Дело 2-303/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Кировский                                 09 августа 2017 года

Кировский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Жаровой Т.И.,

при секретаре Гришиной Л.А.,

а также с участием истца Супрун С.Н., представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по г. Лесозаводску Приморского края ( межрайонное) Гончарук А.В., представителя третьего лица КГБУЗ «Кировская ЦРБ» Кармазиной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Супрун С.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Приморского края об установлении юридического факта и возложении обязанности включить в специальный стаж,

У С Т А Н О В И Л:

Супрун С.Н. обратился в суд с настоящим иском, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировскому району Приморского края с заявлением о предварительном подсчете стажа для назначения пенсии. После ознакомления с документами ему сообщили, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительность стажа работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет <данные изъяты> дней (при требуемой продолжительности стажа - 25 лет). В подсчет специального стажа не был включен период работы в должности заведующего фельдшерским пунктом в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку такое наименование должности как «заведующий фельдшерским пунктом» и наименование учреждения как «фельдшерский пункт» в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранениях, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, не значится.

Он, работая в должности заведующего фельдшерским пунктом в <адрес>, фактически выполнял обязанности фельдшера - вел прием амбулаторных больных в здании ФАП, вел прием больных на дому, оказывал первую медицинскую помощь, выполнял врачебные назначения, организовывал и вел патронаж детей и беременных женщин, наблюдал за их состоянием, вел на них медицинские карты, проводил процедуры, профилактические прививки и как заведующий ФАП выполнял обязанности администратора, следил за техническим состоянием ФАП, делал отчеты, то есть фактически он работал заведующим фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшером. Неточное написание должности и наименования учреждения в трудовой книжке работодателем не может лишать его права на включение данного периода работы в подсчет специального стажа. Учитывая, что в данный период он работал в сельской местности, то спорный период должен быть включен в подсчет специального стажа в льготном исчислении, как <данные изъяты>.

Истец просит установить юридический факт его работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшером и включить в стаж работы для назначения страховой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста в связи с осуществлением лечебной деятельности в сельской местности период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении.

Определением Кировского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве надлежащего ответчика привлечено ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Лесозаводске Приморского края ( межрайонное).

Заявитель Супрун С.Н. в судебном заседании заявленные требования подержал по изложенным в заявлении основаниям и дополнительно пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он работал в Кировской центральной районной больнице с местом работы в <адрес> в фельдшерско- акушерском пункте, что подтверждается ведомостями на выдачу заработной платы, из которых следует, что структурное подразделении, в котором он работал указано как «ФАП», то есть фельдшерско- акушерский пункт, такого медицинского учреждения как фельдшерский пункт не существовало. В <адрес> он работал заведующим и одновременно фельдшером, поскольку всего работали он и санитарка. В ФАП <адрес> он работал до ДД.ММ.ГГГГ, после чего продолжил работать в той же больнице, но с местом работы в ВПУ- 55 в должности фельдшера, а с ДД.ММ.ГГГГ переведен медбратом в приемный покой в этом же учреждении. В связи с изложенным он уточняет исковые требования и просит включить в специальный стаж период его работы в качестве заведующего фельдшерско- акушерским пунктом - фельдшера ФАП <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в качестве фельдшера Кировской центральной районной больницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанные периоды он просит включить в стаж в льготном исчислении, поскольку его трудовая деятельность происходила в поселках городского типа – <адрес> и <адрес>.

Представитель заинтересованного лица – ГУ – Управление Пенсионного фонда Росси по г. Лесозаводску Приморского края ( межрайонное) Гончарук А.В. заявленные требования считала возможным удовлетворить в с учетом представленных дополнительных доказательств. В письменных возражениях по иску указала, что из записи в трудовой книжке истца под номером 5 следует, что ДД.ММ.ГГГГ он был принят в Кировскую райбольницу на должность заведующего ФП <адрес> по 9 разряду ETC, ДД.ММ.ГГГГ был переведен мед.братом приемного покоя. УПФР по <адрес>, отказывая зачесть в стаж лечебную деятельность период работы Супрун С.Н. заведующим фельдшерским пунктом <адрес>, исходило из того, что указанный период работы по названной профессии не может быть включен в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, поскольку отсутствует такое наименование как «фельдшерский пункт» и «заведующий фельдшерским пунктом» в разделе «Наименование учреждений», предусмотренного Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается. Исковые требования подлежат удовлетворению при достоверном установлении тождественности спискам специфики и характера работ, на которых был занят истец, его функциональных обязанностей, а также профиля и задач деятельности организации, в которой он работал, однако Пенсионный фонд не наделен полномочиями по установлению тождественности должностей вышеуказанным спискам.

Представитель третьего лица КГБУЗ «Кировская ЦРБ» Кармазина Е.М. заявленные истцом требования поддержала.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы искового заявления, выслушав мнение сторон и третьего лица, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 20 части 1, частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Как следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ Супрун С.Н. обратился в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Кировскому району ПК с заявлением о предварительном подсчете стажа для назначения пенсии. После ознакомления с документами пенсионный орган определил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительность стажа работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет <данные изъяты> (при требуемой продолжительности стажа - 25 лет). В подсчет специального стажа не был включен период работы в должности заведующего фельдшерским пунктом в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку такое наименование должности как «заведующий фельдшерским пунктом» и наименование учреждения как «фельдшерский пункт» в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранениях, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, не значится.

Из трудовой книжки Супрун С.Н. следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на должность заведующего фельдшерским пунктом <адрес> Кировской райбольницы. ДД.ММ.ГГГГ истец переведен на должность медицинского брата приемного покоя Кировской райбольницы.

В спорный период работы истца действовали Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 (далее Список N 464. По Списку N 464 право на досрочное назначение пенсии по выслуге лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно действующего в настоящее время Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г., право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено заведующим фельдшерско-акушерским пунктом - акушерке (фельдшеру, медицинской сестре).

При этом в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 года N 900 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районный и районных больниц сельских районов, центральных районных поликлиник сельских районов, городских больниц и поликлиник ( амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25000 человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско- акушерских пунктов», такое медицинское подразделение как «фельдшерский пункт» действовавшими на тот нормативными актами, регулирующими деятельность медицинских учреждений в сельской местности, предусмотрено не было, в то время как в населенных пунктах с численностью населения от 700 до 3000 жителей предусматривалась организация фельдшерско- акушерских пунктов, и в штатных нормативах медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов была предусмотрена должность заведующего (фельдшера, акушерки, медицинской сестры). Тот факт, что Супрун С.Н. работал именно в фельдшерско- акушерском пункте подтверждается ведомостями на выдачу заработной платы, согласно которым структурное подразделение, в котором он осуществляя свою деятельности с апреля 1995 года до марта 1995 года поименовано как «ФАП», а тот факт, что он занимал должность заведующего ФАП- фельдшера подтверждается тем, что в указанных нормативах должность заведующего ФАП без одновременного исполнения обязанностей фельдшера, акушерки либо медицинской сестры предусмотрена не была.

Таким образом, основным критерием, по которому должность заведующего ФАП может быть учтена при назначении трудовой пенсии досрочно по выслуге лет, является одновременное исполнение заведующим ФАП обязанностей среднего медицинского персонала - фельдшера, медицинской сестры или акушерки, непосредственно осуществляющих лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения.

Вместе с тем, из Положения о фельдшерско- акушерском пункте, утвержденном Приказом Минздрава СССР № 566 от 27.07.1973 года следует, что фельдшерско- акушерский пункт является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах, находится в ведении сельского Совета депутатов трудящихся, а руководство деятельностью фельдшерско-акушерского пункта осуществляет больничное или амбулаторно-поликлиническое учреждение, которому он подчинен. Этим же Приказом утверждено Положение о заведующем фельдшерско- акушерским пунктом- фельдшере, установлено, что в обязанности данного лица входит оказание доврачебной медицинской помощь населению на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта. В этих целях заведующий фельдшерско-акушерским пунктом: ведет амбулаторный прием на фельдшерско-акушерском пункте; ведет больных на дому; оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к этому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично; своевременно направляет больных, нуждающихся во врачебной медицинской помощи, в соответствующие лечебно-профилактические учреждения; выполняет врачебные назначения; подготавливает больных к приему врачом на фельдшерско-акушерском пункте; участвует в диспансеризации населения; проводит простейшие лабораторные исследования, лечебный массаж и физиотерапевтические процедуры, для отпуска которых имеется необходимая аппаратура, профилактические прививки и диагностические пробы взрослому населению, противоэпидемические и противопаразитарные мероприятия; обеспечивает медицинскую помощь детям в детских яслях, садах, яслях-садах, детских домах, школах, расположенных на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта и не имеющих в своих штатах соответствующих средних медицинских работников.

Из указанных норм закона следует, что являясь заведующим ФАП наряду с выполнением организационных функций истец непосредственно занимался лечебной деятельностью по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, что так же подтверждается сведениями о штатной численности сотрудника ФАП, из которых следует, что в указанном медицинском учреждении он являлся единственным медицинским работником, который мог осуществлять лечебную деятельность. По указанным основаниям суд приходит к выводу, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец занимался лечебной деятельностью по охране здоровья населения в должности заведующего- ФАП - фельдшера в <адрес>, поэтому указанный период подлежит включению в специальный стаж. Так же в специальный стаж подлежит включению период работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера, поскольку указанная должность поименована в Списке.

В соответствии с пп. "а" п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца. В силу п. 2 постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца.

С учетом достоверного установления того факта, что в спорный период Супрун С.Н. осуществляя свою трудовую деятельность в поселках городского типа Горный и Кировский, указанный период подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении из расчета 01 год и три месяца за один проработанный год.

Суд приходит к выводу, что Супрун С.Н. является добросовестным участником гражданских правоотношений, и его права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от невыполнения, либо ненадлежащего выполнения работодателем своих обязанностей, возложенных законом. Нарушение работодателем инструкции по заполнению трудовых книжек, не точное написание должности и наименование учреждения не может служить основанием для лишения заявителя права на включение в трудовой стаж спорных периодов работы, поэтому требования заявителя подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░:                                ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-303/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Супрун С.Н.
Ответчики
Межрайонное УПФР г. Лесозаводска
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Кировскому району ПК
Другие
Гончарук А.В.
Кармазина Е.М.
КГБ УЗ "Кировская ЦРБ"
Суд
Кировский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
kirovsky.prm.sudrf.ru
17.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2017Передача материалов судье
20.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2017Подготовка дела (собеседование)
31.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2017Судебное заседание
10.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее