Решение по делу № 12-746/2022 от 25.07.2022

...

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 сентября 2022 г. г.Уфа

Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,

с участием государственного инспектора труда в Республике Башкортостан Хамматовой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» Рафикова Винера Рашитовича на постановление главного государственного инспектора труда в Республике Башкортостан Х. Л. Ринатовны от < дата > ...-ПВ/12-6861-И/42-2221 по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора труда отдела в Республике Башкортостан Х. Л.Р. от < дата > ...-ПВ/12-6861-И/42-2221 Рафиков В.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица от < дата >, Рафиков В.Р. обжаловал его в суд. Свои требования заявитель мотивировал тем, что он впервые привлекается к административной ответственности, является работником бюджетной сферы и возглавляет бюджетное учреждение, финансируемое из местного бюджета. Инспектором труда не описано, почему к нему не может быть применено предупреждение. Также данные о его надлежащем извещении о рассмотрении дела инспекцией, отсутствуют. Принимая во внимание вышеизложенное, просит прекратить производство по делу.

Жалоба направлена в суд < дата >, то есть в течение 10 суток (с учетом выходных дней) со дня получения < дата >, следовательно, ходатайство о восстановлении срока не подлежит удовлетворению ввиду того, что срок для обжалования постановления должностного лица не пропущен.

В судебном заседании должностное лицо Х. Л.Р., просила оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Рафиков В.Р., извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не явился.

Считаю возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав должностное лицо, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Рафикова В.Р. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.228 Трудового кодекса Российской Федерации при несчастных случаях, указанных в ст.227 настоящего Кодекса, работодатель (его представитель) обязан в установленный настоящим Кодексом срок проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего;

Как следует из материалов дела на основании расследования несчастного случая, произошедшего < дата > в 14.03 часов в МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» МР ... Республики Башкортостан, установлено, что в нарушение требований ст.228 Трудового кодекса Российской Федерации не приняты необходимые меры по организации и обеспечению расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования с работником Зариповым Н.Н.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Рафикова В.Р. постановлением государственного инспектора труда в Республике Башкортостан к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.ч.1 и 2 и ст.2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц, следовательно, директор МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» Рафиков В.Р. является надлежащим субъектом по данному делу.

Факт совершения Рафиковым В.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении ...-ПВ/12-6859-И/42-2221 от < дата >, из которого следует, что в связи с падением < дата > работника Зарипова Н.Н. с высоты 4,5 м, создана комиссия по расследованию несчастного случая, проведенному с существенными нарушениями порядка расследования.

Протокол об административном правонарушении в отношении директора МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» Рафикова В.Р. вынесено в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения.

При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Действия директора МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» Рафикова В.Р. правильно квалифицированы по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, связанного с нарушение трудовых прав граждан Российской Федерации, в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из содержания постановления должностного лица и доводов жалобы не усматривается.

В п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку объективная сторона вменяемого должностному лицу административного правонарушения выражается в нарушении трудового законодательства, оно малозначительным признано быть не может, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, анализ указанных взаимосвязанных положений применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на директора МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» Рафикова В.Р. административного штрафа на предупреждение, поскольку в данном случае в результате пренебрежительного отношения к исполнению трудового законодательства причинен вред здоровью работника.

Вместе с тем, судья приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного Рафикову В.Р. в виде штрафа в размере 5000 рублей по следующим основаниям.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» МР ... РБ является бюджетной организацией, правонарушение совершено должностным лицом впервые.

Учитывая приведенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным снизить назначенное Рафикову В.Р. административное наказание.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление главного государственного инспектора труда в Республике Башкортостан Х. Л. Ринатовны от < дата > ...-ПВ/12-6861-И/42-2221 в отношении Рафикова Винера Рашитовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: назначить Рафикову Винеру Рашитовичу административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В остальном постановление главного государственного инспектора труда в Республике Башкортостан Х. Л. Ринатовны от < дата > ...-ПВ/12-6861-И/42-2221 оставить без изменения, жалобу Рафикова В.Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.С. Егорова

...

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 сентября 2022 г. г.Уфа

Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,

с участием государственного инспектора труда в Республике Башкортостан Хамматовой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» Рафикова Винера Рашитовича на постановление главного государственного инспектора труда в Республике Башкортостан Х. Л. Ринатовны от < дата > ...-ПВ/12-6861-И/42-2221 по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора труда отдела в Республике Башкортостан Х. Л.Р. от < дата > ...-ПВ/12-6861-И/42-2221 Рафиков В.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица от < дата >, Рафиков В.Р. обжаловал его в суд. Свои требования заявитель мотивировал тем, что он впервые привлекается к административной ответственности, является работником бюджетной сферы и возглавляет бюджетное учреждение, финансируемое из местного бюджета. Инспектором труда не описано, почему к нему не может быть применено предупреждение. Также данные о его надлежащем извещении о рассмотрении дела инспекцией, отсутствуют. Принимая во внимание вышеизложенное, просит прекратить производство по делу.

Жалоба направлена в суд < дата >, то есть в течение 10 суток (с учетом выходных дней) со дня получения < дата >, следовательно, ходатайство о восстановлении срока не подлежит удовлетворению ввиду того, что срок для обжалования постановления должностного лица не пропущен.

В судебном заседании должностное лицо Х. Л.Р., просила оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Рафиков В.Р., извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не явился.

Считаю возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав должностное лицо, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Рафикова В.Р. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.228 Трудового кодекса Российской Федерации при несчастных случаях, указанных в ст.227 настоящего Кодекса, работодатель (его представитель) обязан в установленный настоящим Кодексом срок проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом - также родственников пострадавшего;

Как следует из материалов дела на основании расследования несчастного случая, произошедшего < дата > в 14.03 часов в МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» МР ... Республики Башкортостан, установлено, что в нарушение требований ст.228 Трудового кодекса Российской Федерации не приняты необходимые меры по организации и обеспечению расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования с работником Зариповым Н.Н.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Рафикова В.Р. постановлением государственного инспектора труда в Республике Башкортостан к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.ч.1 и 2 и ст.2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц, следовательно, директор МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» Рафиков В.Р. является надлежащим субъектом по данному делу.

Факт совершения Рафиковым В.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении ...-ПВ/12-6859-И/42-2221 от < дата >, из которого следует, что в связи с падением < дата > работника Зарипова Н.Н. с высоты 4,5 м, создана комиссия по расследованию несчастного случая, проведенному с существенными нарушениями порядка расследования.

Протокол об административном правонарушении в отношении директора МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» Рафикова В.Р. вынесено в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения.

При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Действия директора МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» Рафикова В.Р. правильно квалифицированы по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, связанного с нарушение трудовых прав граждан Российской Федерации, в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из содержания постановления должностного лица и доводов жалобы не усматривается.

В п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку объективная сторона вменяемого должностному лицу административного правонарушения выражается в нарушении трудового законодательства, оно малозначительным признано быть не может, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, анализ указанных взаимосвязанных положений применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на директора МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» Рафикова В.Р. административного штрафа на предупреждение, поскольку в данном случае в результате пренебрежительного отношения к исполнению трудового законодательства причинен вред здоровью работника.

Вместе с тем, судья приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного Рафикову В.Р. в виде штрафа в размере 5000 рублей по следующим основаниям.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

МБУ «Нуримановский центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений» МР ... РБ является бюджетной организацией, правонарушение совершено должностным лицом впервые.

Учитывая приведенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным снизить назначенное Рафикову В.Р. административное наказание.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление главного государственного инспектора труда в Республике Башкортостан Х. Л. Ринатовны от < дата > ...-ПВ/12-6861-И/42-2221 в отношении Рафикова Винера Рашитовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: назначить Рафикову Винеру Рашитовичу административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В остальном постановление главного государственного инспектора труда в Республике Башкортостан Х. Л. Ринатовны от < дата > ...-ПВ/12-6861-И/42-2221 оставить без изменения, жалобу Рафикова В.Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ю.С. Егорова

12-746/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Рафиков Винер Рашитович
Суд
Советский районный суд г. Уфы
Судья
Егорова Ю.С.
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
sovetsky.bkr.sudrf.ru
26.07.2022Материалы переданы в производство судье
26.07.2022Истребованы материалы
01.08.2022Поступили истребованные материалы
31.08.2022Судебное заседание
19.09.2022Судебное заседание
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее