                        05RS0-59

2-85/2024

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2024 года                         <адрес>

Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Испагиева А.А.,

при секретаре судебного заседания Магомаевой У.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью ФИО1» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к ООО «ФИО2» об устранении нарушений требований санитарного законодательства. В обоснование иска указал, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования животноводческой фермы по содержанию животных на убой, принадлежащей ООО «ФИО4 расположенной в <адрес>, выявлены нарушения требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и приведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а также Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства». Просит суд, признать деятельность ООО «ФИО5 на животноводческой ферме по содержанию животных на убой, расположенной в <адрес> незаконной и обязать ООО ФИО3»: осуществлять хранение побочных продуктов животноводства способами, не допускающими загрязнения окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт; для складировании навоза предусмотреть водонепроницаемые площадки с твердым покрытием с уклоном в сторону водоотводящих бортиков, канав с отводом выделяющейся из навоза жидкости вместе с атмосферными осадками в жижесборник; осуществлять обеззараживание навоза (помета), обеспечивающее отсутствие в навозе (помете) возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний; организовать и проводить производственный контроль в соответствии с программой (планом) производственного контроля, предусматривающей контроль за состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов.

Истец – ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, надлежаще извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, участие своего представителя не обеспечил, о причинах неявки не сообщил, об отложении не просил, до начала судебного заседания обратился с заявлением о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие, при этом не возражая против рассмотрения дела в заочном порядке.

Ответчик – ООО «Финик», которому при подготовке дела к судебному разбирательству было разъяснено его право на представление возражений на иск, таких возражений суду не представил, будучи надлежаще извещеннымо дате и времени судебного заседания, участие своего представителя не обеспечил, о причинах неявки не сообщил, об отложении не просил.

Информация о рассмотрении настоящего гражданского дела в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте <адрес>

В связи с изложенным, дело рассмотрено в порядке заочного производства, о чем вынесено соответствующее определение.

Суд, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств, представленных сторонами и исследованных в судебном заседании в их совокупности, приходит к следующему.

Статья 42 Конституции РФ предусматривает право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно статьям 1, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой, в том числе социальные (питание, водоснабжение условия быта, труда, отдыха), не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 1 и ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний, в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Территориальный отдел (ТО) Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и в соответствии с п. 5.1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» осуществляет контроль (надзор) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на территории <адрес>, Буйнакского и <адрес>ов.

Как следует из материалов дела, ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> проведено санитарно-гигиеническое обследование животноводческой фермы по содержанию животных на убой, принадлежащий ООО «ФИО6 расположенной в <адрес>, на соблюдение требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и приведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В ходе выездного обследования установлено следующее.

Навоз животноводческой фермы не складывается на водонепроницаемых площадках с твердым покрытием, отсутствуют водоотводящие канавы для сбора выделяющейся из навоза жидкости и направления в жижесборники для обеззараживания, которые также не предусмотрены.

Выделяющаяся из навоза жидкость вместе с атмосферными осадками попадает в речку, прилегающие территории, которые являются водосборными территориями для Ирганайского водохранилища. Сброс в Ирганайское водохранилище, который является источником питьевого водоснабжения для <адрес> и <адрес>.

При размещении объекта животноводства в пределах водосборных площадей не организован и не проводится производственный контроль в соответствии с программой (планом) производственного контроля, предусматривающей контроль за состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов.

Так же, выявлены нарушения требований п. 92, 267, 269, 270, 271 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а также Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства».

Согласно п. 92 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21) в водные объекты, а также на водосборную территорию не допускается сбрасывать сточные воды всех видов, содержащие отходы.

Согласно п. 267 отходы животноводческих комплексов (далее - навоз) и птицеводческих комплексов (далее - помет) должны транспортироваться, обрабатываться и обеззараживаться отдельно от хозяйственно-бытовых стоков населенных пунктов.

Согласно п. 269 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 на животноводческом или птицеводческом комплексе хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должно осуществляться обеззараживание навоза (помета), обеспечивающее отсутствие в навозе (помете) возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний.

Согласно п. 270 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 при размещении твердой фракции навоза или помета в пределах водосборных площадей хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должны предусматриваться водонепроницаемые площадки с твердым покрытием, имеющие уклон в сторону водоотводящих канав. Выделяющаяся из навоза или помета жидкость вместе с атмосферными осадками должна собираться и направляться в жижесборник для обеззараживания.

Согласно п. 270 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 на объектах животноводства и птицеводства, размещенных в пределах водосборных площадей, хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должен быть организован и проводиться производственный контроль в соответствии с программой (планом) производственного контроля, предусматривающей контроль за состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов.

Деятельностью по выращиванию крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота на указанной выше ферме занимается ООО «ФИО8», директором которого, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ, является ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные выше обстоятельства подтверждаются актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ , составленным специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>, а также фотографиями, содержащимися в материалах дела.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства» способы хранения, обработки, переработки и транспортировки побочных продуктов животноводства должны обеспечивать соответствие побочных продуктов животноводства настоящим требованиям, ветеринарным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам, требованиям в области охраны окружающей среды. Хранение необработанных, не переработанных побочных продуктов Животноводства допускается только на специально оборудованных сооружениях и (или) местах, Предназначенных для хранения и (или) обработки, переработки побочных продуктов животноводства, в том числе навозохранилищах, пометохранилищах (далее – специализированные площадки). Хранение побочных продуктов животноводства должно осуществляться собственниками побочных продуктов животноводства способами, не допускающими загрязнения окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Для защиты грунтовых вод от загрязнения специализированные площадки должны иметь монолитные бетонные или герметично сваренные пленочные покрытия либо иметь в основании глиняную подушку толщиной не менее 20 сантиметров. Специализированные площадки с боковых сторон должны иметь бортики и канавки для стока избыточной влаги. Переполнение специализированных площадок не допускается.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом частью 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В силу ч. 3 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

Согласно п.2. ч.1. ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Доводы, опровергающие имеющиеся доказательства в материалах дела ответчиком суду не представлены. При таких обстоятельствах исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 233-237 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> – удовлетворить.

Признать деятельность ФИО9) на животноводческой ферме по содержанию животных на убой, расположенной в <адрес> незаконной.

Обязать ООО «ФИО10»:

- осуществлять хранение побочных продуктов животноводства способами, не допускающими загрязнения окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт;

- для складировании навоза предусмотреть водонепроницаемые площадки с твердым покрытием с уклоном в сторону водоотводящих бортиков, канав с отводом выделяющейся из навоза жидкости вместе с атмосферными осадками в жижесборник;

- осуществлять обеззараживание навоза (помета), обеспечивающее отсутствие в навозе (помете) возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний;

- организовать и проводить производственный контроль в соответствии с программой (планом) производственного контроля, предусматривающей контроль за состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов.

Установить срок для выполнения мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений в 1 (один) месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчику по истечении установленного срока для исполнения решения суда сообщить в суд и истцу об исполнении решения по гражданскому делу.

Ответчик вправе подать в Унцукульский районный суд РД заявление об отмене настоящего заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Настоящее заочное решение суда может быть обжаловано также в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, а ответчиком - в течение месяца по истечении срока подачи им заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление будет подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий А.А. Испагиев

2-85/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Буйнакске
Ответчики
ООО "ФИНиК"
Суд
Унцукульский районный суд Республики Дагестан
Судья
Испагиев Арсен Алиханович
Дело на странице суда
untsukulskiy.dag.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2024Передача материалов судье
09.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2024Подготовка дела (собеседование)
05.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2024Судебное заседание
19.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее