УИД № 57RS0022-01-2024-000633-05
Производство № 2-1045/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2024 года г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе
председательствующего судьи Большаковой Ю.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шечилиной Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Гусарова Андрея Валерьевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии,
установил:
Гусаров А.В. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии.
В обоснование исковых требований указано, что 03.10.2023 истец обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2012 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением пенсионного органа ему было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности страхового стажа. Период работы с 11.02.1997 г. по 30.11.1999 г., в ДЮКФП Урицкого района в должности педагога дополнительного образования не включен в стаж на соответствующих видах работ, поскольку списком №463 не предусмотрено наименование учреждения. Кроме того, не выполнено одновременно два условия, предусмотренных пунктом 12 Правил 781, а именно: на 01.01.2001 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке №781 менее 16 лет 8 месяцев, имеется факт работы (независимо от её продолжительности) в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 г., в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей, и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка №781. По мнению ответчика, не включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды нахождения в командировке (работа в детском оздоровительном лагере), а именно с 08.06.2019 по 25.06.2019, с 13.08.2019 по 24.08.2019, с 21.07.2021 по 28.08.2021.
Полагая отказ пенсионного органа в досрочном назначении пенсии незаконным, истец просил суд признать право за ним право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400 ФЗ «О страховых пенсиях»; включить период работы с 11.02.1997 по 30.11.1999 г. в должности педагога дополнительного образования в ДЮКПФ Урицкого района Орловской области в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400 ФЗ «О страховых пенсиях» и обязать ответчика назначить и производить истцу выплату пенсии с даты обращения за ее назначением, то есть с 03.10.2023 года.
В судебном заседании истец Гусаров А.В., его представитель Хаулин А.А. заявленные исковые требования уточнили, просили суд включить в специальный стаж Гусарова А.В. периоды работы с 01.12.1998 по 01.07.1999 в Сергиевской основной школе Урицкого района Орловской области; с 01.09.2022 по 26.02.2024 в Нарышкинской школе интернате для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Представитель ответчика Чеботарева О.В. исковые требования не признала, по основаниям изложенным в письменном отказе, просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица, Департамента образования Орловской области о времени и месте судебного заседания извещен, представил суду письменную позицию по делу, просил о рассмотрении дела в отсутствие.
Представитель третьего лица администрация Урицкого района Орловской области о времени и месте судебного заседания извещен, причин неявки суду не сообщил.
Судом определено рассмотреть дело, в отсутствии неявившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав и оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) представленные по делу доказательства, приходит к следующему выводу.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления их размеров, относится к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39), который вправе предусмотреть особые условия исчисления пенсий для отдельных категорий граждан в зависимости от объективно значимых обстоятельств.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховой стаж – это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ предусмотрено, что правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также – Правила от 2 октября 2014 года № 1015).
Разделом II названных правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.
Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 года № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н, установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» – документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (абзац второй пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30).
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Исходя из изложенного, по общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например, архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При этом работодатели несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, а также несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, сведения о наличии такого стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на включение соответствующих периодов работы в страховой стаж и перерасчет пенсии.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона №-400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 №-350-ФЗ).
На основании части 1 статьи 4 закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №-167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 11 названного Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
На основании части 1.1. статьи 30 Закона «О страховых пенсиях», а также части 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 №-350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, а именно, для лиц, у которых право возникло в 2020 году - не ранее чем через 18 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в 2021 году – 3 лет, в 2022 году – 4 лет.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (часть 2 статья 30 ФЗ от 28.12.2013 №-400-ФЗ).
Частью 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" определено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №-781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее - Правила).
Указанный Список и Правила применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 №-665.
В соответствии с пунктом 3 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №-781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Для исчисления периодов педагогической деятельности в учреждениях для детей, имевших место с 01.01.1992 по 31.10.1999, может применяться Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №-463.
Согласно пункту 4 Правил №-516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании пункта 5 Правил №-516 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №-1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, сведения о наличии такого стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на включение соответствующих периодов работы в страховой стаж и перерасчет пенсии.
Судом установлено, что 03.10.2023 Гусаров А.В. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2012 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением пенсионного органа от 12.10.2023 ему было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
Общий стаж истца на соответствующих видах определен работ ответчиком по состоянию на 03.10.2023 (дата обращения), учтенный по 31.12.2022 – 23 года 06 месяцев 04 дня (требуемый 25 лет).
Согласно представленным МОУ «Сергиевская общеобразовательная школа Урицкого района» приказов № 20 от 01.12.1998 «О назначении на должность» Гусаров А.В. с 01.12.1998 принят на должность учителя физической культуры Сергиевской муниципальной основной школы Урицкого района с нагрузкой 18 часов в неделю на период декретного отпуска Новиковой Г.В.
Приказом № 21 от 01.12.1998 года «О премировании учителей» Гусаров А.В. в числе иных лиц, был премирован.
Приказом № 18/1 от 01.07.1999 года про Сергиевской основной школе «Об увольнении с занимаемой должности» Гусаров А.В. с 01.07.1999 года уволен с занимаемой должности по ст. 31 КЗОТ РФ по собственному желанию.
Однако спорный период работы истца с 01.12.1998 по 01.07.1999 год не отражен в трудовой книжке, а также не содержится в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Как следует из трудовой книжки истца Гусарова А.В. (номер обезличен), а также сведений содержащихся в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в период с 01.07.2022 Гусаров А.В. принят на должность дежурного по учреждению в КОУ ОО «Нарышкинская школа – интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» на основании приказа № 12 от 01.07.2022, 01.09.2022 переведен на должность учителя физкультуры (приказ №19 от 30.08.2022), 14.03.2022 ему установлена первая квалификационная категория по должности «Педагог дополнительного образования» с 21.02.2023 (приказ №40 от 14.03.2023).
При подсчете специального стажа истца пенсионным органом не учтены спорные периоды работы истца с 01.12.1998 по 01.07.1999 в Сергиевской основной школе Урицкого района Орловской области; с 01.09.2022 по 26.02.2024 в Нарышкинской школе интернате для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, однако суд не может согласить с такой позицией пенсионного органа.
Из смысла изложенных выше положений закона следует, что индивидуальный персонифицированный учет необходим для облегчения процедуры назначения пенсии застрахованным лицам, а, следовательно, отсутствие данных персонифицированного учета не может служить причиной отказа в назначении пенсии при условии предоставления гражданином документов, подтверждающих его трудовой стаж.
Кроме того, предоставление сведений в органы Пенсионного фонда является обязанностью работодателя. Пенсионный фонд в свою очередь обязан требовать своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных работодателем.
Следовательно, отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета и трудовой книжке не может лишать истца права на включение указанных периодов в его страховой стаж.
К такому выводу суд приходит, учитывая правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлении от 10.07.2007 № 9-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Федеральный законодатель не предусмотрел достаточные гарантии обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты страхователем страховых взносов или уплаты их не в полном объеме. В результате в страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу по трудовому договору и в силу закона признанных застрахованными лицами, не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались. Тем самым они безосновательно лишаются и части своей трудовой пенсии, чем нарушаются гарантируемые ст. 39 (ч. 1 и 2) Конституции РФ пенсионные права.
Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 г. № 9-П признаны противоречащими Конституции РФ п. 1 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абз. 3 п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. Федеральному законодателю предписано установить правовой механизм, гарантирующий реализацию застрахованными лицами, работавшими по трудовому договору, приобретенных ими в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав, в том числе источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя. Впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду РФ необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Установив данные обстоятельства, не опровергнутые стороной ответчика, суд приходит к выводу о том, что истец действительно в спорные периоды с 01.12.1998 по 01.07.1999 работал в Сергиевской основной школе Урицкого района Орловской области; с 01.09.2022 по 26.02.2024 в Нарышкинской школе интернате для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж истца спорных периодов работы 01.12.1998 по 01.07.1999 в Сергиевской основной школе Урицкого района Орловской области; с 01.09.2022 по 26.02.2024 в Нарышкинской школе интернате для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
В соответствии ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Учитывая данные положения закона, наличие доказательств, понесенных истцом судебных расходов, исходя из положений ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом удовлетворения исковых требований, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300,00 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Гусарова Андрея Валерьевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии - удовлетворить.
Включить в специальный стаж Гусарова Андрея Валерьевича периоды работы с 01.12.1998 по 01.07.1999 в Сергиевской основной школе Урицкого района Орловской области; с 01.09.2022 по 26.02.2024 в Нарышкинской школе интернате для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Орловской области в пользу Гусарова Андрея Валерьевича, (дата обезличена) года рождения, паспорт (номер обезличен) расходы по оплате госпошлины в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного текста решения.
Мотивированное решение изготовлено 24 июля 2024 года.
Судья Ю.В. Большакова