Решение по делу № 2а-228/2019 от 22.01.2019

Дело № 2а-228/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

31 января 2019 года         город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи         Пашковой Н.И.,

при секретаре         Кулешовой Ю.С.

с участием прокурора                     Бунеева С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-228/2019 по административному иску Федерального казенного учреждения Тюрьма №2 УФСИН России по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении Ахметова Марата Мухтаровича,

установил:

ФКУ Т-2 УФСИН России по Липецкой области обратилось в суд с иском об установлении административного надзора в отношении Ахметова М.М. В обоснование иска указало, что Ахметов М.М. освобождается из учреждения по отбытию срока наказания 28.03.2019, совершил умышленное преступление, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить административный надзор в отношении Ахметова М.М. сроком на 3 года и следующие ограничения: запрещение пребывания вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение выезда за пределы территории Мурманской области без разрешения органа внутренних дел; обязательной явки на регистрацию в соответствующий отдел внутренних дел УМВД России по Мурманской области 2 раза в месяц.

Представитель административного истца ФКУ Т-2 УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Ахметов М.М. исковые требования не признал, ссылаясь на то, что квартира, в которой он зарегистрирован, продана, поэтому невозможно исполнение административного надзора по месту его жительства. Просил уменьшить срок административного надзора.

Суд, руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заключение прокурора полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – Закон об административном надзоре), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административной надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Аналогичная норма содержится и в ч. 2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

По смыслу приведенных выше норм, административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, которое в том числе было осуждено за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо совершило преступление при рецидиве преступлений и при этом признанно в установленном законом порядке злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Перечень административных ограничений установлен ч. 1, 2 статьи 4 Закона об административном надзоре и является исчерпывающим. При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п.1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Вступившим в законную силу приговором Мурманского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом кассационного определения СК по уголовным делам Верховного суда РФ от 02.08.2006 Ахметов М.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 Уголовного кодекса РФ, и ему назначено наказание в виде 14 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Поскольку, совершенное Ахметовым М.М. преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 Уголовного кодекса РФ, в силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса РФ относятся к категории особо тяжких, поэтому срок погашения судимости за него согласно статье 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления 10.02.2005) составляет восемь лет после отбытия наказания.

В соответствии с приговором срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ с зачетом времени нахождения под стражей с 29.03.2005, поэтому Ахметов М.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы 28.03.2019.

Начальник ФКУ Т-2 УФСИН России по Липецкой области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора 22.01.2019, то есть в пределах срока, установленного частью 3 статьи 173.1 УИК РФ.

Постановлением начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области от 05.01.2014 Ахметов М.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Основаниями для этого послужили допущенные им неоднократные нарушения установленного порядка отбытия наказания, что следует из содержания постановления.

Администрацией ИУ за весь период отбывания наказания в местах лишения свободы по приговору суда и по материалам личного дела осуждённый Ахметов М.М. характеризуется отрицательно. В период отбывания наказания в исправительной колонии систематически допускал нарушения режима содержания, за что неоднократно наказывался в дисциплинарном порядке, поощрений не имел. С 05.01.2014 года постановлением начальника ИК признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания. На проводимые меры воспитательного характера не реагировал, должных выводов для себя не делал. Состоял на профилактическом учете как лицо, склонное к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов, как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, к суициду и членовредительству. В общении с представителями администрации не всегда вежлив. За весь период отбывания наказания 79 раз наказывался в дисциплинарном порядке. Своим поведением и отношением к труду крайне отрицательно влиял на процесс исправления других осужденных. Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18.05.2015 года переведен из исправительной колонии строгого режима в тюрьму на срок 3 года. Прибыл в ФКУ Т-2 г. Ельца УФСИН России по Липецкой области 20.03.2016 года, где установленный порядок отбывания наказания продолжает нарушать. По допущенным нарушениям проводятся беседы воспитательного характера, на которые он реагирует не всегда правильно. В учреждении наложено 14 дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. Отбывает наказание на строгом режиме. Поставлен на профилактический учет по следующим категориям: «склонный к совершению суицида и членовредительству», «склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», «организующий и провоцирующий групповое противодействие законным требованиям администрации». На мероприятия воспитательного характера реагирует не всегда правильно. По приговору суда свою вину в совершенном преступлении не признает. Уклоняется от написания извинительного письма. В беседах индивидуального характера общителен, но часто проявляет хитрость, старается навязать свою точку зрения.

Согласно приговору Мурманского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Ахметов М.М. был зарегистрирован и проживал в г. Мурманск, куда он намеревается убыть по отбытии срока наказания, что следует из его заявления имеющегося в деле. Как следует из представленных документов, он не имеет заболеваний, препятствующих исполнению им административных ограничений.

Поскольку Ахметов М.М., отбывающий наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.

Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов

С учетом установленных по делу обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного преступления которое относится к категории особо тяжких, данных о личности и поведении осужденного в период отбытия наказания, в том числе и после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, состояния здоровья, суд полагает необходимым установить в отношении Ахметова М.М. административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов до 06 часов без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы Мурманской области без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в соответствующий орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения, соответствуют целям административного надзора с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, а также возможного поведения Ахметова М.М. после освобождения из мест лишения свободы.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Ахметова Марата Мухтаровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Ахметова Марата Мухтаровича административные ограничения в виде:

1) запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;

2) запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;

3) запрещения выезда за пределы Мурманской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;

4) обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Контроль за поведением Ахметова Марата Мухтаровича возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий Н.И. Пашкова

Решение в окончательной форме принято 31 января 2019 года.

2а-228/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Ахметов М.М.
ФКУ Т-2 УФСИН России по Липецкой области
Бунеев Станислав Павлович
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Дело на странице суда
eletsgorsud.lpk.sudrf.ru
22.01.2019Регистрация административного искового заявления
22.01.2019Передача материалов судье
22.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Судебное заседание
01.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2019Дело оформлено
31.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее