Решение по делу № 33-9719/2023 от 08.08.2023

УИД № 59RS0007-01-2022-008396-30

Дело № 33-9719/2023

Судья Берсенева О.П.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 26 сентября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Бабиновой Н.А.,

судей Заривчацкой Т.А., Мухтаровой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зыряновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1429/2023 по иску Елоховой Светланы Геннадьевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании незаконным решения, возложении обязанности исчислить периоды работы в льготном исчислении и назначить досрочную страховую пенсию по старости,

по апелляционной жалобе Елоховой Светланы Геннадьевны на решение Свердловского районного суда г. Перми от 25.05.2023.

Заслушав доклад судьи Мухтаровой И.А., изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Елохова С.Г. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (с учетом его реорганизации и переименования), указав, что решением ответчика № ** от 01.09.2022 ей было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа на соответствующих видах работ. В специальный стаж истца период работы в сельской местности в должности палатной медсестры и медсестры-анастезистки хирургического отделения стационара ГБУЗ ПК «Ильинская районная больница» с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 10.11.1997 зачтен в льготном исчислении 1:1,3. Считает отказ в назначении пенсии незаконным, поскольку указанный период должен быть зачтен в льготном исчислении 1:1,9, поскольку трудовую деятельность палатной медсестры и медсестры-анастезистки хирургического отделения стационара она осуществляла в лечебном учреждении в сельской местности. С учетом указанных периодов на момент обращения за пенсией у истца имеется стаж 31 лет 05 месяцев 21 день, то есть у нее возникает право на назначение пенсии со дня первичного обращения. Просила признать незаконным решение ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю ** от 01.09.2022 в части исчисления периодов работы в должности палатной медсестры и медсестры-анастезистки хирургического отделения стационара ГБУЗ ПК «Ильинская центральная больница» с 28.11.1994 по 25.05.1997 (02 года 05 месяцев 28 дней), с 28.05.1997 по 10.11.1997 (05 месяцев 13 дней) в льготном порядке (1:1,3); отказа в назначении досрочной страховой пенсии с 07.06.2022, признать подлежащим включению в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периоды работы в должности палатной медсестры и медсестры-анастезистки хирургического отделения стационара ГБУЗ ПК «Ильинская центральная больница» с 28.11.1994 по 25.05.1997 (02 года 05 месяцев 28 дней), с 28.05.1997 по 10.11.1997 (05 месяцев 13 дней) в льготном порядке (1:1,9) и дополнительно включить в специальный стаж 01 год 05 месяцев 21 день, обязать ответчика назначить Елоховой С.Г. досрочную страховую пенсию по старости с 07.06.2022, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решением Свердловского районного суда г. Перми от 25.05.2023 исковые требования удовлетворены частично, на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю возложена обязанность исчислить специальный стаж Елоховой С.Г., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев следующие периоды работы: с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 11.11.1997, признано незаконным решение ГУ–Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю № ** от 01.09.2022 в части исчисления указанных периодов в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца. Кроме того, с ответчика в пользу истца взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб., уплаченной при подаче иска. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

С постановленным решением не согласна истец, в апелляционной жалобе просит его отменить в части отказа в удовлетворении требований, удовлетворить иск в полном объеме. В обоснование доводов жалобы ссылается на неверное применение судом норм материального права. Настаивает на том, что период работы с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 11.11.1997 должен быть включен в льготном порядке как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев, поскольку работа хирургического профиля протекала в сельской местности, однако судом учтена данная льгота неправильно, ошибочно не учтена работа в сельской местности, а учтена только льгота по хирургическому профилю. При льготном порядке исчисления смешанного стажа (в городах и сельской местности), что имеет место быть у истца, поскольку в период с 16.08.1989 по 16.04.1993 она работала в ГАУЗ ПК «ГКБ № 21» медсестрой, действующие Правила подсчета пенсии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 предполагают льготное суммирование стажа для лиц, осуществляющих лечебную деятельность из расчета 1 год работы за 1 год и 9 месяцев. Полагает, что на 01.11.2020 выработала требуемый 30-летний стаж, а право на назначение пенсии возникло с 01.05.2022 с учетом отложенного права (30 лет + 1 год 6 месяцев). Просила отменить решение в оспариваемой части, включить спорные периоды в специальный стаж в льготном порядке как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев и назначить досрочную страховую пенсию с 07.06.2022 (с момента наступления права на пенсию).

В настоящее судебное заседание истец не явилась, извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В прошлом судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала.

Представитель ответчика в судебное заседание суда апелляционной инстанции также не явилась, извещены, в прошлом судебном заседании просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть жалобу при имеющейся явке.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения в порядке, установленном гл. 39 ГПК РФ, с учетом п. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 07.06.2022 Елохова С.Г. обратилась в ОПФР по Пермскому краю с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Решением ОПФР по Пермскому краю № ** от 01.09.2022 Елоховой С.Г. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ. Указано, что требуемый стаж (30 лет) выработан на 08.12.2021, страховая пенсия по старости может быть назначена по истечении 36 месяцев от указанной даты (08.12.2021 + 36 месяцев), то есть с 09.12.2024 (л.д. 14-16).

При этом согласно указанному решению ответчика периоды работы истца с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 11.11.1997 включены в стаж в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, так как занимаемые истцом должности «медсестры анастезистки» и «энедоскопической медсестры», указанные в ее трудовой книжке не предусмотрены перечнем № 781.

Специальный стаж истца рассчитан и признан ответчиком продолжительностью 30 лет по состоянию на 08.12.2021, при этом право на назначение пенсии с 07.06.2022 отсутствует.

Из записей в трудовой книжке (л.д. 9-10) Елохова С.Г. 23.09.1994 принята процедурной мед.сестрой в терапевтическое отделение в муниципальное медицинское учреждение «Ильинская районная больница» (приказ № ** от 26.09.1994);

28.11.1994 переведена палатной мед.сестрой в хирургическое отделение (приказ № ** от 22.12.194);

01.05.1996 переведена на 0,5 ставки эндоскопический мед.сестры в хирургическое отделение (приказ № ** от 14.05.1996);

11.11.1997 переведена главной медицинской сестрой больницы (приказ № ** от 26.11.1997).

Согласно справке ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ», уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимые для досрочного назначения страховой пенсии по старости, и подтверждающая постоянную занятость на соответствующих видах работ лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения № 4 от 02.06.2022 (л.д. 11-13) Елохова С.Г. работала в терапевтическим и хирургическом отделениях ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ», занимала должности «медицинская сестра процедурная», «медицинская сестра палатная» (код льготы ЗП81 СМ; ХИРУР СМ: 28 СМ). Осуществляла лечебную деятельность в режиме полного рабочего дня, полной рабочей недели.

Также справка содержит следующие периоды работы истца с указанием кода льготы: с 23.09.1994 по 02.10.1994 (код льготы: ЗП81 СМ), с 03.10.1994 по 24.11.1994 (код льготы: ЗП81 СМ), с 28.11.1994 по 25.05.1997 (код льготы: ХИРУР СМ), с 28.05.1997 по 11.11.1997 (код льготы: ХИРУР СМ).

На запрос суда ГБУЗ ПК «Ильинская центральная районная больница» представлены сведения о переименованиях: 11.11.1993 Муниципальное медицинское учреждение «Ильинская центральная районная больница» (Постановление администрации Ильинского района № 213 от 11.11.1993), 13.05.2011 Муниципальное бюджетное учреждение «Ильинская центральная районная больница» (Постановление администрации Ильинского муниципального района № 73 от 13.05.2011), 10.06.2014 Государственное бюджетное учреждение «Ильинская центральная районная больница» (Распоряжение Правительства Пермского края № 143-рп от 10.06.2014) (л.д. 36).

В спорный период Елохова С.Г. работала в должности медицинской сестры палатной в хирургическом отделении с 28.11.1994 по 11.11.1997, как об этом указано работодателем в первичных документах: справка от 04.08.2022 (л.д. 29), книга приказов по личному составу Муниципального медицинского учреждения «Ильинская центральная районная больница» (в приказе № ** от 14.05.1996 в параграфе 12 прописано, медицинской сестре Елоховой С.Г. оплачивать по 0,5 ставки мед.сестры-анестезистки по 8 разряду, 0,5 ставки эндоскопической мед.сестры по 6 разряду хирургического отделения; в приказе № ** от 22.12.1994 в параграфе 3 прописано, мед. сестру Елохову С.Г. с 28.11.1994 перевести палатной мед.сестрой в хирургическое отделение), записями в трудовой книжке, расчетными листками за спорный период (л.д. 50-59).

Уставом Муниципального медицинского учреждения «Ильинская Центральная районная больница», утвержденным 05.01.1993, (л.д. 60-80) предусмотрено, что учреждение расположено по адресу: ****.

На запрос суда Архивным отделом администрации Ильинского городского округа Пермского края представлены штатные расписания МБМУ «Ильинская центральная районная больница» за 1995-1997 гг., согласно которым, в хирургическом отделении (стационар) были предусмотрены ставки медицинской сестры палатной и медицинской сестры эндоскопии (л.д. 83-89).

Не оспаривая исключения из специального стажа иных периодов, истец обратилась в суд с требованием о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев следующие периоды работы: с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 11.11.1997, поскольку в указанные периоды работала в должности, относящейся к среднему медицинскому персоналу в отделении хирургического профиля стационара в сельской местности.

Принимая решение об исчислении периодов работы истца с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 11.11.1997 как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, суд первой инстанции исходил из того, что данные периоды относятся к периодам работы в учреждении здравоохранения в должностях, относящихся к среднему медицинскому персоналу хирургического отделения и входящих в перечень должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости, предусмотренных Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». При этом суд пришел к выводу о том, что действовавшие в периоды трудовой деятельности истца до 01.11.1999 нормативные правовые акты, не содержали норм, предусматривающих возможность одновременного применения для работников здравоохранения двух льгот в виде льготного исчисления периодов работы в сельской местности и в отделениях хирургического профиля стационаров в целях досрочного назначения трудовой пенсии по старости (их суммирования), поэтому для исчисления спорных периодов работы как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев оснований не имеется.

Придя к выводу о необходимости исчисления спорных периодов работы истца из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, суд первой инстанции признал незаконным решение ответчика от 01.09.2022 в части исчисления указанных периодов в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, а также взыскал с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю в пользу Елоховой С.Г. понесенные ею при подаче иска расходы в виде государственной пошлины в сумме 300 руб., отказав истцу в удовлетворении оставшейся части исковых требований.

Не согласиться с выводами суда у судебной коллегии оснований не имеется.

При этом, доводы истца о включении в ее специальный медицинский стаж для назначения страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» спорных периодов работы в льготном исчислении 1 год за 1 год 9 месяцев, подлежат отклонению, поскольку построены на ошибочном толковании норм материального права.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ) в редакции, действовавшей на дату обращения Елоховой С.Г. в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии (07.06.2022), лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Пунктом 20 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст.ст. 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665).

Согласно п. 3 указанного постановления Правительства Российской Федерации исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется, в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, согласно пп. «в» п. 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 применяется, в частности, постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее - постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464) - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно.

Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 предусмотрено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:

работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца;

врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам-патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам-судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно, и действовавшему в спорные периоды работы Елоховой С.Г.), право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Из приведенных нормативных положений постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 и утвержденного им Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, следует, что для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения устанавливалось льготное исчисление сроков выслуги как один год и 3 месяца за один год работы в сельской местности или поселках городского типа. Для отдельных категорий работников, в частности среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, предусматривалась льгота в исчислении сроков выслуги - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. При этом правовое регулирование, закрепляющее такие льготы, возможность их суммирования не устанавливало.

Как верно отмечено судом первой инстанции, впервые суммирование льгот в части исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, стало возможным с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, которым были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила от 29.10.2002 № 781) и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее также - Список должностей и учреждений от 29.10.2002 № 781).

Так, в силу п. 5 Правил от 29.10.2002 № 781, на который сослалась в апелляционной жалобе истец в обоснование довода о включении в ее специальный стаж периодов работы с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 11.11.1997 в льготном исчислении из расчета один год и 9 месяцев за один год работы, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений от 29.10.2002 № 781, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 данных правил.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как пп. «а», так и пп. «б» п. 5 Правил от 29.10.2002 № 781. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы (абз. 2 пп. «б» п. 5 Правил от 29.10.2002 № 781).

По причине введения такого правового регулирования после окончания спорных периодов работы Елоховой С.Г. в занимаемой ею должности среднего медицинского персонала отделения хирургического профиля стационара доводы апеллянта о применении к спорным периодам ее работы, имевшим место до 01.11.1999, одновременно двух льготных порядков подсчета специального стажа лечебной деятельности по охране здоровья населения со ссылкой на положения п. 5 Правил от 29.10.2002 № 781 нельзя признать правомерными, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права к спорным отношениям.

Действительно, согласно трудовой книжке Елоховой С.Г., она в период с 16.08.1989 по 16.04.1993 работала также медсестрой терапевтического отделения в городской больнице № 21 Кировского района г. Перми, то есть истец имеет смешанный стаж работы: как в городе, так и в сельской местности.

Вместе с тем, истец ошибочно не учитывает, что положения Правил от 29.10.2002 № 781 имеют обратную силу, как улучшающие положение граждан, только в отношении работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений от 29.10.2002 № 781.

Между тем, должности Елоховой С.Г. («палатная медицинская сестра», «медицинская сестра-анестезист» и «эндоскопическая медицинская сестра», то есть медицинская сестра хирургического отделения стационара больницы), в которых она работала в период с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 10.11.1997, не предусмотрены перечнем должностей, работа по которым дает право на исчисление стажа работы в полуторном размере по Правилам от 29.10.2002 № 781.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что у пенсионного органа, а равно и у суда первой инстанции вопреки доводам апеллянта не имелось правовых оснований для включения Елоховой С.Г. в специальный стаж периодов ее работы с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 10.11.1997, в льготном исчислении как один год и 9 месяцев за один год работы, тем самым доводы апелляционной жалобы об обратном подлежат отклонению как построенные на ошибочном толковании норм материального права.

С учетом продолжительности включенного ответчиком специального стажа, а также специального стажа, включенного судом первой инстанции, с учетом его льготного исчисления как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, специальный стаж Елоховой С.Г., исходя из оценка пенсионных прав из «смешанного стажа» (требуемый специальный стаж – 30 лет) составит 30 лет на 08.05.2021:

Начало периода

Конец периода

Вид стажа

Фактическая продолжительность

Льготное исчисление

Продолжительность с учетом льготы

16.08.1989

16.04.1993

ЛЕЧЕБГОР

3/8/1

1.0

3/8/1

17.04.1993

10.08.1994

РАБОТА

1/3/24

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

23.09.1994

27.11.1994

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/2/5

1.25

0/2/21

28.11.1994

25.05.1997

ЛЕЧЕБ хирург

2/5/28

1.5

3/8/27

26.05.1997

27.05.1997

РАБОТА

0/0/2

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

28.05.1997

11.11.1997

ЛЕЧЕБ хирург

0/5/14

1.5

0/8/6

12.11.1997

06.07.1998

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/7/25

1.25

0/9/23

07.07.1998

10.07.1998

РАБОТА

0/0/4

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

11.07.1998

24.12.1998

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/5/14

1.25

0/6/26

25.12.1998

26.12.1998

РАБОТА

0/0/2

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

27.12.1998

16.05.1999

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/4/20

1.25

0/5/25

17.05.1999

20.05.1999

РАБОТА

0/0/4

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

21.05.1999

31.12.2001

ЛЕЧЕБСЕЛ27

2/7/11

1.25

3/3/7

01.01.2002

05.10.2005

ЛЕЧЕБСЕЛ27

3/9/5

1.25

4/8/14

08.10.2005

17.11.2010

ЛЕЧЕБСЕЛ27

5/1/10

1.25

6/4/21

18.11.2010

31.12.2016

РАБОТА

6/1/14

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

01.01.2017

08.05.2021

ЛЕЧЕБСЕЛ27

4/4/7

1.25

05/5/09

ИТОГО

30/00/00

Согласно приложению 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ лицам, право на досрочную пенсию которых возникло в 2021 году, страховая пенсия назначается не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Таким образом, право на обращение за страховой пенсией по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ считается отложенным.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, с учетом отложенного срока назначения страховой пенсии по старости, досрочная страховая пенсия по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ может быть назначена Елоховой С.Г. не ранее 08.05.2024 (08.05.2021 + 36 месяцев), следовательно, оснований для удовлетворения заявленных требований о назначении ей таковой с 07.06.2022 также не имеется.

Кроме того, судебная коллегия, проведя оценку пенсионных права истца по всем возможным основаниям, полагает необходимым отметить, как на дату обращения в пенсионный орган, так и на дату рассмотрения настоящей апелляционной жалобы Елоховой С.Г. не выработан специальный «сельский стаж» при требуемом специальном стаже не менее 25 лет, с учетом отложенного срока назначения пенсии по приложению 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ (при годе возникновения права на пенсию в 2023 году + 60 месяцев), исходя из расчета:

Начало периода

Конец периода

Вид стажа

Фактическая продолжительность

Льготное исчисление

Продолжительность с учетом льготы

23.09.1994

27.11.1994

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/2/5

1.25

0/2/21

28,11.1994

25.05.1997

ЛЕЧЕБхирург

2/5/28

1.5

3/8/27

26.05.1997

27.05.1997

РАБОТА

0/0/2

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

28.05.1997

11.11.1997

ЛЕЧЕБхирург

0/5/14

1.5

0/8/6

12.11.1997

06.07.1998

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/7/25

1.25

0/9/23

07.07.1998

10.07.1998

РАБОТА

0/0/4

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

11.07.1998

24.12.1998

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/5/14

1.25

0/6/26

25.12.1998

26.12.1998

РАБОТА

0/0/2

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

27.12.1998

16.05.1999

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/4/20

1.25

0/5/25

17.05.1999

20.05.1999

РАБОТА

0/0/4

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

21.05.1999

31.10.1999

ЛЕЧЕБСЕЛ27

0/5/11

1,25

0/6/20

01.11.1999

31.12.2001

ЛЕЧЕБСЕЛ27

2/2/0

1.0

2/2/0

01.01.2002

05.10.2005

ЛЕЧЕБСЕЛ27

3/9/5

1.0

3/9/5

08.10.2005

17.11.2010

ЛЕЧЕБСЕЛ27

5/1/10

1.0

5/1/10

18.11.2010

31.12.2016

РАБОТА

6/1/14

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

01.01.2017

08.12.2021

ЛЕЧЕБСЕЛ27

4/11/8

1.0

4/11/8

ИТОГО

23/00/21

При этом, к периодам работы после 01.11.1999 применяются Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066.

В связи с принятием этих Правил, к периодам работы после 01.11.1999 не применяется льгота, содержащаяся в п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (и которая продолжает применяться в отношении периодов работы до 01.11.1999), позволяющая дважды предоставлять «селянам» льготы при исчислении выслуги. Во-первых, для назначения пенсии им надо вырабатывать не 30, а 25 лет выслуги; во-вторых, и эти 25 лет можно было выработать не в календарном порядке, а с учетом льготного исчисления (один год работы за один год и три месяца), т.е. фактически (календарно) 20 лет. По новому порядку год работы засчитывается за один год и три месяца выслуги только в том случае, если имеет место смешанная выслуга.

Разъяснения относительно применения указанного подпункта Правил содержатся в абз. 2 п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в котором указано, что в соответствии с пп. «а» п. 5 Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.

При этом в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, может быть засчитан период работы в сельской местности до 01.11.1999 (абз. 7 п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30).

С учетом изложенного, после 01.11.1999 льготное исчисление специального стажа работы Елоховой С.Г. было бы допустимо только при наличии смешанного стажа, то есть при выполнении соответствующей работы и в городе, и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), о чем судебной коллегией и приведен соответствующий расчет выше.

Таким образом, суждения, приведенные в апелляционной жалобе, лишены бесспорных правовых аргументов, не опровергают установленные по делу обстоятельства, не могут повлиять на правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, либо служить основаниями для отмены законного и обоснованного решения суда, который при известных позициях сторон дал им объективную оценку с приведением убедительных мотивов в постановленном по делу решении.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены обжалуемого решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Свердловского районного суда г. Перми от 25.05.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Елоховой Светланы Геннадьевны – без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подпись

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 2 октября2023 года.

УИД № 59RS0007-01-2022-008396-30

Дело № 33-9719/2023

Судья Берсенева О.П.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 26 сентября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Бабиновой Н.А.,

судей Заривчацкой Т.А., Мухтаровой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зыряновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1429/2023 по иску Елоховой Светланы Геннадьевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании незаконным решения, возложении обязанности исчислить периоды работы в льготном исчислении и назначить досрочную страховую пенсию по старости,

по апелляционной жалобе Елоховой Светланы Геннадьевны на решение Свердловского районного суда г. Перми от 25.05.2023.

Заслушав доклад судьи Мухтаровой И.А., изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Елохова С.Г. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (с учетом его реорганизации и переименования), указав, что решением ответчика № ** от 01.09.2022 ей было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа на соответствующих видах работ. В специальный стаж истца период работы в сельской местности в должности палатной медсестры и медсестры-анастезистки хирургического отделения стационара ГБУЗ ПК «Ильинская районная больница» с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 10.11.1997 зачтен в льготном исчислении 1:1,3. Считает отказ в назначении пенсии незаконным, поскольку указанный период должен быть зачтен в льготном исчислении 1:1,9, поскольку трудовую деятельность палатной медсестры и медсестры-анастезистки хирургического отделения стационара она осуществляла в лечебном учреждении в сельской местности. С учетом указанных периодов на момент обращения за пенсией у истца имеется стаж 31 лет 05 месяцев 21 день, то есть у нее возникает право на назначение пенсии со дня первичного обращения. Просила признать незаконным решение ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю ** от 01.09.2022 в части исчисления периодов работы в должности палатной медсестры и медсестры-анастезистки хирургического отделения стационара ГБУЗ ПК «Ильинская центральная больница» с 28.11.1994 по 25.05.1997 (02 года 05 месяцев 28 дней), с 28.05.1997 по 10.11.1997 (05 месяцев 13 дней) в льготном порядке (1:1,3); отказа в назначении досрочной страховой пенсии с 07.06.2022, признать подлежащим включению в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периоды работы в должности палатной медсестры и медсестры-анастезистки хирургического отделения стационара ГБУЗ ПК «Ильинская центральная больница» с 28.11.1994 по 25.05.1997 (02 года 05 месяцев 28 дней), с 28.05.1997 по 10.11.1997 (05 месяцев 13 дней) в льготном порядке (1:1,9) и дополнительно включить в специальный стаж 01 год 05 месяцев 21 день, обязать ответчика назначить Елоховой С.Г. досрочную страховую пенсию по старости с 07.06.2022, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решением Свердловского районного суда г. Перми от 25.05.2023 исковые требования удовлетворены частично, на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю возложена обязанность исчислить специальный стаж Елоховой С.Г., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев следующие периоды работы: с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 11.11.1997, признано незаконным решение ГУ–Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю № ** от 01.09.2022 в части исчисления указанных периодов в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца. Кроме того, с ответчика в пользу истца взысканы расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб., уплаченной при подаче иска. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

С постановленным решением не согласна истец, в апелляционной жалобе просит его отменить в части отказа в удовлетворении требований, удовлетворить иск в полном объеме. В обоснование доводов жалобы ссылается на неверное применение судом норм материального права. Настаивает на том, что период работы с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 11.11.1997 должен быть включен в льготном порядке как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев, поскольку работа хирургического профиля протекала в сельской местности, однако судом учтена данная льгота неправильно, ошибочно не учтена работа в сельской местности, а учтена только льгота по хирургическому профилю. При льготном порядке исчисления смешанного стажа (в городах и сельской местности), что имеет место быть у истца, поскольку в период с 16.08.1989 по 16.04.1993 она работала в ГАУЗ ПК «ГКБ № 21» медсестрой, действующие Правила подсчета пенсии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 предполагают льготное суммирование стажа для лиц, осуществляющих лечебную деятельность из расчета 1 год работы за 1 год и 9 месяцев. Полагает, что на 01.11.2020 выработала требуемый 30-летний стаж, а право на назначение пенсии возникло с 01.05.2022 с учетом отложенного права (30 лет + 1 год 6 месяцев). Просила отменить решение в оспариваемой части, включить спорные периоды в специальный стаж в льготном порядке как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев и назначить досрочную страховую пенсию с 07.06.2022 (с момента наступления права на пенсию).

В настоящее судебное заседание истец не явилась, извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В прошлом судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала.

Представитель ответчика в судебное заседание суда апелляционной инстанции также не явилась, извещены, в прошлом судебном заседании просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть жалобу при имеющейся явке.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность состоявшегося решения в порядке, установленном гл. 39 ГПК РФ, с учетом п. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 07.06.2022 Елохова С.Г. обратилась в ОПФР по Пермскому краю с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Решением ОПФР по Пермскому краю № ** от 01.09.2022 Елоховой С.Г. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ. Указано, что требуемый стаж (30 лет) выработан на 08.12.2021, страховая пенсия по старости может быть назначена по истечении 36 месяцев от указанной даты (08.12.2021 + 36 месяцев), то есть с 09.12.2024 (л.д. 14-16).

При этом согласно указанному решению ответчика периоды работы истца с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 11.11.1997 включены в стаж в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца, так как занимаемые истцом должности «медсестры анастезистки» и «энедоскопической медсестры», указанные в ее трудовой книжке не предусмотрены перечнем № 781.

Специальный стаж истца рассчитан и признан ответчиком продолжительностью 30 лет по состоянию на 08.12.2021, при этом право на назначение пенсии с 07.06.2022 отсутствует.

Из записей в трудовой книжке (л.д. 9-10) Елохова С.Г. 23.09.1994 принята процедурной мед.сестрой в терапевтическое отделение в муниципальное медицинское учреждение «Ильинская районная больница» (приказ № ** от 26.09.1994);

28.11.1994 переведена палатной мед.сестрой в хирургическое отделение (приказ № ** от 22.12.194);

01.05.1996 переведена на 0,5 ставки эндоскопический мед.сестры в хирургическое отделение (приказ № ** от 14.05.1996);

11.11.1997 переведена главной медицинской сестрой больницы (приказ № ** от 26.11.1997).

Согласно справке ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ», уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимые для досрочного назначения страховой пенсии по старости, и подтверждающая постоянную занятость на соответствующих видах работ лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения № 4 от 02.06.2022 (л.д. 11-13) Елохова С.Г. работала в терапевтическим и хирургическом отделениях ГБУЗ ПК «Ильинская ЦРБ», занимала должности «медицинская сестра процедурная», «медицинская сестра палатная» (код льготы ЗП81 СМ; ХИРУР СМ: 28 СМ). Осуществляла лечебную деятельность в режиме полного рабочего дня, полной рабочей недели.

Также справка содержит следующие периоды работы истца с указанием кода льготы: с 23.09.1994 по 02.10.1994 (код льготы: ЗП81 СМ), с 03.10.1994 по 24.11.1994 (код льготы: ЗП81 СМ), с 28.11.1994 по 25.05.1997 (код льготы: ХИРУР СМ), с 28.05.1997 по 11.11.1997 (код льготы: ХИРУР СМ).

На запрос суда ГБУЗ ПК «Ильинская центральная районная больница» представлены сведения о переименованиях: 11.11.1993 Муниципальное медицинское учреждение «Ильинская центральная районная больница» (Постановление администрации Ильинского района № 213 от 11.11.1993), 13.05.2011 Муниципальное бюджетное учреждение «Ильинская центральная районная больница» (Постановление администрации Ильинского муниципального района № 73 от 13.05.2011), 10.06.2014 Государственное бюджетное учреждение «Ильинская центральная районная больница» (Распоряжение Правительства Пермского края № 143-рп от 10.06.2014) (л.д. 36).

В спорный период Елохова С.Г. работала в должности медицинской сестры палатной в хирургическом отделении с 28.11.1994 по 11.11.1997, как об этом указано работодателем в первичных документах: справка от 04.08.2022 (л.д. 29), книга приказов по личному составу Муниципального медицинского учреждения «Ильинская центральная районная больница» (в приказе № ** от 14.05.1996 в параграфе 12 прописано, медицинской сестре Елоховой С.Г. оплачивать по 0,5 ставки мед.сестры-анестезистки по 8 разряду, 0,5 ставки эндоскопической мед.сестры по 6 разряду хирургического отделения; в приказе № ** от 22.12.1994 в параграфе 3 прописано, мед. сестру Елохову С.Г. с 28.11.1994 перевести палатной мед.сестрой в хирургическое отделение), записями в трудовой книжке, расчетными листками за спорный период (л.д. 50-59).

Уставом Муниципального медицинского учреждения «Ильинская Центральная районная больница», утвержденным 05.01.1993, (л.д. 60-80) предусмотрено, что учреждение расположено по адресу: ****.

На запрос суда Архивным отделом администрации Ильинского городского округа Пермского края представлены штатные расписания МБМУ «Ильинская центральная районная больница» за 1995-1997 гг., согласно которым, в хирургическом отделении (стационар) были предусмотрены ставки медицинской сестры палатной и медицинской сестры эндоскопии (л.д. 83-89).

Не оспаривая исключения из специального стажа иных периодов, истец обратилась в суд с требованием о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев следующие периоды работы: с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 11.11.1997, поскольку в указанные периоды работала в должности, относящейся к среднему медицинскому персоналу в отделении хирургического профиля стационара в сельской местности.

Принимая решение об исчислении периодов работы истца с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 11.11.1997 как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, суд первой инстанции исходил из того, что данные периоды относятся к периодам работы в учреждении здравоохранения в должностях, относящихся к среднему медицинскому персоналу хирургического отделения и входящих в перечень должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости, предусмотренных Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». При этом суд пришел к выводу о том, что действовавшие в периоды трудовой деятельности истца до 01.11.1999 нормативные правовые акты, не содержали норм, предусматривающих возможность одновременного применения для работников здравоохранения двух льгот в виде льготного исчисления периодов работы в сельской местности и в отделениях хирургического профиля стационаров в целях досрочного назначения трудовой пенсии по старости (их суммирования), поэтому для исчисления спорных периодов работы как 1 год работы за 1 год и 9 месяцев оснований не имеется.

Придя к выводу о необходимости исчисления спорных периодов работы истца из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, суд первой инстанции признал незаконным решение ответчика от 01.09.2022 в части исчисления указанных периодов в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, а также взыскал с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю в пользу Елоховой С.Г. понесенные ею при подаче иска расходы в виде государственной пошлины в сумме 300 руб., отказав истцу в удовлетворении оставшейся части исковых требований.

Не согласиться с выводами суда у судебной коллегии оснований не имеется.

При этом, доводы истца о включении в ее специальный медицинский стаж для назначения страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» спорных периодов работы в льготном исчислении 1 год за 1 год 9 месяцев, подлежат отклонению, поскольку построены на ошибочном толковании норм материального права.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ) в редакции, действовавшей на дату обращения Елоховой С.Г. в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии (07.06.2022), лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Пунктом 20 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст.ст. 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665).

Согласно п. 3 указанного постановления Правительства Российской Федерации исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется, в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, согласно пп. «в» п. 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 применяется, в частности, постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (далее - постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464) - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно.

Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 предусмотрено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:

работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца;

врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам-патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам-судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно, и действовавшему в спорные периоды работы Елоховой С.Г.), право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Из приведенных нормативных положений постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 и утвержденного им Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, следует, что для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения устанавливалось льготное исчисление сроков выслуги как один год и 3 месяца за один год работы в сельской местности или поселках городского типа. Для отдельных категорий работников, в частности среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, предусматривалась льгота в исчислении сроков выслуги - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. При этом правовое регулирование, закрепляющее такие льготы, возможность их суммирования не устанавливало.

Как верно отмечено судом первой инстанции, впервые суммирование льгот в части исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, стало возможным с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, которым были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила от 29.10.2002 № 781) и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее также - Список должностей и учреждений от 29.10.2002 № 781).

Так, в силу п. 5 Правил от 29.10.2002 № 781, на который сослалась в апелляционной жалобе истец в обоснование довода о включении в ее специальный стаж периодов работы с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 11.11.1997 в льготном исчислении из расчета один год и 9 месяцев за один год работы, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений от 29.10.2002 № 781, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 данных правил.

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как пп. «а», так и пп. «б» п. 5 Правил от 29.10.2002 № 781. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы (абз. 2 пп. «б» п. 5 Правил от 29.10.2002 № 781).

По причине введения такого правового регулирования после окончания спорных периодов работы Елоховой С.Г. в занимаемой ею должности среднего медицинского персонала отделения хирургического профиля стационара доводы апеллянта о применении к спорным периодам ее работы, имевшим место до 01.11.1999, одновременно двух льготных порядков подсчета специального стажа лечебной деятельности по охране здоровья населения со ссылкой на положения п. 5 Правил от 29.10.2002 № 781 нельзя признать правомерными, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права к спорным отношениям.

Действительно, согласно трудовой книжке Елоховой С.Г., она в период с 16.08.1989 по 16.04.1993 работала также медсестрой терапевтического отделения в городской больнице № 21 Кировского района г. Перми, то есть истец имеет смешанный стаж работы: как в городе, так и в сельской местности.

Вместе с тем, истец ошибочно не учитывает, что положения Правил от 29.10.2002 № 781 имеют обратную силу, как улучшающие положение граждан, только в отношении работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений от 29.10.2002 № 781.

Между тем, должности Елоховой С.Г. («палатная медицинская сестра», «медицинская сестра-анестезист» и «эндоскопическая медицинская сестра», то есть медицинская сестра хирургического отделения стационара больницы), в которых она работала в период с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 10.11.1997, не предусмотрены перечнем должностей, работа по которым дает право на исчисление стажа работы в полуторном размере по Правилам от 29.10.2002 № 781.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что у пенсионного органа, а равно и у суда первой инстанции вопреки доводам апеллянта не имелось правовых оснований для включения Елоховой С.Г. в специальный стаж периодов ее работы с 28.11.1994 по 25.05.1997, с 28.05.1997 по 10.11.1997, в льготном исчислении как один год и 9 месяцев за один год работы, тем самым доводы апелляционной жалобы об обратном подлежат отклонению как построенные на ошибочном толковании норм материального права.

С учетом продолжительности включенного ответчиком специального стажа, а также специального стажа, включенного судом первой инстанции, с учетом его льготного исчисления как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, специальный стаж Елоховой С.Г., исходя из оценка пенсионных прав из «смешанного стажа» (требуемый специальный стаж – 30 лет) составит 30 лет на 08.05.2021:

Начало периода

Конец периода

Вид стажа

Фактическая продолжительность

Льготное исчисление

Продолжительность с учетом льготы

16.08.1989

16.04.1993

ЛЕЧЕБГОР

3/8/1

1.0

3/8/1

17.04.1993

10.08.1994

РАБОТА

1/3/24

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

23.09.1994

27.11.1994

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/2/5

1.25

0/2/21

28.11.1994

25.05.1997

ЛЕЧЕБ хирург

2/5/28

1.5

3/8/27

26.05.1997

27.05.1997

РАБОТА

0/0/2

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

28.05.1997

11.11.1997

ЛЕЧЕБ хирург

0/5/14

1.5

0/8/6

12.11.1997

06.07.1998

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/7/25

1.25

0/9/23

07.07.1998

10.07.1998

РАБОТА

0/0/4

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

11.07.1998

24.12.1998

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/5/14

1.25

0/6/26

25.12.1998

26.12.1998

РАБОТА

0/0/2

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

27.12.1998

16.05.1999

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/4/20

1.25

0/5/25

17.05.1999

20.05.1999

РАБОТА

0/0/4

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

21.05.1999

31.12.2001

ЛЕЧЕБСЕЛ27

2/7/11

1.25

3/3/7

01.01.2002

05.10.2005

ЛЕЧЕБСЕЛ27

3/9/5

1.25

4/8/14

08.10.2005

17.11.2010

ЛЕЧЕБСЕЛ27

5/1/10

1.25

6/4/21

18.11.2010

31.12.2016

РАБОТА

6/1/14

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

01.01.2017

08.05.2021

ЛЕЧЕБСЕЛ27

4/4/7

1.25

05/5/09

ИТОГО

30/00/00

Согласно приложению 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ лицам, право на досрочную пенсию которых возникло в 2021 году, страховая пенсия назначается не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Таким образом, право на обращение за страховой пенсией по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ считается отложенным.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, с учетом отложенного срока назначения страховой пенсии по старости, досрочная страховая пенсия по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ может быть назначена Елоховой С.Г. не ранее 08.05.2024 (08.05.2021 + 36 месяцев), следовательно, оснований для удовлетворения заявленных требований о назначении ей таковой с 07.06.2022 также не имеется.

Кроме того, судебная коллегия, проведя оценку пенсионных права истца по всем возможным основаниям, полагает необходимым отметить, как на дату обращения в пенсионный орган, так и на дату рассмотрения настоящей апелляционной жалобы Елоховой С.Г. не выработан специальный «сельский стаж» при требуемом специальном стаже не менее 25 лет, с учетом отложенного срока назначения пенсии по приложению 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ (при годе возникновения права на пенсию в 2023 году + 60 месяцев), исходя из расчета:

Начало периода

Конец периода

Вид стажа

Фактическая продолжительность

Льготное исчисление

Продолжительность с учетом льготы

23.09.1994

27.11.1994

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/2/5

1.25

0/2/21

28,11.1994

25.05.1997

ЛЕЧЕБхирург

2/5/28

1.5

3/8/27

26.05.1997

27.05.1997

РАБОТА

0/0/2

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

28.05.1997

11.11.1997

ЛЕЧЕБхирург

0/5/14

1.5

0/8/6

12.11.1997

06.07.1998

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/7/25

1.25

0/9/23

07.07.1998

10.07.1998

РАБОТА

0/0/4

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

11.07.1998

24.12.1998

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/5/14

1.25

0/6/26

25.12.1998

26.12.1998

РАБОТА

0/0/2

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

27.12.1998

16.05.1999

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/4/20

1.25

0/5/25

17.05.1999

20.05.1999

РАБОТА

0/0/4

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

21.05.1999

31.10.1999

ЛЕЧЕБСЕЛ27

0/5/11

1,25

0/6/20

01.11.1999

31.12.2001

ЛЕЧЕБСЕЛ27

2/2/0

1.0

2/2/0

01.01.2002

05.10.2005

ЛЕЧЕБСЕЛ27

3/9/5

1.0

3/9/5

08.10.2005

17.11.2010

ЛЕЧЕБСЕЛ27

5/1/10

1.0

5/1/10

18.11.2010

31.12.2016

РАБОТА

6/1/14

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

01.01.2017

08.12.2021

ЛЕЧЕБСЕЛ27

4/11/8

1.0

4/11/8

ИТОГО

23/00/21

При этом, к периодам работы после 01.11.1999 применяются Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066.

В связи с принятием этих Правил, к периодам работы после 01.11.1999 не применяется льгота, содержащаяся в п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (и которая продолжает применяться в отношении периодов работы до 01.11.1999), позволяющая дважды предоставлять «селянам» льготы при исчислении выслуги. Во-первых, для назначения пенсии им надо вырабатывать не 30, а 25 лет выслуги; во-вторых, и эти 25 лет можно было выработать не в календарном порядке, а с учетом льготного исчисления (один год работы за один год и три месяца), т.е. фактически (календарно) 20 лет. По новому порядку год работы засчитывается за один год и три месяца выслуги только в том случае, если имеет место смешанная выслуга.

Разъяснения относительно применения указанного подпункта Правил содержатся в абз. 2 п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в котором указано, что в соответствии с пп. «а» п. 5 Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.

При этом в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, может быть засчитан период работы в сельской местности до 01.11.1999 (абз. 7 п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30).

С учетом изложенного, после 01.11.1999 льготное исчисление специального стажа работы Елоховой С.Г. было бы допустимо только при наличии смешанного стажа, то есть при выполнении соответствующей работы и в городе, и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), о чем судебной коллегией и приведен соответствующий расчет выше.

Таким образом, суждения, приведенные в апелляционной жалобе, лишены бесспорных правовых аргументов, не опровергают установленные по делу обстоятельства, не могут повлиять на правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, либо служить основаниями для отмены законного и обоснованного решения суда, который при известных позициях сторон дал им объективную оценку с приведением убедительных мотивов в постановленном по делу решении.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены обжалуемого решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Свердловского районного суда г. Перми от 25.05.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Елоховой Светланы Геннадьевны – без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подпись

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 2 октября2023 года.

Начало периода

Конец периода

Вид стажа

Фактическая продолжительность

Льготное исчисление

Продолжительность с учетом льготы

16.08.1989

16.04.1993

ЛЕЧЕБГОР

3/8/1

1.0

3/8/1

17.04.1993

10.08.1994

РАБОТА

1/3/24

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

23.09.1994

27.11.1994

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/2/5

1.25

0/2/21

28.11.1994

25.05.1997

ЛЕЧЕБ хирург

2/5/28

1.5

3/8/27

26.05.1997

27.05.1997

РАБОТА

0/0/2

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

28.05.1997

11.11.1997

ЛЕЧЕБ хирург

0/5/14

1.5

0/8/6

12.11.1997

06.07.1998

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/7/25

1.25

0/9/23

07.07.1998

10.07.1998

РАБОТА

0/0/4

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

11.07.1998

24.12.1998

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/5/14

1.25

0/6/26

25.12.1998

26.12.1998

РАБОТА

0/0/2

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

27.12.1998

16.05.1999

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/4/20

1.25

0/5/25

17.05.1999

20.05.1999

РАБОТА

0/0/4

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

21.05.1999

31.12.2001

ЛЕЧЕБСЕЛ27

2/7/11

1.25

3/3/7

01.01.2002

05.10.2005

ЛЕЧЕБСЕЛ27

3/9/5

1.25

4/8/14

08.10.2005

17.11.2010

ЛЕЧЕБСЕЛ27

5/1/10

1.25

6/4/21

18.11.2010

31.12.2016

РАБОТА

6/1/14

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

01.01.2017

08.05.2021

ЛЕЧЕБСЕЛ27

4/4/7

1.25

05/5/09

ИТОГО

30/00/00

Начало периода

Конец периода

Вид стажа

Фактическая продолжительность

Льготное исчисление

Продолжительность с учетом льготы

23.09.1994

27.11.1994

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/2/5

1.25

0/2/21

28,11.1994

25.05.1997

ЛЕЧЕБхирург

2/5/28

1.5

3/8/27

26.05.1997

27.05.1997

РАБОТА

0/0/2

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

28.05.1997

11.11.1997

ЛЕЧЕБхирург

0/5/14

1.5

0/8/6

12.11.1997

06.07.1998

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/7/25

1.25

0/9/23

07.07.1998

10.07.1998

РАБОТА

0/0/4

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

11.07.1998

24.12.1998

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/5/14

1.25

0/6/26

25.12.1998

26.12.1998

РАБОТА

0/0/2

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

27.12.1998

16.05.1999

ЛЕЧЕБСЕЛ

0/4/20

1.25

0/5/25

17.05.1999

20.05.1999

РАБОТА

0/0/4

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

21.05.1999

31.10.1999

ЛЕЧЕБСЕЛ27

0/5/11

1,25

0/6/20

01.11.1999

31.12.2001

ЛЕЧЕБСЕЛ27

2/2/0

1.0

2/2/0

01.01.2002

05.10.2005

ЛЕЧЕБСЕЛ27

3/9/5

1.0

3/9/5

08.10.2005

17.11.2010

ЛЕЧЕБСЕЛ27

5/1/10

1.0

5/1/10

18.11.2010

31.12.2016

РАБОТА

6/1/14

1.0

0/0/0 (выписка из ИЛС)

01.01.2017

08.12.2021

ЛЕЧЕБСЕЛ27

4/11/8

1.0

4/11/8

ИТОГО

23/00/21

33-9719/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Елохова Светлана Геннадьевна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Мухтарова Ирина Александровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
08.08.2023Передача дела судье
31.08.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2023Передано в экспедицию
26.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее