№5-770/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 апреля 2021 года гор. Мытищи
Московской области
Судья Мытищинского городского суда Московской области Офтаева Э.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Сусловой Любови Михайловны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Суслова Л.М. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Так, 00 часов 01 минуту ДД.ММ.ГГГГ Суслова Л.М., зарегистрированная по адресу: МО, <адрес>, Новомытищинский пр-т, <адрес>, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а, именно: ДД.ММ.ГГГГ Суслова Л.М. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции рейсом №, в течении трех календарных дней со дня прибытия не прошла лабораторное исследование методом полимерной цепной реакции (ПЦР), и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных (муниципальных) услуг (ЕПГУ), путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Суслова Л.М. в судебное заседание не явилась, извещалась должным образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Ходатайств об отложении не предоставила. На основании ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судья, выслушав объяснения представителя Роспотребнодзора Овчинниковой Я.А., изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действии, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Факт совершения Сусловой Л.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: информацией из Единого портала государственных (муниципальных) услуг (ЕПГУ), протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложены обстоятельства инкриминируемого правонарушения, о том, что Суслова Л.М. не прошла в 3-дневный срок со дня прибытия в РФ лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот прилагается).
Суслова Л.М., являясь самостоятельным субъектом права, принимая во внимание глобальное распространение, угрозу завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, обязана в силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Действия Сусловой Л.М. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и высокая общественная опасность совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Согласно ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, не усматривается.
Назначаемое Сусловой Л.М. административное наказание в виде административного штрафа адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Сусловой Л.М. не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Суслову Любовь Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч ) рублей.
Сумма штрафа подлежит зачислению в УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) по следующим реквизитам:
л/с 04481787830
казначейский счет 03№
единый казначейский счет 40№
ИНН 5029036866
Наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО
КПП 502901001
БИК 004525987
ОКТМО 46746000
КБК 14№
УИН 14№
ЕИП 1010№
Штраф, назначенный Мытищинским городским судом <адрес>
Разъяснить Сусловой Л.М., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки ( рассрочки), предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения и получения его копии.
Судья подпись Э.Ю.Офтаева