РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
1 апреля 2022 года г.Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Кульчук А.А.,
при секретаре Дроздовой О.Ю.,
с участием помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Поступальской Е.И.,
представителя административного истца УМВД России по г. Туле Толмачева Н.В.,
административного ответчика Филатова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-932/2022 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Туле к Филатову Александру Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
УМВД России по г.Туле обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, содержащим следующие требования: установить административный надзор в отношении Филатова А.Н., сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями: 1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 следующего дня, за исключением работы в ночное время; 3) запрещение посещения мест общественного питания с целью употребления спиртных напитков; 4) запрещение выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства. В обоснование требований указано, что отношении него подлежит установлению административный надзор в соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в связи с отнесением его к категории граждан, совершивших в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г.Туле по доверенности Толмачев Н.В. административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Фиатов А.Н. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, обстоятельства, изложенные в иске, не оспаривал.
Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные материалы административного дела, выслушав пояснения сторон, а также заключение помощника прокурора Пролетарского района г.Тулы, полагавшего административное исковое заявление УМВД России по г.Туле подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что решением Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Филатова А.Н. установлен административный надзор на срок 3 года.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
В период нахождения под административным надзором приговором Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ Фидатов А.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, в связи с чем административный надзор в отношении него был прекращен.
ДД.ММ.ГГГГ Филатов А.Н. освобожден по отбытию наказания.
Судимость в отношении Филатова А.Н. по указанному приговору погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания (п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ).
Таким образом, Филатов А.Н. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором и за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 является основанием для установления в отношении него административного надзора.
В соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 (в том числе имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания) настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п.1 ч.3 ст.5 данного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Таким образом, исходя из тяжести совершенного преступления, срок административного надзора в отношении Филатова А.Н. подлежит установлению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до дня погашения судимости.
В ч. 3 ст. 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.
Филатов А.Н. зарекомендовал себя отрицательно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, ранее судим, склонен к совершению противоправных действий.
При установлении административных ограничений суд принимает во внимание данные о личности Филатова А.Н. и с учетом конкретных обстоятельств дела считает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения: 1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 следующего дня, за исключением работы в ночное время; 3) запрещение посещения мест общественного питания с целью употребления спиртных напитков; 4) запрещение выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства.
С учетом обстоятельств совершения преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, оснований для уменьшения объема и характера административных ограничений, вопреки заявленным в административном исковом заявлении, не усматривается.
Указанные административные ограничения не носят произвольный характер, являются обоснованными, отвечают целям административного надзора, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения преступлений, правонарушений или антиобщественного поведения.
Административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Суд полагает необходимым разъяснить Филатову А.Н., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 КоАП РФ.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 КоАП РФ, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Из совокупного анализа положений ст. 103, ч.1 ст. 114 КАС РФ, с учетом разъяснений п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ с поднадзорного лица взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление УМВД России по г.Туле к Филатову Александру Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Филатова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить Филатову Александру Николаевичу следующие административные ограничения:
1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 следующего дня, за исключением работы в ночное время;
3) запрещение посещения мест общественного питания с целью употребления спиртных напитков;
4) запрещение выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Пролетарский районный суд г.Тулы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 01.04.2022