Решение от 16.02.2021 по делу № 7-1889/2021 от 11.02.2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

 дата

 

      адрес

Судья Таганского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

фио, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

 

УСТАНОВИЛ:

 

фио, будучи участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, а именно: дата в время фио, находясь по адресу: адрес принял участие в публичном мероприятии в форме митинга в составе группы граждан в количестве 100 человек без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

фио в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Факт совершения административного правонарушения и вина фио в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном задержании от дата;

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от дата;

- рапортами и письменными объяснениями полицейских 2 ОПП ГУ МВД России по адрес фио и фио от дата, из содержания которых следует, что дата в период времени с время до время по адресу: адрес прошло массовое публичное несогласованное с органами исполнительной власти мероприятие в виде митинга по вопросам прекращения репрессивного давления в отношении представителей оппозиции, проверки законности громких уголовных дел последнего времени (арест фио, арест фио), задержания гражданских активистов на пикетах и народных собраниях, а также снятия запрета на проведение в Москве публичных массовых акций, с количеством участников около 100 человек, одетых в единообразные футболки красного и белого цветов с изображением фио и надписями тематического характера. Уведомлений о проведении публичных массовых акций дата по адресу: адрес в Правительство адрес не поступало и мероприятие не согласовывалось. Сотрудниками полиции непосредственно во время сбора и проведения указанного мероприятия с использованием звукоусиливающей аппаратуры осуществлялось информирование участников о его несогласованности с органами исполнительной власти адрес и разъяснялось, что участие в нем незаконно. Одним из участников вышеуказанного несогласованного публичного мероприятия являлся фио, паспортные данные, который дата в время, находясь по адресу: адрес, в составе других участников, используя средства наглядной агитации в виде единообразных футболок с изображением фио и надписями тематического содержания, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, принял участие в коллективном публичном обсуждении вопросов о прекращении репрессивного давления в отношении представителей оппозиции, проверки законности громких уголовных дел последнего времени (арест фио, арест фио), задержания гражданских активистов на пикетах и народных собраниях, а также о снятии запрета на проведение в Москве публичных массовых акций. За нарушение требований Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» фио был задержан и доставлен в ОМВД России по адрес для дальнейшего разбирательства;

- фотоматериалами;

- ответом заместителя префекта адрес от дата;

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от дата;

- рапортом начальника бюро специальных технических мероприятий ГУ МВД России по Москве фио;

- скриншотами;

- рапортом оперуполномоченного 5 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по адрес от дата;

- фототаблицей;

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения.

Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств судья признает достаточной для вывода о виновности фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.

Статьей 7 Федерального закона от дата N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от дата № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Из имеющихся в материалах дела сообщений префектуры адрес и Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес следует, что указанное в протоколе об административном правонарушении публичное мероприятие не было согласовано.

Не доверять данным сведениям оснований не имеется. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Участие фио в несогласованном массовом публичном мероприятии прямо следует из рапортов и письменных объяснений должностных лиц 2 ОПП ГУ МВД России по адрес, протокола об административном правонарушении, иных доказательств, изложенных выше, из которых следует, что дата по адресу: адрес, фио участвовал в несогласованном с органами исполнительной власти Москвы публичном мероприятии в форме митинга.

Оснований полагать, что изложенные в рапортах сотрудников полиции, а также в их письменных объяснениях сведения являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора фио указанными лицами, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей и непосредственно выявили совершение фио инкриминируемого ему административного правонарушения, не установлено, а тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, из совокупности вышеизложенных доказательств следует, что фио принял участие в несанкционированном публичном мероприятии.

Действия фио, который принимал участие в публичном мероприятии зная о том, что о его проведении не были уведомлены органы исполнительной власти адрес, не выполнил законного требования сотрудников полиции прекратить свое участие в мероприятии, проводимого с нарушением установленного порядка его проведения, являются нарушением пп. 1, 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение виновного, и считает необходимым назначить фио административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░), ░░░ 770901001, ░░░ 7706012716, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810045250010041, ░░░ ░░░░░ 45381000, ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░ 044525000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░░░ 18811601201019000140, ░░░ 18880377200011795204.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░:

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-1889/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Дмитренко Ю.И.
Суд
Московский городской суд
Судья
Хомякова Т.Г.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
16.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее