Решение по делу № 5-266/2021 от 03.03.2021

Кандалакшский районный суд Мурманской области, г.Кандалакша, ул. Курасова, д. 8)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кандалакша                     09 апреля 2021 года

Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Тензин Р.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бахус» (ИНН: <номер>, ОГРН: <номер>, юридический адрес: <данные изъяты>),-

УСТАНОВИЛ:

В судебное заседание законный представитель общества с ограниченной ответственностью «Бахус» (далее по тексту ООО «Бахус») и представитель административного органа не явились. Указанные лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. В связи с этим судья находит возможным рассмотреть настоящее дело без участия указанных лиц.

Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ от 30.03.1999 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписание осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52 ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объем проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Также, в соответствии с ч.3 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с частями 1, 3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен инфекционным заболеванием - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.04.2020 года № 7 «О проведении дополнительных профилактических мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19», в соответствии с которым профессиональные группы делят на следующие категории риска инфицирования вирусом SARSCoV-2, который в настоящее время отнесен ко II группе патогенности, в зависимости от вида выполняемых работ в условиях распространения COVID-19: чрезвычайно высокого профессионального риска; высокого профессионального риска; среднего профессионального риска; малого профессионального риска.

К лицам низкого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок) и перчаток относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: персонал торговых центров и магазинов, работники сферы услуг (за исключением иных категорий граждан, привлеченных к противодействию распространении коронавирусной инфекции и снижению ее негативных последствий), сотрудники организаций обеспечивающих жизнедеятельность, объектов культуры (выставочные залы, театры и другие места массового посещения людей), работники транспорта (включая такси) и транспортных узлов, федеральных органов исполнительной власти, оказывающих консультационную помощь и выполняющих контрольно-надзорные функции, в том числе работники полиции, работники Росгвардии (приложение № 1 настоящего Постановления).

В соответствии с п. 5 Постановления Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.04.2020 года № 7 «О проведении дополнительных профилактических мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19» индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Мурманской области, независимо от форм собственности, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в зависимости от вида выполняемых работ в условиях распространения COVID-19 и категории инфицирования вирусом SARSCoV-2 необходимо обеспечить наличие использование средств индивидуальной защиты с соблюдением требований к нормативам их использования в течение смены (рабочего дня) (приложение № 1 данного Постановления).

Из п. 5 Приложения 1 к указанному выше Постановлению Главного государственного санитарного врача Мурманской области от 13.04.2020 № 7 следует, что сотрудники организаций, обеспечивающих жизнедеятельность, должны быть обеспечены: маской медицинской (лицевой маской одноразового использования) в количестве кратно замене каждые 2-3 часа плюс 1 пара запас либо респиратором фильтрующим или иным фильтрующим средством индивидуальной защиты органов дыхания (далее СИЗОД (одноразовым респиратором или дежурным СИЗОД со сменными одноразовыми фильтрами) в количестве 1 штуки (1 комплекта) на смену либо маской ватно-марлевой в количестве кратно замене каждые 2-3 часа плюс 1 штука запас; перчатками резиновыми или из полимерных материалов (перчатками одноразового применения) в количестве 1 пары до износа (нарушение целостности) плюс 1 пара запас.    

В связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании пп. «б» п.6 ст. 4.1, пп. «у» п.1 cт.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 № 2, Постановлением Правительства Мурманской области Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

23.12.2020 в 14 час. 19 мин в нарушение требований ст. 11, ч.3 ст. 29, ч.1, 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» о 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановления Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 13.04.2020 № 7 «О проведении дополнительных профилактических мероприятий связанных с использованием средств индивидуальной защиты для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19» продавец магазина «Бахус» ФИО находилась в помещении магазина без средств индивидуальной защиты - перчаток.

Таким образом, ООО «Бахус» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Виновность ООО «Бахус» в совершении указанного выше административного правонарушения подтверждается:

- объяснением директора ООО «Бахус» ФИО1, в котором последняя подтверждает тот факт, что работник (продавец) ООО «Бахус», находилась при исполнении своих трудовых обязанностей в помещении магазина «Бахус» без перчаток;

- протоколом осмотра № 10-23Э20 от 23.12.2020 (с прилагаемым к нему видеоматериалом), из которого следует, что в ходе проведенной в период с 14 час. 19 мин. до 14 час. 30 мин. 23.12.2020 главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в Кандалакшском и Терском районах, городе Полярные Зори ФИО2 выездной внеплановой проверки ООО «Бахус» было установлено, что в помещении магазина «Бахус», расположенном по адресу: <адрес>, его продавец ФИО находилась в помещении данного магазина без перчаток;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой содержится сведения о юридическом лице ООО «Бахус».

Оснований не доверять сведениям, содержащимся в перечисленных выше доказательствах у судьи не имеется.

Оснований для признания совершенного ООО «Бахус» административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции создает опасность для жизни и здоровья людей и несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований, целями которых является предотвращение распространения опасной для окружающих коронавирусной инфекции, безусловно представляет существенный вред охраняемым общественным отношениям в сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оснований для освобождения от административной ответственности, переквалификации действий и прекращения производства по делу судьей не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Бахус», не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, финансовое и имущественное положение виновного лица, и считает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Учитывая тот факт, что допущенные ООО «Бахус» нарушения действующих санитарных правил создавали непосредственную угрозу для здоровья окружающих, в том числе угрозу распространения заболевания, представляющего опасность, оснований для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене предусмотренного санкцией статьи административного штрафа на предупреждение судья не находит, поскольку указанная норма применяется только при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание затруднительное финансовое положение ООО «Бахус», подтвержденное представленными указанным юридическим лицом в Кандалакшский районный суд документами, судья считает, что назначение административного штрафа даже в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и составляющем 200000 рублей, может повлечь избыточное ограничение имущественных прав юридического лица, тогда как наказание должно быть разумным.

В связи с этим судья полагает возможным, применив положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначить ООО «Бахус» ниже низшего предела, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,-

ПОСТАНОВИЛ:

Признать обществ с ограниченной ответственностью «Бахус» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: <данные изъяты>.

Копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Кандалакшский районный суд Мурманской области.

Разъяснить ООО «Бахус», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, указанный в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания в принудительном порядке. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебным приставом-исполнителем составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                Р.Ю. Тензин

5-266/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Бахус"
Другие
Смирнова Наталья Васильевна
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Тензин Р.Ю.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kan.mrm.sudrf.ru
05.03.2021Передача дела судье
05.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее