Дело №2а-2519/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июня 2018 года
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Орловой А.Ю.,
с участием помощника прокурора Нечаева В.В.,
представителя административного истца Шалахина А.В.,
административного ответчика Ершова Э.Ю.,
при секретаре Пепеляевой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении Ершова Эдуарда Юрьевича,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ершова Эдуарда Юрьевича, указывая, что Ершов Э.Ю. был осужден 13 ноября 2015 года Кунгурским городским судом Пермского края по ч.3 ст. 30, ч.4 п. «г» ст. 228.1, ч.1 ст.30, ч.5 ст. 228.1, ч.2 ст. 69, ч.6.1 ст. 88, ч.2 ст. 71 УК РФ к 5 годам лишения свободы со штрафом 30 000 рублей с отбыванием наказания в воспитательной колонии. По постановлению Пермского районного суда Пермского края от 21 апреля 2016 года Ершов Э.Ю. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима. Ершов Э.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы 28 июня 2020 года в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать в <адрес> на постоянное место жительства. За весь период отбывания наказания в местах лишения свободы допустил нарушения режима содержания, по итогам чего каждый раз привлекался к дисциплинарной ответственности. В настоящее время имеет 16 непогашенных взысканий. 22 января 2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить в отношении Ершова Э.Ю. административный надзор на срок 3 года и установить административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 часов до 07:00 часов, запрета на выезд за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца по доверенности Шалахин А.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Ершов Э.Ю. в судебном заседании выразил несогласие с заявленными требованиями в части установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 часов до 07:00 часов, поскольку после освобождения из мест лишения свободы возникнет необходимость трудоустройства, в том числе возможно в ночную смену.
Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, пришел к следующему.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что приговором Кунгурского городского суда Пермского края от 13 ноября 2015 года Ершов Э.Ю. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ, ч.1 ст.30, ч.5 ст. 228.1 УК РФ, ч.2 ст. 69, ч.6.1 ст. 88, ч.2 ст. 71 УК РФ к 5 годам лишения свободы со штрафом 30 000 рублей с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Постановлением Пермского районного суда Пермского края от 21 апреля 2016 года Ершов Э.Ю. переведен для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима.
Постановлениями ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю от 27 января 2017 года Ершов Э.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
За время отбывания наказания Ершов Э.Ю. имеет 16 взысканий, поощрений не имеет.
Согласно характеристике ФКУ ИК-29 Ершов Э.Ю. мероприятия воспитательного характера посещает регулярно с целью избежать конфликта с администрацией, но должных выводов для себя в положительную сторону не делает. За весь период отбывания наказания в местах лишения свободы допустил систему нарушения режима содержания, по итогам чего каждый раз привлекался к дисциплинарной ответственности. Взаимоотношения в коллективе осужденных поддерживает с лицами отрицательной направленности. Поддерживает криминальную субкультуру. Вину в совершенном преступлении признает, раскаивается в содеянном.
Поскольку Ершов Э.Ю. был осужден за совершение преступлений, отнесенных законом к категории особо тяжких преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает, что требования об установлении в отношении него административного надзора по основаниям ч. 1, 3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» подлежат удовлетворению.
Суд считает, что в отношении Ершова Э.Ю. следует установить административный надзор на срок 3 года. Одновременно с административным надзором с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде возложения на него обязанности в виде запрета выезда за пределы Пермского края, обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 часов до 07:00 часов, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности.
При определении круга административных ограничений суд учитывает тяжесть совершенных Ершовым Э.Ю. преступлений, а также его поведение в период отбывания наказания, количество взысканий, характеризующие данные Ершова Э.Ю. В этой связи суд считает, что указанные выше административные ограничения будут отвечать целям административного надзора, соответствующими поведению Ершова Э.Ю. в период отбывания наказания и совершенных им преступлений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Установить в отношении Ершова Эдуарда Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде:
- запрета выезда за пределы Пермского края;
- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц;
- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 часов до 07:00 часов, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных административных ограничений, а так же за выполнением поднадзорным лицом возложенных на него обязанностей возложить на органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия.
Судья: