УИД 21RS0024-01-2022-001303-18
№5-280/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2022 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Филиппова К.В. (428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Байдукова, д.23),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «ДДС Маркет», место нахождения: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Речников, д.1 ОГРН 1152130000142, ИНН 2130148570,
установил:
14 февраля 2022 года консультантом отдела контроля, мониторинга алкогольного рынка и административной практики управления государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и торговой деятельности Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Даниловой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что
10 февраля 2022 года в 13 час. 40 мин. ООО «ДДС Маркет» осуществляло деятельность по оказанию услуг общественного питания в помещении ресторана «Чапай», расположенного по адресу: г. Чебоксары, пл. Речников, д. 1, с нарушением требований пункта 6 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 N205 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" о наличии у всех посетителей и иных лиц, находящихся в объектах общественного питания, одного из документов, указанных в абзацах шестнадцатом – восемнадцатом пункта 6 Указа.
ООО «ДДС Маркет», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направило.
Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила N 417).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, дано указание обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).
Пунктом 6 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» постановлено сохранить на территории Чувашской Республики до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки наличие посетителей и иных лиц, находящихся в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), используемых для осуществления деятельности ресторана, за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет, одного из следующих документов:
сертификата о профилактических прививках против COVID-19 в электронном или распечатанном виде в формате, позволяющем сканировать QR-код сертификата о профилактических прививках против COVID-19, либо справки медицинской организации о проведенных профилактических прививках против COVID-19, а также документа, удостоверяющего личность такого гражданина;
документа, подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19, проведенного методом полимеразной цепной реакции, в электронном или распечатанном виде, при этом от времени результата лабораторного исследования на COVID-19 прошло не более 48 часов, а также документа, удостоверяющего личность такого гражданина;
документа, подтверждающего факт перенесенного в течение последних шести месяцев заболевания COVID-19, в электронном или распечатанном виде и документа, удостоверяющего личность такого гражданина.
Как следует из материалов дела, 10 февраля 2022 года в 13 час. 40 мин.
ООО «ДДС Маркет» осуществляло деятельность по оказанию услуг общественного питания в помещении ресторана «Чапай», расположенного по адресу: г. Чебоксары, пл. Речников, д. 1, с нарушением требований пункта 6 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 N205 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" о наличии у всех посетителей и иных лиц, находящихся в объектах общественного питания, одного из документов, указанных в абзацах шестнадцатом – восемнадцатом пункта 6 Указа.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений, фотоматериалами, получившими оценку в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, исследовав и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «ДДС Маркет» в совершении административного правонарушения.
ООО «ДДС Маркет» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и его действия следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (вопрос 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года).
Указом Главы Чувашской Республики от 04.03.2022 № 29 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики", предусмотрено, что с 04.03.2022 утрачивают силу требования пункта 6 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 № 205 об установлении наличия у посетителей, находящихся в местах общественного питания, документов, указанных в абзацах шестнадцатом – восемнадцатом пункта 6 Указа от 07.12.2021 № 205.
Таким образом, приведенные выше положения Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» о наличии у посетителей, находящихся в местах общественного питания, документов, указанных в абзацах шестнадцатом – восемнадцатом пункта 6 Указа, утратили силу.
При указанных обстоятельствах, учитывая приведенные выше нормы закона, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с признанием утратившими силу закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.13 КоАП РФ, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДДС Маркет» прекратить на основании с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.В. Филиппова