Дело № 5-117/2023
УИД 33RS0014-01-2023-002434-72
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении
21 сентября 2023 года г. Муром
Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,
изучив протокол об административном правонарушении в отношении Касьяновой О. Н. и другие материалы дела по ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
19 сентября 2023 года в Муромский городской суд Владимирской области поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Касьяновой О.Н. по ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 6 сентября 2023 года инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Муромский» С., административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
5 июня 2023 года в 10 час. 45 мин. Касьянова О.Н., управляя автомобилем «Нива Шевроле», г. Муроме Владимирской области у дома №7 по ул. Свердлова допустила наезд на пешехода К., которая находилась на проезжей части дороги без цели её перехода на полосе движения транспортного средства. В результате ДТП К. получила телесные повреждения, повлекшие за собой легкий вред здоровью, чем нарушила п. 10.1 ПДД, а также транспортное средство «Н.Кашкай», госномер .... (так указано в протоколе об административном правонарушении).
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.
В п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела в случае необходимости судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В силу ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для его разрешения дела, в том числе, событие административного правонарушения.
Учитывая, что ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, вменяемая Касьяновой О.Н., является бланкетной по способу изложения, при описании события административного правонарушения необходимо указывать конкретные нормы Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, которые были нарушены, а также указать, в чем конкретно выразилось данное нарушение.
Данные требования сотрудником полиции при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Касьяновой О.Н. не соблюдены. В протоколе приведено только цифровое обозначение нормы нарушенных Правил дорожного движения РФ. Однако в чем выразилось данное нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшей (вела транспортное средство со скоростью, превышающую установленные ограничения, либо не учитывала при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения; скорость не обеспечивала водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства) - в протоколе об административном правонарушении не указано. При изложении события правонарушения должностное лицо, составившее протокол, фактически ограничилось только констатацией факта наезда на пешехода.
Более того, описание события правонарушения лишено смысла. Из буквального понимания описания правонарушения, содержащегося в протоколе об административном правонарушении, следует, что в результате ДТП К. получила, в том числе, транспортное средство «Н.Кашкай», госномер .....
При этом механизм причинения повреждений транспортному средству «Н.Кашкай», госномер ...., при описании события правонарушения не указан.
Допущенные при составлении протокола об административном правонарушении нарушения препятствуют реализации конституционного права на защиту и не позволяют суду рассмотреть дело об административном правонарушении.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является существенным недостатком протокола, влекущим возвращение его должностному лицу, составившему данный протокол для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
Возвратить протокол от 06 сентября 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Касьяновой О. Н. и другие материалы дела в ОГИБДД МО МВД России «Муромский» для устранения нарушений и недостатков, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении.
Определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии.
Судья Т.А. Муравьева
УИД 33RS0014-01-2023-002434-72
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении
21 сентября 2023 года г. Муром
Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,
изучив протокол об административном правонарушении в отношении Касьяновой О. Н. и другие материалы дела по ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
19 сентября 2023 года в Муромский городской суд Владимирской области поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Касьяновой О.Н. по ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 6 сентября 2023 года инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Муромский» С., административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
5 июня 2023 года в 10 час. 45 мин. Касьянова О.Н., управляя автомобилем «Нива Шевроле», г. Муроме Владимирской области у дома №7 по ул. Свердлова допустила наезд на пешехода К., которая находилась на проезжей части дороги без цели её перехода на полосе движения транспортного средства. В результате ДТП К. получила телесные повреждения, повлекшие за собой легкий вред здоровью, чем нарушила п. 10.1 ПДД, а также транспортное средство «Н.Кашкай», госномер .... (так указано в протоколе об административном правонарушении).
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.
В п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела в случае необходимости судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В силу ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для его разрешения дела, в том числе, событие административного правонарушения.
Учитывая, что ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, вменяемая Касьяновой О.Н., является бланкетной по способу изложения, при описании события административного правонарушения необходимо указывать конкретные нормы Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, которые были нарушены, а также указать, в чем конкретно выразилось данное нарушение.
Данные требования сотрудником полиции при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Касьяновой О.Н. не соблюдены. В протоколе приведено только цифровое обозначение нормы нарушенных Правил дорожного движения РФ. Однако в чем выразилось данное нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшей (вела транспортное средство со скоростью, превышающую установленные ограничения, либо не учитывала при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения; скорость не обеспечивала водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства) - в протоколе об административном правонарушении не указано. При изложении события правонарушения должностное лицо, составившее протокол, фактически ограничилось только констатацией факта наезда на пешехода.
Более того, описание события правонарушения лишено смысла. Из буквального понимания описания правонарушения, содержащегося в протоколе об административном правонарушении, следует, что в результате ДТП К. получила, в том числе, транспортное средство «Н.Кашкай», госномер .....
При этом механизм причинения повреждений транспортному средству «Н.Кашкай», госномер ...., при описании события правонарушения не указан.
Допущенные при составлении протокола об административном правонарушении нарушения препятствуют реализации конституционного права на защиту и не позволяют суду рассмотреть дело об административном правонарушении.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является существенным недостатком протокола, влекущим возвращение его должностному лицу, составившему данный протокол для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
определил:
Возвратить протокол от 06 сентября 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Касьяновой О. Н. и другие материалы дела в ОГИБДД МО МВД России «Муромский» для устранения нарушений и недостатков, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении.
Определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии.
Судья Т.А. Муравьева