Дело № 2а-433/2018 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Пермь 17 января 2018 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бендовской Е.В.,
при секретаре Юхимчук Ж.А.,
с участием помощника прокурора Пермского района Тарасовой М.М.,
представителя административного истца Сырчиковой А.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав в обоснование требований следующее.
ФИО1 был осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч.3 ст.<данные изъяты>, п.п. «в,з» ч.2 ст.<данные изъяты> УК РФ к 15 годам 6 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Мотовилихинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 5 месяцев 19 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время ФИО1 является лицом, ранее судимым за совершение особо тяжких преступлений при рецидиве преступлений. Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ. После окончания срока условно-досрочного освобождения, в течение 2017 года, ФИО1 неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок три года и следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по Пермскому району – Сырчикова А.В. доводы административного искового заявления поддержала, просила административный иск удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с изложенными в административном иске обстоятельствами и заявленными требованиями согласен.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, изменивший впоследствии фамилию на «ФИО1», осужден приговором <данные изъяты> за совершение преступлений, предусмотренных п. «<данные изъяты>» ч<данные изъяты> ст.<данные изъяты>, п.п. «<данные изъяты>» ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> УК РФ, в соответствии с ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты>, ст.ст.<данные изъяты> УК РФ (с учетом постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Президиума Пермского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционного определения Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ) к 15 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д.6-7,15-16).
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 05 месяцев 19 дней (л.д.8).
На основании указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, что следует из справки <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
Срок погашения судимости ФИО1 по указанному приговору, которым он осужден за совершение особо тяжких преступлений, в соответствии с п. «д» ч.3 ст.<данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального закона, действующей на момент совершения преступления) составляет восемь лет и истекает ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения от отбывания наказания в течение 2017 года ФИО1 неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлениями начальника полиции ОМВД России по Пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.<данные изъяты> и ч.1 ст.<данные изъяты> КоАП РФ, по событиям ДД.ММ.ГГГГ по фактам появления в общественном месте в состоянии опьянения и потребления алкогольной продукции в общественном месте, за каждое правонарушение ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.17-19, 20-21).
Также постановлениями заместителя начальника полиции ОМВД России по Пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.<данные изъяты> и ст.<данные изъяты> КоАП РФ, по событиям ДД.ММ.ГГГГ по фактам совершения мелкого хулиганства и появления в общественном месте в состоянии опьянения, за каждое правонарушение ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.22-23, 24-26).
Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно характеристики участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по Пермскому району ФИО1 характеризуется отрицательно, официально не работает, проживает на временные заработки, замечен в злоупотреблении спиртных напитков, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, неоднократно проводимые беседы профилактического характера положительного результата не имеют (л.д. 27).
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
В силу ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.2 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре).
В соответствии со ст.4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.1 ст.4).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст.4).
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом установленных по делу обстоятельств, наличия у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за совершение особо тяжких преступлений, характера и степени их общественной опасности, неоднократного совершения им после освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре, характеризующих данных, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении ФИО1 следует установить административный надзор на срок три года в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Пермь, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 17 января 2018 года.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья: Е.В. Бендовская