Решение по делу № 5-772/2021 от 13.09.2021

УИД 11RS0016-01-2021-000246-64 Дело № 5-772/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2021 г. с. Выльгорт

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Глобу Т.И.,

при секретаре судебного заседания Алееве А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ДобровО.го О. НикО.ча, <дата> года рождения, уроженца Республики Коми, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего, не трудоустроенный, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст. 12.15 ч. 1, 12.13 ч. 2, 17.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ходатайств не заявивших,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в суд представлен административный материал о привлечении ДобровО.го О.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст.12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ДобровО.й О.Н., извещенный надлежащим образом, не явился, защитника не направил.

Потерпевший Потерпевший №1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, позиции по делу не высказал.

Потерпевший Потерпевший №2 полагался на усмотрение суда.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав потерпевшего Потерпевший №2, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 1.5 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Частью 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Примечанием данной статьи предусмотрено, что под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Определение легкой и средней тяжести вреда здоровью человека приведены в примечании к ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а их степень устанавливается в соответствии с Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

Пунктом 1 настоящих Правил установлен порядок определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, при проведении судебно-медицинской экспертизы.

Вред, причиненный здоровью человека, определяется в зависимости от степени его тяжести (тяжкий вред, средней тяжести вред и легкий вред) на основании квалифицирующих признаков, предусмотренных пунктом 4 настоящих правил, и в соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (пункт 3 Правил).

Таким образом, для квалификации совершенного деяния по ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо, помимо установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, установить факт нарушения водителем Правил дорожного движения.

Административная ответственность по данной статье наступает при условии, что между нарушением и наступившими последствиями имеется причинная связь. Причинная связь исключается, если нарушение Правил вообще не было допущено (например, пешеход по собственной неосторожности попадает под колесо автомашины).

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> , участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В силу п. 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Как следует из материалов дела, <дата> в 09:30 на 785 км. + 35 м автодороги H 176 «Вятка» в нарушение п. 1.5 ПДД РФ водитель ДобровО.й О.Н., управляя автомашиной «ГАЗ 377030», г.р.з. , при движении со второстепенной улицы не предоставил преимущество в движении автомобилю «ГАЗ», г.р.з. » под управлением Потерпевший №2, двигающейся по главной дороге, в результате чего произошло столкновение. В результате указанного дорожно-транспортного происшествия пассажир автомашины «ГАЗ», г.р.з. , Потерпевший №1, <дата> года рождения, получил телесные повреждения, которые согласно заключению эксперта квалифицируются как вред здоровью средней тяжести.

Обстоятельства совершения ДобровО.м О.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются письменными доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении от <дата><адрес>; рапорты должностных лиц от <дата>; схема места дорожно-транспортного происшествия, составленная <дата> должностным лицом и отражающая положение автомобилей после столкновения, место столкновения; протокол осмотра места происшествия от <дата>; письменные объяснения водителя Потерпевший №2, пассажира Игнатова Ю.Ю. и потерпевшего Потерпевший №1, письменные объяснения ДобровО.го О.Н. подтвердившего факт того, что он не уступил дорогу транспортному средству имеющего преимущество в движении, постановлением от <дата> в отношении ДобровО.го О.Н. по ч. 1 ст. 12.18 КоАП РФ.

Согласно заключению эксперта от <дата>, на основании результатов судебно-медицинского обследования, в соответствии с вопросами, поставленными на разрешение, у Потерпевший №1 обнаружены: закрытые переломы 4,5,6 ребер справа по передней подмышечной линии со смещением отломков, которые могли образоваться в результате удара о внутренние части салона автомобиля, пассажиром он являлся при столкновении транспортных средств в условиях дорожно-транспортного происшествия от <дата>. Повреждения по признаку кратковременного расстройства свыше 21 дня квалифицируются как вред здоровью средней тяжести.

При подготовке заключений эксперта в распоряжение экспертов была представлена вся необходимая медицинская документация, что позволило в полной мере дать оценку травмам, полученным Потерпевший №1

Указанные выше доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга. Каких-либо нарушений административного законодательства при их получении не установлено, в связи, с чем суд принимает данные документы в качестве допустимых и достоверных доказательств по делу.

Оценив предоставленные доказательства, нахожу установленным факт причинения потерпевшему Жукову С.Е. средней тяжести вреда здоровью в виду нарушения ДобровО.м О.Н. Правил дорожного движения РФ, а равно действия ДобровО.го О.Н. подлежат квалификации по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкция части 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

К смягчающему ответственность обстоятельству суд полагает возможным отнести признание ДобровО.м О.Н. вины в совершении административного правонарушения.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит неоднократное совершение ранее однородных административных правонарушений.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Учитывая характер совершенного ДобровО.м О.Н. административного правонарушения, данные о личности последнего, имущественное положение, признание вины, судья приходит к выводу о применении к нему наказания в виде административного штрафа.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение лица, признание вины суд приходит к выводу, что применение административного наказания в виде административного штрафа позволит обеспечить выполнение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

постановил:

Признать ДобровО.го О. НикО.ча, <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

идентификатор 18

УФК МФ РФ по РК (МВД по РК)

р/с в Отделении НБ Республики Коми

БИК 018702501

КБК 18

ИНН 1101481581

КПП 110101001

ОКТМО 87701000.

Штраф по постановлению Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> по делу .

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.И. Глобу

5-772/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Добровольский Олег Николаевич
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Глобу Татьяна Ивановна
Статьи

12.24

Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
13.09.2021Передача дела судье
16.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2021Рассмотрение дела по существу
14.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее