Дело № 2-1047/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2017 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Т.С.
при секретаре Ворожейкиной В.О.
с участием помощника прокурора Тила А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Центрстрой-м» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Центрстрой-м» о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой округа проведена проверка соблюдения требований законодательства об обязательном социальном страховании, в ходе которой выявлено, что ответчик является плательщиком страховых взносов, однако в нарушение действующего законодательства до настоящего времени не представил в ГУ – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2016 год.
Просил обязать ответчика в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу представить в ГУ – Мурманское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходам на выплату страхового обеспечения за 2016 год.
Помощник прокурора Тила А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Центрстрой-м» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по месту нахождения юридического лица по адресу: г.Мурманск, ул.Александрова, д.10, кв.71.
Регистрация юридического лица по адресу направления корреспонденции подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о ликвидации организации или об изменении юридического адреса в налоговый орган не представлялись.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Уведомления, направленные ответчику заказной корреспонденцией, не были получены в соответствующем отделении связи, извещения, направленные простой корреспонденцией, в адрес суда не возвратились.
Судом предприняты исчерпывающие меры к извещению ответчика, в связи с чем, в силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 118 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик признан надлежащим образом извещенным.
Представитель третьего лица ГУ - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования прокурора поддержал.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Права и интересы Российской Федерации заключаются в осуществлении государственной власти через соответствующий государственный орган в лице ГУ - МРО ФСС РФ по осуществлению надлежащего государственного управления финансами социального обеспечения в Российской Федерации, поэтому неисполнение требований законодательства об обязательном социальном страховании в части непредставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам свидетельствует о нарушении интересов Российской Федерации.
В связи с изложенным, на основании и во взаимосвязи с частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в указанном иске, предъявленном в интересах Российской Федерации, прокурор выступает представителем Российской Федерации, поскольку действует в силу закона в ее интересах в связи с необходимостью защиты прав и интересов государства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
Судом установлено, что ООО «Центрстрой-м» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 26 июня 2013 года, в качестве страхователя зарегистрировано в Филиале № 1 ГУ - МРО ФСС РФ под регистрационным номером 510102802751011.
Таким образом, в силу действующего законодательства ответчик является плательщиком страховых взносов.
В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страхователи обязаны вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику в установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме; предъявлять страховщику для проверки документы по учету и перечислению страховых взносов, расходованию средств обязательного социального страхования в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ установлено, что страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются: 1) оплата медицинской организации расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи; 2) пенсия по старости; 3) пенсия по инвалидности; 4) пенсия по случаю потери кормильца; 5) пособие по временной нетрудоспособности; 6) страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, оплата дополнительных расходов на медицинскую реабилитацию, санаторно-курортное лечение, социальную и профессиональную реабилитацию; 7) пособие по беременности и родам; 8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком; 9) иные виды страхового обеспечения, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; 10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; 11) единовременное пособие при рождении ребенка; 13) социальное пособие на погребение.
Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 59 утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС), которая предоставляется на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
В силу приведенных норм ответчик обязан был представить указанную отчетность за 2016 год на бумажном носителе не позднее 20 января 2017 года, в форме электронного документа - не позднее 25 января 2017 года.
Вместе с тем, по сведениям ГУ - МРО ФСС РФ ответчик до настоящего времени расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за указанный период в Филиал № 1 ГУ - МРО ФСС РФ не предоставил.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляет Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 29 указанного закона органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах от плательщика страховых взносов документы по формам, установленным государственными органами, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая период времени, необходимый для составления и представления отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам, в целях реального исполнения судебного акта суд находит указанный истцом срок выполнения мероприятий – в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу - разумным и достаточным.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой прокурор при подаче в суд иска освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Центрстрой-м» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Центрстрой-м» в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу представить в государственное учреждение – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходам на выплату страхового обеспечения за 2016 год.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Центрстрой-м» государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления.
Судья Т.С. Кузнецова