Решение по делу № 2а-421/2020 от 17.02.2020

а-420/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2020 года <адрес>

<адрес>

Миллеровский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Терновой Т.А.,

при секретаре Дербеневой А.А.,

с участием представителя административного истца Алатова А.Ю., представителя административного ответчика Сидоровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Юрченко Валентине Павловне о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - МИ ФНС по <адрес>, Инспекция, Административный истец, налоговый орган) обратился в Миллеровский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Юрченко Валентине Павловне о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу.

В обоснование искового заявления истец указал, согласно сведениям, полученным Инспекцией, в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) от органов осуществляющих кадастровый учет, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же государственную регистрацию транспортных средств установлено, что Юрченко Валентина Павловна (далее - административный ответчик, налогоплательщик) являлась собственницей имущества перечисленного в налоговом уведомлении: - Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель: Мерседес – Бенц S500 L, , год выпуска 2000, дата регистрации права 09.03.2013 года.

В соответствии с указанным уведомлением налогоплательщику начислены налоги за 2016, 2017 годы, которые остались неуплаченными.

В связи с тем, что в установленный срок ответчик указанную в налоговом уведомлении сумму налогов не уплатила, инспекцией на сумму недоимки по указанным налогам, в порядке ст. 75 НК РФ, исчислены суммы пени за 2016, 2017 года в размере 8781,05 рублей.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положениям закона, а также положениями ст.69,70 НК РФ, налоговый орган направил в адрес должника требования от 24.06.2019 года №21201, от 26.06.2019 года №53509 об уплате сумм налогов, пени, в которых сообщалось о наличии у нее задолженности.

В связи с чем, административный истец просил суд: Взыскать с Юрченко Валентины Павловны, ИНН 614900250652 пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 8781,05 рублей.

Административный ответчик Юрченко В.П. в судебное заседание 05.08.2020 года не явилась, хотя была надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела, в судебном заседании ее интересы представляла по доверенности Сидорова М.А.

Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст. 150 КАС РФ, с учётом мнения представителей административного истца и административного ответчика, определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Представитель административного истца Алатов А.С. судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Пояснения дал по исковому заявлению, пояснив при этом, что сумму пени они просят взыскать за два налоговых периода: 2016,2017 годы. По требованию № 21201 по состоянию на 24.06.2019 года недоимка по транспортному налогу составляет 45 900,00 рублей за 2016 год по сроку уплаты 03.09.2019 года за период с 07.12.2017 года по 23.06.2019 года. В связи с тем, что налог уплачен не был, начислена пеня в сумме 6508,61 рублей. По недоимке по транспортному налогу в размере 45 900,00 рублей за 2017 год по сроку уплаты 01.12.2018 года за период с 04.12.2018 года по 23.06.2019 года начислена пеня в сумме 2226,53 рублей. По требованию № 53509 по состоянию на 26.06.2019 года за неуплату налогов по 45 900,00 рублей за 2016 и 2017 годы за период с 24.06.2019 года по 25.06.2019 года начислены пени в сумме по 22,96 рублей за 2016 год и 22,96 рублей за 2017 год, общая сумма по этому требованию равна 45,92 рублей (22,96+22,96).

Таким образом, сумма пени за 2016 года составляет 6531,57 рублей. При этом недоимка по налогу за 2016 года была взыскана с порядке приказного производства. Судебный приказ не отменен и находился на исполнении у судебного пристава. Однако недоимка за 2016 год до настоящего времени не оплачена, а исполнительное производство прекращено в связи с невозможностью исполнения.

Представитель административного ответчика Сидорова М.А. в судебном заседании исковые требования не признала, при этом пояснила, что автомобиль МЕРСЕДЕС - БЕНЦ S500L продан ее доверителем по договору купли-продажи от 03.11.2014 года в связи с чем, ее доверитель не согласна с начислением транспортного налога и пени, так как новый владелец обязан был в течение 10 дней поставить автомобиль на учет на свое имя. На основании п.1 ст. 223 ГК РФ, п. 2 ст. 218 ГК РФ, и согласно решению Миллеровского районного суда от 21.01.2020 года об отказе удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 3 по Ростовской области к Юрченко Валентине Павловне о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу в размере 45 900 рублей и пени в размере 161,04 рублей по требованию от 18.12.2018 года № 23382, она считает, что требования о взыскании транспортного налога и пени по нему за 2016-2017 годы с Юрченко В.П. не подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца Алатова А.Ю., представителя административного ответчика Сидорову М.А., исследовав материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Руководствуясь п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить законодательством о налогах и сборах.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются налоговым органам органами, осуществляющими государственный кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что за административным ответчиком Юрченко В.П. в периоды 2016, 2017 годы был на праве собственности зарегистрирован автомобиль МЕРСЕДЕС - БЕНЦ , VIN: , 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак – , что подтверждается карточкой учета транспортного средства (л.д.92).

Несмотря на то, что, согласно договору купли-продажи автотранспортного средства от 13 ноября 2014 года (л.д.36), Юрченко В.П. продала указанный автомобиль МЕРСЕДЕС - БЕНЦ VIN: , 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак – ФИО3, зарегистрированному в <адрес> края (л.д.36), датой прекращения регистрации транспортного средства в связи с его продажей в карточке учета транспортного средства указана 27.11.2019 года.

Как следует из вступившего в законную силу Апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 26.05.2020 года по делу а-6000 (л.д.66-68), «обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе, в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

В соответствие с положениями ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в соответствие с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае прекращения регистрации транспортного средства».

Согласно п.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, поскольку в спорный период 2016, 2017 годы транспортное средство было зарегистрировано за административным ответчиком, у нее имелась обязанность по уплате транспортного налога в указанные налогооблагаемые периоды 2016 и 2017 годы.

Принимая решение о частичном взыскании пени за указанные периоды, суд руководствуется следующим:

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На основании пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

При этом, в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно положениям ст. 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).

Из материалов дела, представленных административным истцом, следует, что административным истцом, в соответствие с требованиями налогового законодательства, в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления о необходимости оплаты транспортного налога за 2016 год, а затем и 2017 годы (л.д.11, 13).

В дальнейшем, в связи с неуплатой транспортного налога административным истцом, административному ответчику направились требования о необходимости уплаты транспортного налога и начисленной на недоимку пени на искомую сумму (л.д.15,20,94).

В ходе судебного разбирательства установлено, что недоимка по транспортному налогу за 2016 год взыскана с административного ответчика Юрченко В.П., но до настоящего времени ею не оплачена.

Так, согласно судебному приказу Мирового судьи судебного участка Миллеровского судебного района <адрес> ФИО8 от 13 апреля 2018 года (л.д.96-97), с Юрченко Валентины Павловны взыскана недоимка по транспортному налогу за 2016 год в сумме 45 900 рублей и пеня в размере 1575 рублей 69 копеек. Указанный судебный приказ не обжалован и вступил в законную силу.

Не смотря на то, что стороной ответчика утверждалось, что сумма недоимки за 2016 год, взысканная на основании судебного приказа от 13.04.2018 года, уплачена административным ответчиком, суд данное утверждение не принимает, оценивая его критически, поскольку доказательств этому стороной административного ответчика не представлено.

Поскольку, согласно положениям ст. 75 НК Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3), пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5), при отсутствии доказательств того, что своевременно взысканная налоговым органов в судебном порядке недоимка по транспортному налогу за 2016 год уплачена ответчиком, требование административного истца о взыскании пени за 2016 года в размере 6531 рубль 57 копеек за период с 07.12.2017 года по 25.06.2019 года, правомерно.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Что касается взыскания пени по недоимке за 2017 год, поскольку вступившим в законную силу Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 26.05.2020 года по делу № 33а-6000 (л.д.66-68), установлено, что административным органом пропущен срок обращения за взысканием недоимки по транспортному налогу за 2017 год, взыскание пени по указанной недоимке также не законно, так как начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку п. 1 ст. 72 НК Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 года N 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года N 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (п. 2 ст. 48), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 17.02.2015 года N 422-О оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено.

Материалами дела подтверждается, что право на взыскание налоговым органом недоимки по транспортному налогу за 2017 год утрачено, в связи с чем, и право на взыскание пени за указанный период по данному налогу также утрачено.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в связи с частичным удовлетворением исковых требований, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

     Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд,

                        

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Юрченко Валентине Павловне о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу удовлетворить частично.

Взыскать с Юрченко Валентины Павловны, ИНН 614900250652 недоимку по пени по транспортному за период с 07.12.2017 года по 25.06.2019 года в размере 6531 рубль 57 копеек.

Взыскать с Юрченко Валентины Павловны, ИНН 614900250652 государственную пошлину в размере 400 рублей с зачислением в пользу местного бюджета.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения, в окончательной форме.

Решения, в окончательной форме, будет изготовлено 12.08.2020 года, после чего может быть получено сторонами.

Судья Миллеровского районного суда

Ростовской области Т.А.Терновая

Решение в окончательной форме

изготовлено 12.08.2020 года.

2а-421/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ростовской области
Ответчики
Юрченко Валентина Павловна
Другие
Дорошенко Елена Евгеньевна
Поддубко Ольга Николаевна
Алатов Алиюсуп Саидбегович
Сидорова Мария Александровна
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Судья
Терновая Татьяна Алексеевна
Дело на странице суда
millerovsky.ros.sudrf.ru
17.02.2020Регистрация административного искового заявления
17.02.2020Передача материалов судье
18.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Подготовка дела (собеседование)
03.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2020Судебное заседание
21.07.2020Производство по делу возобновлено
30.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
05.08.2020Судебное заседание
12.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее