Решение по делу № 12-30/2019 от 29.04.2019

Административное дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

27 мая 2019 года <адрес>

Судья Баргузинского районного суда РБ Ласкина М.М, при секретаре Марусенко Л.С. рассмотрев жалобу Малыгин В.Н. на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Малыгин В.Н. по ст. 20.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника О МВД РФ по Баргузинскому району Прокопцом Ю.Е. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Малыгин В.Н. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей, за то, что ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 00 минут в здании районной администрации <адрес>, Малыгин В.Н. находился в состоянии алкогольного опьянения. Своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность.

Не согласившись с данным постановлением, Малыгин В.Н. обратился с жалобой на него, в которой просил его отменить и прекратить производство по делу вследствие отсутствия события административного правонарушения ст.24.5 КоАП РФ мотивируя тем, что особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного.

В судебном заседании Малыгин В.Н. жалобу поддержал по мотивам, изложенным в ней, а также пояснил, что о вынесении данного постановления он не уведомлялся, постановление рассмотрено в его отсутствие, все 4 подписи не его, а также был опрятно одет. Копия постановления получил ДД.ММ.ГГГГ. Просил постановление по делу об административном правонарушении отменить.

Должностные лица – начальник О МВД РФ по Баргузинскому району Прокопец Ю.Е., вынесший обжалуемоепостановление, и полицейский группы ППСП О МВД РФ по Баргузинскому району ФИО6, составивший в отношении Малыгина В.Н. протокол об административном правонарушении, извещенные судом надлежащим образом, в судебное заседание не явились, уважительности причины неявки суду не сообщили, не ходатайствовали о рассмотрении в свое отсутствие или об отложении дела слушанием.
Изучив доводы лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, изложенные вжалобеи в суде, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.2.1.КоАПРФадминистративным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектовРоссийскойФедерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.24.1,26.1КоАПРФзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенногопостановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАПРФ при рассмотрении жалобынапостановлениепо делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесенопостановлениепо делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрениижалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

При рассмотрениижалобнапостановленияв соответствии с ч.3 ст.30.6КоАПРФсудья не связан доводамижалобыи проверяет дело в полном объеме.

Статьей 20.21 КоАП РФ установлено, что появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Положения ст.20.21КоАП РФ направлены на защиту общественного порядка, общественной безопасности, нравственности, на устранение опасности для жизни, здоровья и имущества людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу, как для самих себя, так и для окружающих.
ПостановлениемПравительстваРФот 23.01.2015 N 37 утверждены Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (далее - медицинское освидетельствование).

В соответствии с п. 2ПостановленияПравительстваРФот 23.01.2015 г. № 37 критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно Правилам направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденных Постановлением ПравительстваРФ от 23.01.2015 №37 направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3КоАП РФ.

О направлении на медицинское освидетельствование составляется в соответствии с частями 3 - 5 статьи27.12.1КоАП РФ протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование.

При этом должностное лицо обязано принять меры к установлению личности лица, направляемого на медицинское освидетельствование.
Сведения об отсутствии документов у лица, подлежащего медицинскому освидетельствованию, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом установлена его личность, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.

Для проведения медицинского освидетельствования лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, должностные лица направляют их в медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) утвержден Приказом МинздраваРоссииот 18.12.2015 N 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» (зарегистрировано в МинюстеРоссии11.03.2016 N 41390).

В соответствии с Порядком, медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, - на основании направления должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно п. 14 ст.13Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О полиции» сотрудники полиции вправе доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

В соответствии с положениями ст.26.2КоАПРФдоказательствами
по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11КоАПРФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 00 минут в <адрес> в здании районной администрации, был задержан гр-н Малыгин В.Н., который ходил, по коридору шатаясь из стороны в сторону, имел не внятную речь, из полости рта исходил резкий запах алкоголя, чем оскорблял общественную нравственность и человеческое достоинство.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом ипостановлениемоб административном правонарушении, рапортами оперативного дежурного дежурной части О МВД России по Баргузинскому району ФИО7, полицейского ППСП О МВД РФ по Баргузинскому району ФИО6, протоколом АА о направлении лица для прохождения медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, актом медицинского освидетельствования Малыгина В.Н. на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, действия Малыгина В.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей20.21КоАПРФ.
Протокол ипостановлениеоб административном правонарушении, и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Всем доказательствам по делу была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи26.11КоАПРФ. Результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемых судебных решениях, оснований для переоценки доказательств не имеется.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи24.1КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований ст.26.1КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, находящееся в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Кроме того, суд отмечает, что ДД.ММ.ГГГГ Малыгин В.Н. в порядке ст.27.3КоАПРФсотрудником ППСП О МВД РФ по Баргузинскому району ФИО6 не задерживался, а лишь доставлялся в О МВД РФ по Баргузинскому району в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения на основании ст.27.2КоАПРФ, о чем был составлен протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом Малыгин В.Н. был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, где собственноручно расписался Малыгин В.Н. в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что дело об административном правонарушении в отношении его по ст.20.21 КоАП РФ будет рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут О МВД России по Баргузинскому району по адресу: <адрес>

Копия постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ была вручена Малыгину В.Н. ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись, а также в судебном заседании не отрицал.

Процедура направления на медицинское освидетельствование и порядок его проведения выполнены в соответствиями с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О полиции» и Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) утвержденного Приказом Минздрава Россииот 18.12.2015 N 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» (зарегистрировано в МинюстеРоссии11.03.2016 N41390), нарушений процедуры медицинского освидетельствования не установлено.

Таким образом, судьей достоверно установлено в ходе судебного разбирательства, что Малыгин В.Н. находился в здании районной администрации ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 00 минут в <адрес> в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, имел шаткую походку, не внятную речь, характерный запах алкоголя изо рта, вследствие чего, его действия верно квалифицированы начальником О МВД РФ по Баргузинскому району Прокопцом Ю.Е. по ст.20.21КоАПРФ, так как своей единой совокупностью образуют указанный состав административного правонарушения.
Постановлениемначальника О МВД РФ по Баргузинскому району Прокопца Ю.Е. ДД.ММ.ГГГГ Малыгин В.Н. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21КоАПРФк штрафу в сумме 500 руб. Наказание выбрано должностным лицом, имеющим право принимать соответствующие решения, в пределах санкции ст.20.21КоАПРФ, в минимальном размере.

Оценивая доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными, в своей совокупности достаточными для установления вины Малыгин В.Н. в нарушении ст.20.21КоАПРФ. Иных доказательств, убедительно свидетельствующих об обратном, не представлено.
Проверив порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении заявителя, суд нарушений порядка не усматривает. Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Малыгин В.Н. был извещен о месте и времени рассмотрения его дела: к «10 часам 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в О МВД России по Баргузинскому району по адресу: <адрес> а также копия протокола ему была вручена, где имеются соответствующие подписи.

В назначенное для рассмотрения дела время в О МВД России по Баргузинскому району по адресу: <адрес> Малыгин В.Н. не явился, чем добровольно лишил себя возможности донести до сведения начальнику О МВД РФ по Баргузинскому району Прокопцу Ю.Е. свою правовую позицию, доказать свою невиновность.

Порядок привлечения Малыгина В.Н. к административной ответственности начальником О МВД РФ по Баргузинскому району Прокопцом Ю.Е. был соблюден.Постановлениепо делу об административном правонарушении составлено правильно.

Существенных (фундаментальных) процессуальных нарушений и нарушений норм материального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доводыжалобыМалыгина В.Н. своего достоверного подтверждения при рассмотрении дела не нашли, опровергаются доказательствами, собранными по делу, вследствие чего оснований для отмены либо измененияпостановленияне имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7,30.9,31.1Кодекса об административных правонарушенияхРФ, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.21░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.


░░░░░: ░.░. ░░░░░░░




12-30/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Малыгин Владимир Николаевич
Суд
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Ласкина М.М.
Дело на сайте суда
barguzinsky.bur.sudrf.ru
30.04.2019Материалы переданы в производство судье
15.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее