Решение по делу № 2а-798/2018 от 05.06.2018

Дело № 2а-798/2018     

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    22 августа 2018 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю к Рыкову Виктору Алексеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная ИФНС № 6 по Пермского краю обратилась в суд с иском к Рыкову В.А. о взыскании недоимки на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 13434,65 руб., недоимки в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 605,51 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 8413,82 руб.

    В обоснование иска указано, что Рыков В.А. с 26.10.2009 осуществлял предпринимательскую деятельность и в соответствии со ст. 207 НК РФ являлся плательщиком налога на доходы физических лиц. Административным ответчиком представлены декларации за 2013-2014 годы. Исчисленная сумма налога по которым по соответствующему сроку уплаты в бюджет не поступила. На основании ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику выставлены требования № 1871 от 21.07.2014, № 13077 от 22.07.2015. В связи с неисполнением требований в порядке ст. 47 НК РФ налоговым органом вынесены решения и постановления о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщика от 25.08.2014 № 815 и 27.08.2015 № 1448, на основании которых возбуждены исполнительные производства. За несвоевременную уплату налога за период с 01.09.2016 по 30.04.2017 начислены пени в размере 8413,82 руб.

Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов. В соответствии с ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ ФИО2 на дату прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представил расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, а именно: за 2014 год в Пенсионный фонд по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 24083,91 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 4821,99 руб., за 2015 год : в Пенсионный фонд по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 50779,47 руб. Исчисленная сумма страховых взносов по соответствующему сроку уплаты в бюджет не поступила. В соответствии со ст. 19,20 Закона 212-ФЗ с налогоплательщика взыскана недоимка по страховым взносам. Также административным ответчиком частично погашена задолженность по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 12043,67 руб. Задолженность погашена позднее установленных сроков. За несвоевременно произведенные выплаты были начислены пени – на недоимку на страховую часть трудовой пенсии в сумме 13474,65 руб., на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд ОМС в сумме 605,51 руб. В адрес ответчика были направлены требования об уплате налогов, однако ответчиком требования не исполнены, в связи с чем, налоговый орган обратилась с заявлениями о вынесении судебного приказа. Вынесенные в отношении должника судебные приказы были отменены.

Впоследствии административный истец исковые требования уточнил, в связи с перерасчетом задолженности и ошибочным расчетом пени по НДФЛ просил взыскать с административного ответчика пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме 3985,67 руб., пени на обязательное медицинское страхование в сумме 604,51 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 4203,60 руб.

    Административный истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Административный ответчик Рыков В.А. в судебном заседании возражал относительно заявленных требований, считает, что вся задолженность по налогам у него погашена.

Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации одним из федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности (пункт 1).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (пункт 2).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (пункт 3).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (пункт 5).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6).

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса (пункт 8).

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: 1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; 2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; 3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей (пункт 9).

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Как установлено в судебном заседании Рыков В.А. является плательщиком налога на доходы физических лиц.

Административным ответчиком представлены декларации: - 3НДФЛ за 2013, в котором указан налог, подлежащий уплате в бюджет в размере 19984 руб. ( по ставке 13%), - 3НДФЛ за 2014, в которой указан налог, подлежащий уплате в бюджет в размере 43200 руб. (по ставке 13%).

Исчисленная сумма налога в бюджет не поступила.

На основании ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику выставлены требования № 1871 от 21.07.2014 и № 13077 от 22.07.2015.

В связи с неисполнением требований налоговым органом вынесены решения и постановления о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика от 25.08.2014 № 815 и 27.08.2015 № 1448 (л.д. 36-37, 40-41).

За несвоевременную уплату налога за период с 01.09.2016 по 30.04.2017 налоговым органом начислены пени в размере 4203,60 руб. (л.д. 31).

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование в спорный период регулировался Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Далее Федеральный закон N 212-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

    Статьей 14 выше обозначенного нормативного акта определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.

    На основании частями 1, 2 ст. 18 указанного Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

    Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

    Частью 8 статьи 16 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

    В силу положений части 4.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

В соответствии с частью 3 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде. Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

Из материалов дела следует, что административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 21.05.2015.

Таким образом, являясь индивидуальным предпринимателем, до момента прекращения своей деятельности Рыков В.А. обязан был в силу указанных выше норм закона уплачивать страховые взносы за расчетный период в установленный законом срок, а также произвести окончательные расчеты в течение 15 дней с момента прекращения своей деятельности.

Прекратив деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, Рыков В.А. представил в Управление Пенсионного фонда РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.Так за 2014 год размер страховых взносов с учетом уточнения требований составил: на страховую часть трудовой пенсии в пенсионный фонд 23855 руб. 13 коп., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования 3399,05 руб. За 2015 год на страховую часть трудовой пенсии в пенсионный фонд 7254,21 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования 1422,94 руб.

    В соответствии с п.3 ст.16 Федерального закона N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

    Согласно пункту 2 статьи 18 названного Закона в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

    До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 19 Закона № 212-ФЗ от 27.07.2009 года).

    Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

    В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона № 212-ФЗ от 27.07.2009 года требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании. Согласно части 7 этой же статьи в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Заявление о взыскании недоимки по страховым взносам и пени подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 2 статьи 21 Закона № 212-ФЗ от 27.07.2009 года).

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Управление Пенсионного фонда РФ в г. Лысьве, выявив недоимку, направило в адрес административного ответчика - плательщика страховых взносов следующие требования об уплате недоимки:

за 2014 год - требование № 06901640126074 от 12.08.2015 об уплате недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии в сумме 58033,68 руб., по взносам в ФОМС в размере 1422,94 руб., пени в общей сумме 1909,63 руб., с указанием срока уплаты до 01.09.2015 (л.д. 48);

за 2014 год – требование № 06901640058812 от 20.02.2015 об уплате недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии в сумме 17328,48 руб., по взносам в ФОМС в размере 3399,05 руб., пени в общей сумме 833,20 руб., с указанием срока уплаты до 15.03.2015 (л.д. 46);

за 2015 год - требование № 203S01160023156 от 02.02.2016 об уплате недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии в сумме 7025,43 руб., пени в общей сумме 614,38 руб., с указанием срока уплаты до 20.02.2016 (л.д. 51);

В связи с неисполнением указанных требований Управлением ПФР в г. Лысьве в порядке ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ принято решение о принудительном взыскании недоимок и вынесено постановление № 069016900190019517 от 15.06.2015 о взыскании страховых взносов за счет имущества предпринимателя на основании требования № 06901640058812 от 20.02.2015 (л.д. 47).

Также принято решение Лысьвенского городского суда от 07.04.2016 о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в общей сумме 61544,57 руб., в том числе: недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 58033,68 руб., недоимка по страховым взносам в ФОМС в размере 1422,94 руб., пени, на основании требования № 06901640126074 от 12.08.2015 (л.д. 49-50).

Судебным приказом от 12.09.2016г. взыскана задолженность по страховым взносам на страховую часть пенсии в сумме 7025,43 руб., пени, на основании требования № 203S01160023156 от 02.02.2016 (л.д. 53).

На основании указанных решений и постановлений возбуждены исполнительные производства, исполнительные документы возвращены взыскателю (л.д. 100,106).

На суммы недоимок по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд ОМС за 2016 -2017 годы начислены пени (л.д. 32-34).

В адрес административного ответчика - плательщика страховых взносов направлены требования об уплате пени № 302S01170175992 от 09.01.2017, с указанием срока уплаты 20.06.2017, № 302S01170060989 от 09.01.2017, с указанием срока уплаты 20.06.2017, № 36 от 26.01.2017, с указанием срока уплаты 15.02.2017, № 431, 432 от 13.02.2017, с указанием срока уплаты 07.03.2017, № 745 от 13.03.2017, с указанием срока уплаты 31.03.2017, № 1590 от 23.05.2017 с указанием срока уплаты 13.05.2017 (13,16,19,22,25,28).

Факт направления данных требований административному ответчику подтверждается списком почтовых отправлений.

Согласно ст. 25 Закона № 212-ФЗ, пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными данным Федеральным законом сроки.

Как усматривается из материалов дела административный истец предъявляет к взысканию с Рыкова В.А. пени, образовавшейся в связи с неуплатой недоимки по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, в сумме 3985,67 руб., пени, образовавшейся в связи с неуплатой недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, в сумме 605,51 руб., пени образовавшейся, в связи с неуплатной налога на доходы физических лиц, в сумме 4203,60 руб., всего в общей сумме 8794 руб. 78 коп.

Недоимка по страховым взносам, на которую начислены пени, образовалась за период 2014-2015 годы, и была взыскана с Рыкова В.А. на основании постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов УПФ в г. Лысьве № 06901690019517 от 15.06.2015 (л.д.47), постановлений налогового органа № 815 от 25.08.2014 и № 1448 от 27.08.2015 (л.д.36-37,40-41), решения Лысьвенского городского суда от 07.04.2016 по делу № 2а-421/2016 (л.д.49), судебного приказа № 2а-583/2016 от 12.09.2016 (л.д 53).

Из информации по исполнительным производствам, возбужденным на основании вышеуказанных постановлений, следует, что исполнительные производства по постановлениям пенсионного и налогового органа возбуждались и окончены судебным приставом-исполнителем 18.12.2015, 23.03.2017, в связи с невозможностью исполнения.

Указанные постановления об окончании исполнительных производств и исполнительные документы были возвращены взыскателю УПФ РФ в г. Лысьве.

Сведения о возбуждении исполнительного производства на основании постановления налогового органа № 1448 в материалах дела отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе: исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 358-ФЗ).

В силу ч. 6.1 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается: предъявлением исполнительного документа к исполнению.

В силу части 2 статьи 23 Закона N 229-ФЗ пропущенные сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, кроме исполнительных листов и судебных приказов, восстановлению не подлежат.

Поскольку постановления Пенсионного фонда Российской Федерации и Межрайонной ИФНС № 6 по Пермскому краю о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя не являются исполнительным листом, срок предъявления к исполнению указанных постановлений установлен шесть месяцев, с момента окончания исполнительных производств, возбужденных на основании постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов № 06901690019517 от 15.06.2015 (л.д.47), постановления налогового органа № 815 от 25.08.2014 и № 1448 от 27.08.2015(л.д. 41) прошло более шести месяцев к моменту обращения с настоящим исковым заявлением, сведений о фактическом взыскании недоимок по страховым взносам за 2014, 2015 годы в материалы дела не представлено, то суд полагает, что административным ответчиком утрачена возможность взыскания указанных недоимок с административного истца.

Поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика не могут быть взысканы.

Между тем, возможность взыскания задолженности по страховым взносам за 2014 и 2015 год, взысканной решением Лысьвенского городского суда от 07.05.2016 : недоимки по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 58033,68 руб., в ФОМС в размере 1422,94 руб. и судебным приказом от 12.09.2016: недоимки по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 7025,43 не утрачена.

На указанную недоимку начислены пени (л.д. 32-33). Согласно расчета пени на указанную выше недоимку на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии составила - 1319 руб., пени на недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования составила -122 руб. 16 коп.

Как следует из материалов дела, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по пени в Пенсионный фонд РФ, ФОМС по требованию № 302S01170060989 от 09.01.2017, с указанием срока уплаты 20.06.2017 Межрайонная ИФНС № 6 по Пермскому краю обратилась к мировому судье с соблюдением установленного законом срока.

Мировым судьей судебного участка № 5 Лысьвенского судебного района вынесен судебный приказ № 2а-1239 о взыскании с Рыкова В.А. пени по недоимке в Пенсионный фонд на страховую часть трудовой пенсии, в Фонд обязательного медицинского страхования

Судебный приказ № 2а-1239 за 2017 год отменен по заявлению должника.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Налоговый орган обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд 05.06.2018, то есть с соблюдением установленного шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определений об отмене судебных приказов.

Поскольку в ходе судебного разбирательства факт нарушения ответчиком обязанности по своевременной уплате недоимки по страховым взносам за 2015-2014 год установлен, ответчиком доказательств иного не представлено, расчет пени проверен судом, и не опровергнут ответчиком, иного расчета в материалы дела ответчиком не представлено, порядок принудительного взыскания налога налоговом органом соблюден, то в силу указанных выше норм закона требование о взыскании пени по недоимке на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1319 руб., пени по недоимке в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 122 руб. 16 коп. подлежит удовлетворению.

Таким образом, суд полагает, что с Рыкова В.А., с учетом вышеприведенных положений, подлежит взысканию пени на недоимку на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1319 руб., пени на недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 122 руб. 16 коп. (л.д.16).

Истец – налоговый орган в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию в доход федерального бюджета с ответчика в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить частично.

Взыскать с Рыкова Виктора Алексеевича <данные изъяты>

Пени на недоимку по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1319 рублей,

Пени недоимку в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 122 рубля 16 копеек.

Взыскать с Рыкова Виктора Алексеевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись).

Верно.Судья:

2а-798/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее