Судья Бадармаева О.Н.
Дело № 33а-2040/2017
поступило 26.04.2017г.
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 мая 2017 г. г. Улан-Удэ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Тубденовой Ж.В., судей Казанцевой Т.Б., Назимовой П.С., при секретаре Федоровой Ю.Ю., с участием прокурора Осиповой А.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении Чернегова Ю.Н.
по апелляционному представлению прокурора Мухоршибирского района Республики Бурятия на решение Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 10 апреля 2017г., которым постановлено:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-5 УФСИН РФ по РБ об установлении административного надзора в отношении осужденного Чернегова Ю.Н. – удовлетворить частично.
Установить в отношении Чернегова Ю.Н., ... г.р., уроженца <...> административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав доклад судьи Казанцевой Т.Б., выслушав прокурора Осипову А.М., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ обратилось с административным иском об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Чернегова Ю.Н., указав в обоснование заявленных требований, что ... Чернегов Ю.Н. был осужден по ст.<...> УК РФ к <...> годам лишения свободы. Приговором установлен опасный рецидив преступлений, в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), с установлением административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ Фалилеев Д.А. поддержал исковые требования.
Чернегов Ю.Н., в отношении которого ставился вопрос об установлении административного надзора, просил уменьшить периодичность регистрации.
Участвующий в деле прокурор Дашинимаева Л.Е., давая заключение, указала, что необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решением районного суда исковые требования удовлетворены частично.
В апелляционном представлении прокурор Мухоршибирского района РБ Раднаев А.В. просит изменить решение, указав в резолютивной части решения начало исчисления срока административного надзора - со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Осипова А.М. поддержала апелляционное представление.
Чернегов Ю.Н. и представитель ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к выводу, что решение в целом постановлено законно и обоснованно, однако подлежит изменению в части по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Чернегов Ю.Н. осужден приговором <...> от ... по ст.<...> УК РФ с применением положений ч.2 ст. 68 УК РФ к <...> годам лишения свободы. На основании п. в» ч.7 ст. 79, ст.70 УК РФ в связи с совершкением преступления в период условно-досрочного освобождения от наказания по приговору <...> от ...., которым он был осужден по <...> УК РФ, путем частичного сложения неотбытой части наказания по совокупности приговоров Чернегову определено наказание в виде <...> лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление по приговору от .... относится к категории особо тяжких, по приговору от <...>. – к категории тяжких, совершено Чернеговым при опасном рецидиве, о чем указано в приговоре.
В соответствии со ст.6 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч.2 ст.3 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В силу п.2 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что имеются законные основания для установления в отношении Чернегова Ю.Н. административного надзора.
Вместе с тем, устанавливая административный надзор в отношении Чернегова, суд не указал порядок его исчисления, в связи с чем судебная коллегия усматривает основания для изменения решения в указанной части.
Преступления, за которые осужден Чернегов, относятся к категории тяжких и особо тяжких, срок погашения судимости за особо тяжкие преступления (в редакции УК РФ, действовавшей на момент совершения преступления, предусмотренного <...> УК РФ), с учетом категории совершенного Чернеговым преступления составляет 8 лет.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда РФ от 27.06.2013г. в п.23 постановления №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
В связи с изложенным резолютивная часть решения подлежит дополнению указанием на момент начала исчисления срока административного надзора – со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 10 апреля 2017 года изменить в части.
Дополнить резолютивную часть третьим абзацем в следующей редакции:
«Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания».
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий: Ж.В. Тубденова
Судьи: Т.Б. Казанцева
П.С. Назимова