Решение по делу № 2а-932/2022 от 11.03.2022

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

1 апреля 2022 года                                                                                            г.Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Кульчук А.А.,

при секретаре Дроздовой О.Ю.,

с участием помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Поступальской Е.И.,

представителя административного истца УМВД России по г. Туле Толмачева Н.В.,

административного ответчика Филатова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-932/2022 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Туле к Филатову Александру Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

    установил:

УМВД России по г.Туле обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, содержащим следующие требования: установить административный надзор в отношении Филатова А.Н., сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями: 1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 следующего дня, за исключением работы в ночное время; 3) запрещение посещения мест общественного питания с целью употребления спиртных напитков; 4) запрещение выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства. В обоснование требований указано, что отношении него подлежит установлению административный надзор в соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в связи с отнесением его к категории граждан, совершивших в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г.Туле по доверенности Толмачев Н.В. административное исковое заявление поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Фиатов А.Н. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, обстоятельства, изложенные в иске, не оспаривал.

Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы административного дела, выслушав пояснения сторон, а также заключение помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы, полагавшего административное исковое заявление УМВД России по г.Туле подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Филатова А.Н. установлен административный надзор на срок 3 года.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания.

В период нахождения под административным надзором приговором Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ Фидатов А.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, в связи с чем административный надзор в отношении него был прекращен.

ДД.ММ.ГГГГ Филатов А.Н. освобожден по отбытию наказания.

Судимость в отношении Филатова А.Н. по указанному приговору погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания (п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ).

Таким образом, Филатов А.Н. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором и за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 является основанием для установления в отношении него административного надзора.

В соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 (в том числе имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания) настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п.1 ч.3 ст.5 данного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Таким образом, исходя из тяжести совершенного преступления, срок административного надзора в отношении Филатова А.Н. подлежит установлению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до дня погашения судимости.

В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.

Филатов А.Н. зарекомендовал себя отрицательно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, ранее судим, склонен к совершению противоправных действий.

При установлении административных ограничений суд принимает во внимание данные о личности Филатова А.Н. и с учетом конкретных обстоятельств дела считает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения: 1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 следующего дня, за исключением работы в ночное время; 3) запрещение посещения мест общественного питания с целью употребления спиртных напитков; 4) запрещение выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства.

С учетом обстоятельств совершения преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, оснований для уменьшения объема и характера административных ограничений, вопреки заявленным в административном исковом заявлении, не усматривается.

Указанные административные ограничения не носят произвольный характер, являются обоснованными, отвечают целям административного надзора, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения преступлений, правонарушений или антиобщественного поведения.

Административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Суд полагает необходимым разъяснить Филатову А.Н., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 КоАП РФ, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Из совокупного анализа положений ст. 103, ч.1 ст. 114 КАС РФ, с учетом разъяснений п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ с поднадзорного лица взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление УМВД России по г.Туле к Филатову Александру Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Филатова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить Филатову Александру Николаевичу следующие административные ограничения:

1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 следующего дня, за исключением работы в ночное время;

3) запрещение посещения мест общественного питания с целью употребления спиртных напитков;

4) запрещение выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Пролетарский районный суд г.Тулы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 01.04.2022

2а-932/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Пролетарского района г.Тулы
УМВД России по г.Туле
Ответчики
Филатов Александр Николаевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Тула
Судья
Кульчук Анна Александровна
Дело на сайте суда
proletarsky.tula.sudrf.ru
11.03.2022Регистрация административного искового заявления
12.03.2022Передача материалов судье
14.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2022Судебное заседание
01.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее