Административное дело №19 RS0010-01-2022-000477-87
Производство № 2а-359/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2022 года с. Шира
Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Журавлевой Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания Падчик Е.С.,
с участием помощника прокурора Фирсова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ширинскому району об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре в отношении Терехина В.М.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ширинскому району (далее по тексту – ОМВД по Ширинскому району) в лице представителя Волощенко С.П., действующего на основании доверенности, обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре в отношении Терехина В.М. в виде обязательной явки Х раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Исковые требования мотивированы следующим: по решению суда в отношении Терехина В.М. на срок Х лет установлен административный надзор и определен перечень обязательных к соблюдению административных ограничений. В период нахождения под административным надзором Терехин В.М. по месту проживания характеризуется с удовлетворительной стороны, после отбытия наказания к уголовной ответственности не привлекался, в ОМВД России по Ширинскому району жалоб и заявлений на Терехина В.М. не поступало. В течение одного года нарушал ограничения, установленные при административном надзоре, а именно был привлечен к административной ответственности: Х; Х.
В судебном заседании представитель административного истца Волощенко С.П., уведомленный надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела по существу отсутствовал, направил в суд ходатайство, из содержания которого следует, что представитель административного истца просит рассмотреть дело по существу в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик Терехин В.М., надлежащим образом уведомленный о дате, времени, месте рассмотрения дела по существу в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о признании требований ОМВД России по Ширинскому району в полном объеме, рассмотрении дела по существу в его отсутствие.
Прокурор (помощник прокурора Ширинского района Республики Хакасия) Фирсов Н.А. в судебном заседании полагал, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично, в виде дополнения возложенных ограничений обязательной явки Х раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, увеличив общее количество явок до Х раз в месяц.
Суд, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, определил о рассмотрении дела в отсутствие участников процесса.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре) следует, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Следовательно, названный закон не устанавливает какую-либо ответственность, а лишь вводит временные ограничения для лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
В соответствии со ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст.231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
Из ч. 3 ст. 3 указанного закона следует, что административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статьей 7 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
В ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона об административном надзоре) закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что решением Абаканского городского суда от Х, вступившим в законную силу Х, установлен административный надзор в отношении Терехина В.М. на срок Х лет. Срок административного надзора исчислен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического местонахождения, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ширинского районного суда Республики Хакасия от Х, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установлены следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 6 часов;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории: Республика Хакасия, Ширинский район;
- обязании являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, в решении от Х Абаканским городским судом Терехину В.М. было разъяснено, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Как следует из материалов дела, административный надзор в отношении Терехина В.М. установлен Х, Х в отношении Терехина В.М. заведено дело административного надзора и с него взята подписка об ознакомлении с установленными в отношении него административными ограничениями, установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, согласно которому он должен был являться в орган внутренних дел на регистрацию каждый четвертый вторник каждого месяца в период времени с Х до Х.
Из содержания регистрационного листа следует, что явка Терехина В.М. на регистрацию осуществлялась им в установленном порядке.
Согласно характеристике за подписью участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Ширинскому району Терехин В.М. проживает по адресу: Х. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Терехин В.М. состоит на учете в ОМВД России по <адрес>, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В ОМВД России по Ширинскому району на Терехина В.М. жалоб не поступало, однако, в течение года он привлекался к административной ответственности за уклонение от административного надзора по ст. Х КоАП, замечен в употреблении спиртных напитков в быту.
К уголовной ответственности после освобождения не привлекался, однако, в течение года привлекался к административной ответственности за нарушения ограничений, установленных судом при административном надзоре.
Приговором Ширинского районного суда Республики Хакасия от Х Терехин В.М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных Х к лишению свободы на срок Х. Освобожден Х по постановлению Рубцовского городского суда Алтайского края от Х условно-досрочно на неотбытый срок Х.
Приговором Ширинского районного суда Республики Хакасия от Х Терехин В.М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных Х к лишению свободы на срок Х. Освобожден Х по отбытию срока наказания.
Приговором мирового судьи судебного участка № 2 Ширинского района Республики Хакасия от Х Терехин В.М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных Х к лишению свободы на срок Х. Освобожден Х по отбытию срока наказания.
Приговором Ширинского районного суда от Х Терехин В.М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных Х по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок Х с отбыванием наказания в исправительной колонии Х режима.
Исходя из справки серии № от Х Терехин В.М. содержался в местах лишения свободы в ФКУ Х, откуда освобожден по отбытии срока наказания.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ширинского района Республики Хакасия от Х Терехин В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного Х, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок Х суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ширинского района Республики Хакасия от Х Терехин В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного Х, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок Х суток.
Судом установлено, административное ограничение, которое просит возложить на Терехина В.М. административный истец, соответствуют перечню ограничений, указанных в ст. 4 Закона об административном надзоре.
Согласно ст. 2 названного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом в п. 22 постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, факты совершения Терехиным В.М. в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления, сведения об образе его жизни и поведении в период всего срока состояния под административным надзором, его семейное положение, действуя в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 177, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 29 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.