61RS0№-58 Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление о назначении административного наказания
19 октября 2023 года <адрес>
<адрес>
Судья Волгодонского районного суда <адрес> Тушина А.В., рассмотрев жалобу К.Т.В. на постановление и.о. заместителя начальника отдела правового надзора и контроля главного Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ,
установил:
Постановлением и.о. заместителя начальника отдела правового надзора и контроля главного Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, К.Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, К.Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление и.о. заместителя начальника отдела правового надзора и контроля главного Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-№, изменить, назначив ей наказание за совершенное правонарушение, в виде предупреждения, поскольку, при назначении наказания должностным лицо не учитывалось ее имущественное положение, характер и степень общественной опасности, размер вреда и тяжесть последствий, а также тот факт, что ранее она к административной ответственности не привлекалась, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, а также незначительность срока предоставления отчетности.
В судебном заседании К.Т.В., вину в совершении правонарушения признала, раскаялась в содеянном, просила назначить ей наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание представитель административного органа, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, представлен отзыв с просьбой о рассмотрении дела без участия представителя инспекции.
Заслушав объяснения лица, привлеченного к административной ответственности, К.Т.В., исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно пункту 2.4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя, отчество; 3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: с ДД.ММ.ГГГГ в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений (подпункт 2 пункта 2.5 статьи 11).
Положениями пункта 2.6 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено, что страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц превышает 10 человек, представляет сведения, указанные в пункте 2.4 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Указанная обязанность предусмотрена для страхователя и пунктом 1.9 Порядка заполнения формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)", утвержденного постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 730 п.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователями являются юридические лица и их обособленные подразделения, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения специалиста по кадрам МАУ ДК «Октябрь», расположенного по адресу: <адрес>, К.Т.В. к административной ответственности по указанной норме КоАП РФ послужили изложенные в постановлении должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ № выводы, согласно которым К.Т.В., в нарушение пункта 2 и подпункта 2 пункта 5 статьи 11 Федерального закона 27-ФЗ не представила в установленный данными нормами срок в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об увольнении ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ N388лс) работника МАУ ДК «Октябрь», расположенного по адресу: <адрес>, Ж..
Несмотря на установленный срок, а именно не позднее рабочего дня следующего за днем издания соответствующего приказа, сведения о трудовой деятельности необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по данным Пенсионного фонда Российской Федерации не были представлены, предоставлены лишь - после ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, выпиской из приказа N296лс от ДД.ММ.ГГГГ о назначении К.Т.В. на должность специалиста по кадрам МАУ ДК «Октябрь», которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, по смыслу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, на дату инкриминированного К.Т.В. события правонарушения она являлась должностным лицом, ответственным за подготовку сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц МАУ ДК «Октябрь», расположенного по адресу: <адрес>, и своевременную передачу их в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Вместе с тем, сведения по форме СЗВ-ТД в отношении увольнения работника Ж. переданы в территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ К.Т.В. только после ДД.ММ.ГГГГ, при этом причин, объективно препятствующих выполнить требования Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете по предоставлению сведений в отношении зарегистрированных лиц страхователя в установленный срок не установлено.
Поскольку на К.Т.В. возложены обязанности организовать подготовку и обработку отчетности (в том числе сведений о работниках в органы Пенсионного фонда Российской Федерации), она была обязана осуществлять контроль за своевременной подготовкой необходимых документов, их подписанием и направлением в органы Пенсионного фонда.
При таких обстоятельствах К.Т.В. обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.
Действия К.Т.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При этом КоАП РФ не содержит каких-либо отсылочных норм к законам, устанавливающим порядок получения информации о событии правонарушения. Нормы КоАП РФ (часть 3 статьи 28.1), регулирующие порядок возбуждения производства по делу об административном правонарушении, создают условия для немедленного возбуждения дела при наличии данных о его совершении и направлены на оперативное пресечение и предотвращение его вредных последствий.
Таким образом, получение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, является безусловным основанием для возбуждения в дела об административном правонарушении по соответствующей статье Кодекса.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужила поступившая в автоматическом режиме информация Пенсионного фонда Российской Федерации о не предоставлении страхователем МАУ ДК «Октябрь», расположенного по адресу: <адрес>, в установленный срок сведений о трудовой деятельности работников.
Таким образом, процедура привлечения лица к административной ответственности соблюдена, поскольку протокол об административном правонарушении составлен по факту обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является правильным.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Вместе с тем, суд полагает заслуживающими внимания доводы жалобы о наличии смягчающих обстоятельств, и в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность (перечень которых в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ не является исчерпывающим), учитывает в качестве смягчающих обстоятельств: признание К.Т.В. своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, впервые, принятие мер к устранению допущенного нарушения.
Так согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность для должностных лиц предупреждение или штраф.
Кроме того, суд, пересматривающий дело по жалобе, принимает во внимание положения ст. 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Должностным лицом наказание К.Т.В. назначено без учета смягчающих обстоятельств.
Принимая во внимание наличие совокупности смягчающих обстоятельств, имеются основания для замены назначенного К.Т.В. наказания в виде административного штрафа предупреждением, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу К.Т.В. удовлетворить.
Постановление и.о. заместителя начальника отдела правового надзора и контроля главного Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-№ о привлечении К.Т.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ - изменить, заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей предупреждением, в остальной части и.о. заместителя начальника отдела правового надзора и контроля главного Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении К.Т.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.