Решение по делу № 12-110/2015 от 11.11.2015

Решение

на постановление по делу об административном правонарушении

с.Аскарово РБ                                04 декабря 2015 г.

Судья Абзелиловского районного суда РБ Янузакова Д.К.

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации сельского поселения Ташбулатовский сельсовет МР Абзелиловский район РБ ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, привлеченной к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением старшего государственно инспектора РБ по охране окружающей среды – председателя Белорецкого территориального комитета ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ГШ глава администрации сельского поселения Ташбулатовский сельсовет МР Абзелиловский район РБ ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2. КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Согласно данному постановлению она привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, при следующих обстоятельствах: в адрес Белорецкого ТК Минэкологии РБ из Управления Росприроднадзора по РБ поступили материалы рейдовой проверки на территории Абзелиловского района РБ, в которых содержатся документы о наличии состава административного правонарушения на землях сельского поселения Ташбулатовский сельсовет, выразившегося в наличии несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов (ТКО), а именно: на расстоянии 7 км южнее <адрес> в 200 м от автодороги, ведущей в ДООС «Горное Ущелье» (кадастровый номер земельного участка 02:01:100501). На свалке размещены следующие виды отходов:

- отходы от сноса и разборки зданий, в виде лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий- 4 класс опасности по ФККО.

- отходы от сноса и разборки зданий (отходы бетона и железобетона), в виде мусора от сноса и разборки зданий несортированный- 4 класс опасности по ФККО.

- древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные - 5 класс опасности по ФККО.

- отходы битума, асфальта в твердой форме - 4 класс опасности по ФККО.

- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) - 4 класс опасности по ФККО.

Отходы объемом 15 куб.м. размещены в котловане глубиной 3,5 м на общей площади 70мх70м непосредственно на почве на земельном участке, не имеющим твёрдого покрытия, не защищенном от атмосферных осадков, не отведенном и не обустроенном в соответствии с санитарными и экологическими требованиями. Свалка организована жителями ближайших населенных пунктов сельского поселения Ташбулатовский сельсовет. Объект не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов. В ходе рейда установлено, что администрацией Ташбулатовский сельсовет MP Абзелиловский район РБ не организован сбор и вывоз мусора населения, проживающего на территории сельского поселения, на объекты внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов. В администрации СП Ташбулатовский сельсовет отсутствует приказ о назначении ответственного лица за организацию системы сбора и вывоза отходов от населения.    

Глава администрации сельского поселения Ташбулатовский сельсовет МР Абзелиловский район РБ ФИО1 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав, что работает на должности главы СП Ташбулатовский сельсовет с ДД.ММ.ГГГГ, указанные в постановлении правонарушения, выявленные в ходе проверки, имели место до её избрания на должность. Просит отменить постановление ввиду отсутствия состава правонарушения.

В судебном заседании представитель главы администрации сельского поселения Ташбулатовский сельсовет МР Абзелиловский район РБ ФИО1ФИО5 поддержал жалобу, дополнительно указав, что при проведении проверки к участию не были привлечены представители администрации сельского поселения, по поступлении материалов не была организована внеплановая проверка, акт проверки отсутствует, проверка не согласована с органами прокуратуры, осмотр территории произведенный ДД.ММ.ГГГГ не является актом проверки, установленной ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время отходы вывозятся, просил удовлетворить жалобу по изложенным доводам.

Выслушав лицо, явившееся в судебное заседание, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Вина должностного лица в форме умысла или неосторожности в силу требований ст. 2.2 Кодекса должна быть установлена и доказана административным органом.

Эти обстоятельства подлежали установлению административным органом при вынесении оспариваемого постановления.

Как следует из протокола об административном правонарушении -ГШ от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для его составления послужили материалы рейдовой проверки, поступившей уполномоченному лицу ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым обнаружено несанкционированное размещение ТБО, на расстоянии 7 км южнее <адрес>, в 200м от автодороги, ведущей на ДООС «Горное Ущелье» (кадастровый ), а также жалоба гр. ФИО6 проживающей по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОДС Минэкологии РБ, об организации несанкционированной свалки ТБО возле кладбища д. <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ при обследовании земельного участка, расположенного 7 км южнее <адрес>, в 200м от автодороги, ведущей на ДООС «Горное Ущелье» (кадастровый ), а также несанкционированной свалки ТБО возле кладбища д. Теляшево <адрес>, было установлено, что администрацией СП Ташбулатовский сельсовет MP <адрес> не организован сбор и вывоз мусора от населения СП Ташбулатовский сельсовет MP <адрес> РБ на объекты, внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов. На территории СП Ташбулатовский сельсовет объекты размещения отходов внесенные в государственный реестр об размещения отходов отсутствует. При обследовании земельных участков было установлено, что на земельных участках ведется несанкционированное размещение отходов производства и потребления: отходы от сноса и разборки зданий, отходы от сноса и разборки зданий (отходы бетона и железобетона), древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные; отходы битума, асфальта в твердой форме; отходы из жилищ несортированные. Размещение отходов ведется, на земельном участке ведущей на ДООС «Горное Ущелье» (кадастровый ), на общей площади 70м х 70 м, с общим объемом 15 куб.м., отходы размещаются в котловане глубиной 3,5 м непосредственно на почву, а на земельном участке, расположенном возле кладбища д. Теляшево СП Ташбулатовский сельсовет размещение отходов происходит на площади 15м х 25м, с общим объемом 10 куб.м., непосредственно на почву.

Аналогичные сведения содержит оспариваемое постановление.

В силу части 3 статьи Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», части 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями частей 2,3 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора России от 10 апреля 2007 года N 0100/36-37-07-32 на территории Российской Федерации действуют Санитарные правила содержания территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест - общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых гражданских зданий, утвержденные Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88).

Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, в том числе уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.

Пункт 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 предусматривает, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Оставление бытовых отходов, оберточной бумаги, упаковочного материала и иного мусора вне мусорных контейнеров и иных емкостей, предназначенных для их сбора, складирование и хранение строительных материалов, изделий и конструкций, грунта, мусора, невыполнение работ по уборке указывают на нарушение санитарных, технических, экологических и иных требований, предъявляемых к накоплению, использованию, транспортированию, утилизации отходов (в том числе на территориях муниципальных образований).

За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами статьей 8.2. КоАП РФ установлена административная ответственность.

Санкция данной статьи устанавливает ответственность, в том числе должностных лиц.

ФИО1 в своих объяснениях указывает, что не согласна, так как работает только первую неделю, свалка организована до ее прихода.

Согласно решению Совета сельского поселения Ташбулатовский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 избрана главой сельского поселения Ташбулатовский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан.

Вместе из тем из документов следует, что жалобы на свалку поступили ДД.ММ.ГГГГ, рейдовая проверка, по результатам которой был составлен акт обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований , направленный уполномоченному органу для принятия мер, была проведена ДД.ММ.ГГГГ.

Так, жалоба по свалке на кладбище д. Теляшево поступила ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований /АВ-1 от ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке в 7 км южнее <адрес>, в 3 км севернее ДООС «Горное ущелье», на расстоянии 200 м от автодороги обнаруженном несанкционированная свалка твердо-бытовых отходов, размещаются на почве, в котловане общей площадью 5х70х70 м., глубиной 3,5 км. На свалку вывозят следующие виды отходов: строительный мусор, древесные отходы, ТБО, отходы битума, асфальта.

Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ касается обследования земельного участка, расположенного в 7 км южнее <адрес>, в 200 м от автодороги, ведущей на ДООС «Горное ущелье», и участка возле кладбища д. Теляшево. На указанных участках обнаружено отходы от сноса и разборки зданий, древесные отходы, отходы битума, асфальта, отходы из жилища несортированные.

Анализируя содержание данного акта, суд приходит к выводу, что он не свидетельствует о совершении административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, а лишь фиксирует наличие свалки на определенном месте на момент составления протокола об административном правонарушении.

Соответственно, размещение отходов на указанных участках, за что привлечена к административной ответственности ФИО1, состоялось ранее ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств образования свалки после ДД.ММ.ГГГГ материалы дела не содержат.

Данные обстоятельства, в совокупности, свидетельствуют о том, что в момент размещения отходов, указанных в протоколе об административном правонарушении у ФИО1 возможность соблюдения установленных правил и норм отсутствовала, что позволяет сделать вывод об отсутствии ее вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 8.2 КоАП РФ, и является основанием для освобождения ее от административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды – председателя Белорецкого территориального комитета ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ГШ подлежит отмене, а производство по делу в отношении ФИО1 прекращению на основании п. 2. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Постановление старшего государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды – председателя Белорецкого территориального комитета ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ГШ, вынесенное в отношении ФИО1, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья                                     Д.К. Янузакова

12-110/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Администрация СП Ташбулатовский сельсовет
Суд
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Янузакова Д.К.
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
abzelilovsky.bkr.sudrf.ru
11.11.2015Материалы переданы в производство судье
25.11.2015Судебное заседание
04.12.2015Судебное заседание
04.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее