Решение по делу № 2а-777/2020 от 20.04.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 02 июля 2020 года по делу №2А-777/2020

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Кривенцовой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андриянцевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области к Румянцеву Михаилу Павловичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области просит суд взыскать с административного ответчика Румянцева М.П. задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 4371 рубль 00 копеек и размере 1 029 рублей 13 копеек; пени по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 г.г. размере 149 рублей 25 копеек,

мотивируя просьбу тем, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области.

В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии со ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За ответчиком согласно данных органов МВД России ГУВД по Московской области в 2015 г. числились следующие транспортные средства: ... государственный регистрационный знак (налоговая база 116,00 л.с.); ... государственный регистрационный знак (налоговая база 64,00 л.с.). На основании вышеуказанных норм права ответчику начислен транспортный налог за 2015 г. в размере 4371,00 рублей.

Согласно сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, административный ответчик является собственником жилого дома (1/3 доля в праве), расположенного по адресу: (адрес) (кадастровая стоимость в 2015 г. – 1675930,00 рублей, в 2016 г. – 1117295,00 рублей). На основании вышеуказанных норм права ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 398,00 рублей, за 2016 г. в сумме 494,00 рублей.

Административному ответчику согласно налогового уведомления по сроку уплаты до (дата) начислен налог на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 398,00 рублей; согласно налогового уведомления по сроку уплаты до (дата) начислен транспортный налог за 2015 г. в размере 4371,00 рублей. Оплата по вышеуказанным уведомлениям не поступала.

Учитывая, что в установленный срок налоги уплачены не были, Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области, заказным письмом в адрес ответчика было направлено требование от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 4371,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 1 029,13 рублей; по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 г.г. в размере 149,25 рублей. Данное требование оставлены ответчиком без исполнения.

Истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам. Определением и.о.мирового судьи судебного участка Рузского судебного района Московской области мирового судьи судебного участка Рузского судебного района Московской области от (дата) отменен судебный приказ от (дата) о взыскании с ответчика задолженности по налогам в связи с поступлением возражений Румянцева М.П.

Поскольку до настоящего времени задолженность по налогам ответчиком не оплачена, административный истец вынужден обратиться в суд.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Румянцев М.П. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч.1 ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По делу установлено, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области.

В соответствии со ст.1 Закона Московской области №129/2002-ОЗ от 16.11.2002 г. «О транспортном налоге в Московской области», налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В налоговый период 2015 г. за административным ответчиком числились следующие транспортные средства: Опель Вектра государственный регистрационный знак А 024 РЕ 190 (налоговая база 116,00 л.с.); ВАЗ 21013 государственный регистрационный знак Н 329 НТ 90 (налоговая база 64,00 л.с.).

В соответствии со ст.ст.357, 358 НК РФ административному ответчику был начислен транспортный налог за 2015 г. в размере 4371,00 рублей.

Также по делу установлено, что в налоговый период 2015-2016 г.г. административный ответчик являлся собственником жилого дома (1/3 доля в праве), расположенного по адресу: (адрес) (кадастровая стоимость в 2015 г. – 1675930,00 рублей, в 2016 г. – 1117295,00 рублей).

В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В соответствии со ст.402 НК РФ, 1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

2. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

3. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии со ст.403 ГК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании вышеуказанных норм права ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 398,00 рублей, за 2016 г. в сумме 494,00 рублей.

Истцом в адрес ответчика заказными письмами были направлены: налоговое уведомление от (дата) по сроку уплаты до (дата) об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 398,00 рублей; налоговое уведомление от (дата) по сроку уплаты до (дата) об уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 4371,00 рублей; налоговое уведомление от (дата) по сроку уплаты до (дата) об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 494,00 рублей. Оплата по вышеуказанным уведомлениям не поступила.

В соответствии со ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Учитывая, что в установленный срок налоги оплачены не были, Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области в порядке ст.69 НК РФ и на основании ст.45 НК РФ, заказным письмом в адрес ответчика было направлено требование от (дата), которым предложено в срок до (дата) исполнить обязанность по уплате пени по налогу на имущество физический лиц за 2015, 2016 г.г. в сумме 149,25 рублей; исполнить обязанность по уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 4371,00 рублей, а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога в сумме 1029,13 рублей.

В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Данное требование ответчиком исполнены не были. До настоящего времени задолженность по налогам и пени ответчиком не погашена. Доказательств обратного в нарушение требований ст.62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.

Сумма налога, подлежащего уплате, а также сумма пени начислена истцом в соответствии с требованиями налогового законодательства, нормы которого перечислены выше.

Истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам. Определением и.о.мирового судьи судебного участка Рузского судебного района Московской области мирового судьи судебного участка Рузского судебного района Московской области от (дата) отменен судебный приказ от (дата) о взыскании с ответчика задолженности по налогам в связи с поступлением возражений Румянцева М.П.

С учетом вышеперечисленных норм права, обстоятельств дела и представленных доказательств, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, согласно которой судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, суд считает необходимым взыскать с Румянцева М.П. в бюджет муниципального образования «Рузский городской округ» государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области удовлетворить.

Взыскать с Румянцева Михаила Павловича, проживающего по адресу: (адрес) (адрес), пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 г.г. размере 149 рублей 25 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 4371 рубль 00 копеек и пени в размере 1 029 рублей 13 копеек.

Взыскать с Румянцева Михаила Павловича, проживающего по адресу: (адрес), в бюджет муниципального образования Рузский городской округ государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 1 месяца через Рузский районный суд Московской области.

Решение изготовлено в окончательной форме 03 июля 2020 года.

Судья: Н.Н.Кривенцова

2а-777/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №21 по МО
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Румянцев Михаил Павлович
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Кривенцова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
ruza.mo.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее