Дело № 12-1546-16
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 24 августа 2016 года.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» Волкова В.В. об отмене постановления начальника отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Миронова И.Г. Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу № от ____, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Миронова И.Г. Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу № от ____, юридическое лицо ФКП «Аэропорты Севера» признано виновным в совершении в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением начальника отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Миронова И.Г. Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу № от ____, генеральный директор Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» Волков В.В. обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, поскольку несоответствующие заявки на пропуск транспортных средств не принимаются к исполнению, по всему периметру аэропорта службой авиационной безопасности совместно с линейным пунктом полиции и ведомственной охраны осуществляется патрулирование контролируемой территории с просмотром периметрового ограждения, совершенное административное правонарушение является малозначительным.
В судебном заседании представитель ФКП «Аэропорты Севера» по доверенности привел суду доводы изложенные в жалобе, вместе с тем суду пояснил что правонарушение является малозначительным, в связи с чем просил суд удовлетворить заявленные требования и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.
Проверив доводы жалобы, выслушав пояснения лица участвующего в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отмене постановления начальника отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Миронова И.Г. Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу № от ____ по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п. 9, 10 ст. 1 вышеуказанного закона транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 N 43 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта".
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п.5.31.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" Аэропортом допускаются случаи выдачи пропусков в зону транспортной безопасности по заявкам, не удостоверенным печатью организации, при этом в нарушение п.5.31.8 Требований в заявке на пропуск транспортных средств не указаны сведения о должности лиц, под управлением которых будут находиться транспортные средства, в заявке ОАО «Якутуголь» от 18 марта 2016 года отсутствуют сведения о цвете транспортных средств. В нарушение п.5.31.16 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" выдача Аэропортом разовых пропусков на транспортные средства производится без уведомления уполномоченного подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Кроме того, в ходе проверки также установлено, что отсутствуют уведомления в том числе Нерюнгринского линейного отдела полиции о въезде 31 марта 2016 года автомобиля Ниссан принадлежащего компании ООО «Дельта К», к исполнению обязанностей по защите ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства допущены не аттестованные в установленном законом порядке лица, в аэропорту отсутствует техническая возможность видеофиксации объектов видеонаблюдения, отсутствует в аэропорту специально оборудованный пункт управления обеспечением транспортной безопасности.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, юридическим лицом ФКП «Аэропорты Севера» в филиале «Аэропорт Нерюнгри» прекращен прием заявок и выдача пропусков в зону транспортной безопасности по заявкам организаций, не содержащим печать организации, в разовых пропусках выдаваемых в аэропорту Нерюнгри указывается информация о временном интервале действия пропуска, несоответствующие заявки требованиям к исполнению не принимаются.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение общепризнанных принципов юридической ответственности и имеющие целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы, поскольку суд находит, что административное правонарушение совершенное ФКП «Аэропорты Севера» является малозначительным.
Следовательно, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Исходя из положений КоАП РФ постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Жалобу генерального директора Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» Волкова В.В. об отмене постановления начальника отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Миронова И.Г. Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу № от ____, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - удовлетворить.
Постановление начальника отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Миронова И.Г. Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу № от ____, вынесенное в отношении Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера», - прекратить.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения, и может быть обжаловано в порядке надзора с соблюдением требований ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья : ___ В.И.Лиханов
___
___
___