Дело № 2-1019/2024
УИД 18RS0023-01-2024-000638-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2024 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,
при секретаре Дыньковой Е.А.,
с участием прокурора Котышевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Сарапула к муниципальному учреждению «Управление благоустройства» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере благоустройства,
установил:
Прокурор г. Сарапула обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному учреждению «Управление благоустройства» (далее – МУ «Управление благоустройства» об обязании в срок до 01.03.2025 устранить нарушения законодательства в сфере благоустройства путем размещения на остановочном пункте «Учхоз», расположенного по ул. Мелиоративная г. Сарапула Удмуртской Республики, информационно-указательного знака, а именно информационной таблички с расписанием маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт.
Требования мотивированы тем, что Прокуратурой г. Сарапула в деятельности МУ «Управление благоустройства» выявлены нарушения законодательства в сфере благоустройства. Согласно приложению к постановлению № 449 от 14.03.2022 Администрацией г. Сарапула утверждены остановки автобусов на маршрутной сети г. Сарапула. Прокуратурой города 05.12.2023 установлено, что остановочный пункт «Учхоз», расположенный по ул. Мелиоративная г. Сарапула Удмуртской Республики не соответствует установленным законом нормам в части отсутствия таблички с расписанием регулярных перевозок пассажиров. Прокурором города в адрес главы Муниципального образования г. Сарапул 07.12.2023 внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере благоустройства. На вышеуказанное представление Администрацией города дан ответ, согласно которому оборудование остановочного пункта информационно-указательными знаками планируется до конца 2025 года. Вместе с тем, МУ «Управление благоустройства» меры по оборудованию остановки общественного транспорта «Учхоз», в соответствии с требованиями закона не принимаются. Выявленные нарушения в части ненадлежащего оборудования остановочного пункта ущемляет права пассажиров (граждан), которые пользуются общественным транспортом на территории муниципального образования «город Сарапул», что недопустимо, так как нарушаются права человека и гражданина на качественное благоустройство.
Определением судьи от 20.03.2024 произведена замена ненадлежащего третьего лица Администрации муниципального образования «город Сарапул» на третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию «Город Сарапул».
Представитель ответчика, представитель третьего лица, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебном заседании помощник прокурора г. Сарапула Котышева А.А. поддержала заявленные исковые требования.
Выслушав пояснения помощника прокурора г. Сарапула, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 17, ч. ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п.6 «ГОСТ Р 58287-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования» (далее - ГОСТ Р 58287- 2018) информационное обеспечение остановочных пунктов должно содержать объем информации для пассажиров данного пункта. На остановочных пунктах устанавливают информационно-указательные знаки по ГОСТ Р 52290. Информация должна содержать: наименование остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Согласно п. п. 6.9-6.12 ГОСТ Р 58287-2018 информационно-указательные знаки остановочных пунктов следует изготовлять по ГОСТ 52290 и устанавливать на специальных опорах на правой стороне дороги по ходу движения подвижного состава или на специальных островках безопасности так, чтобы обеспечивалась их оптимальная видимость. Все детали и сборочные единицы знаков остановочных пунктов и информационных табличек должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Качество лакокрасочных покрытий должно соответствовать II классу по ГОСТ 9.032, для группы условий эксплуатации Ж - по ГОСТ 9.104. Размеры информационных надписей на знаках и табличках остановочных пунктов должны обеспечивать читаемость изображения информации с расстояния до 3 м. Надписи и цифры на указателях маршрута следования наземного пассажирского транспорта, знаках остановочных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 52290.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно приложению к Постановлению № 449 от 14.03.2022 Администрацией города Сарапула утверждены остановки автобусов на маршрутной сети г. Сарапула.
В соответствии со ст. 2.4, 2.4.1 и 2.4.11 Устава муниципального учреждения «Управление благоустройства», утвержденного постановлением Администрации г. Сарапула от 01.02.2021 № 159 учреждение осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Сарапула и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказывает услуги и осуществляет работы по благоустройству территорий.
Прокуратурой г. Сарапула в деятельности МУ «Управление благоустройства» выявлены нарушения законодательства в сфере благоустройства.
05.12.2023 прокуратурой города установлено, что остановочный пункт «Учхоз», расположенный по ул. Мелиоративная г. Сарапула Удмуртской Республики не соответствует установленным законом нормам в части отсутствия таблички с расписанием регулярных перевозок пассажиров.
В нарушение п. 6 ГОСТ Р 58287-2018 на остановке общественного транспорта «Учхоз» отсутствует информационная табличка с расписанием маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт.
Прокурором города в адрес главы Муниципального образования г. Сарапул 07.12.2023 внесено представление № 45-2023/Прдп342-23-20940029 об устранении нарушений законодательства в сфере благоустройства.
На вышеуказанное представление Администрацией города дан ответ № 01-39/0011 от 09 01.2024, согласно которому оборудование остановочного пункта информационно-указательными знаками планируется до конца 2025 года.
МУ «Управление благоустройства» меры по оборудованию остановки общественного транспорта «Учхоз», расположенной по ул. Мелиоративная г. Сарапула Удмуртской Республики, в соответствии с требованиями закона, не принимаются.
Установленные судом обстоятельства, нашли подтверждение исследованными доказательствами и не оспаривались сторонами.
Выявленные нарушения в части ненадлежащего оборудования остановочного пункта ущемляет права пассажиров (граждан), которые пользуются общественным транспортом на территории муниципального образования «город Сарапул», что недопустимо, так как нарушаются права человека и гражданина на качественное благоустройство.
Поскольку нарушения законодательства ответчиком до настоящего времени не устранены, иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
По смыслу части 2 статьи 206 ГПК РФ суд устанавливает разумный срок, в течение которого решение должно быть исполнено ответчиком.
Суд, с учетом характера спора и соблюдения баланса интересов сторон, считает возможным предоставить МУ «Управление благоустройства» срок до 01.03.2025 для устранения нарушения законодательства в сфере благоустройства на остановочном пункте «Учхоз», расположенного по ул. Мелиоративная г. Сарапула Удмуртской Республики.
С учётом изложенного, суд находит исковые требования прокурора города Сарапула в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление благоустройства» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере благоустройства подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление Прокурора г. Сарапула к муниципальному учреждению «Управление благоустройства» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере благоустройства, удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение «Управление благоустройства» (ИНН 1838010432) в срок до 1 марта 2025 года устранить нарушения законодательства в сфере благоустройства путем размещения на остановочном пункте «Учхоз», расположенного по ул. Мелиоративная г. Сарапула Удмуртской Республики, информационно-указательного знака, а именно информационной таблички с расписанием маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Сарапульский городской суд Удмуртской Республики.
Судья О.А. Кузнецова