Решение по делу № 2-5692/2015 от 26.03.2015

Дело № 2-5692/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Петропавловск-Камчатский                                          ДД.ММ.ГГГГ

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи                         Меллер А.В.,

при секретаре                                 ФИО3,

с участием помощника прокурора

г. Петропавловска-Камчатского                                                            ФИО5,

представителя третьего лица                         ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности организовать выполнение работ по приведению остановки общественного транспорта «Детская поликлиника» по ул. Тушканова в г. Петропавловске-Камчатском в соответствие с положениями действующих стандартов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора города Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц предъявил иск к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности привести остановку общественного транспорта «Детская поликлиника» по ул. Тушканова в г. Петропавловске-Камчатском в соответствие с требованиями п.п. 3.3, 3.10.7 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», а также п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В обоснование заявленных требований указал, что в силу положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее субъектов в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В ходе проведения совместной с ГИБДД России по г. Петропавловску-Камчатскому проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации выявлено, что остановка общественного транспорта «Детская поликлиника» по ул. Тушканова в городе Петропавловске – Камчатском по направлению движения к ул. Ленинской не оборудована пешеходным ограждением и посадочной площадкой, покрытие посадочной площадки частично разрушено и загрязнено песком, также на площади автопавильона размещен торговый киоск (магазин).

На основании изложенного истец просил возложить на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести остановку общественного транспорта «Детская поликлиника» по ул. Тушканова в г. Петропавловске-Камчатском по направлению движения к ул. Ленинской в соответствие с требованиями п.п. 3.3, 3.10.7 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО5, действующая на основании доверенности, уточнила исковые требования и просила обязать ответчика в срок до 1 сентября 2015 года организовать выполнение работ по приведению остановки общественного транспорта «Детская поликлиника» по ул. Тушканова по направлению движения в сторону автостанции 10 км в г. Петропавловске-Камчатском в соответствие с требованиями 5.3.1, 5.3.3 Национального стандарта Российской Федерации и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 года № 270-с, пунктов 1, 3.2, 3.10.7, 3.16.1, 5.3.3 Стандарта отрасли ОСТ 218.1002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утвержденные распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ИС-460-р, путем обустройства данной остановки пешеходным ограждением от начала посадочной площадки до ближайшей границы регулируемого пешеходного перехода в сторону пр. 50 лет октября в г. Петропавловске-Камчатском, (км 1+560 – км 1+592), обустройства указанной остановки остановочной площадкой равной ширине основной полосы проезжей части, длиной – не менее 13 м, восстановления части разрушенного покрытия посадочной площадки, очистке его от песка, реконструкции автопавильона указанной остановки с целью ликвидации размещенного в нем торгового объекта с вывеской «Сотовик».

Кроме того представитель истца отказалась от первоначально предъявленного к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа требования о возложении обязанности привести остановку общественного транспорта «Детская поликлиника» по ул. Тушканова по направлению движения в сторону ул. Ленинской в г. Петропавловске-Камчатском в соответствие с положениями действующих стандартов в полном объеме, в связи с изменением требований. Определением суда производство по делу в указанной части прекращено.

Представитель истца ФИО5 в судебном заседании исковые требования с учетом их изменения, поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям. Дополнительно суду пояснила, что торговый объект «Сотовик» находится вблизи посадочной площадки остановки и мешает дорожной деятельности, поэтому его необходимо убрать. Полагала, что понятия «павильон» и «киоск» при толковании Стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» разделять нельзя.

Представители Администрации ПКГО, МКУ «УДХ ПКГО», Комитета по управлению имуществом ПКГО извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовали, возражений на иск не представили.

Представитель третьего лица индивидуального предпринимателя ФИО6ФИО7, действующая на основании доверенности, полагала исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что законом не запрещено размещение павильонов на автобусных остановках. Павильон индивидуального предпринимателя ФИО6 находится не на самой автобусной остановке, а рядом с ней. Кроме того павильон имеет отдельный вход и отдельную торговую площадь.

Третьи лица ОГИБДД УМВД России по г.Петропавловску-Камчатскому, ИП ФИО8 о времени и месте рассмотрения дела извещались, в судебном заседании участия не принимали.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» приведено понятие автомобильной дороги. Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Требования к содержанию дорог и элементов их обустройства, к которым отнесены остановочные пункты общественного транспорта, установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также Стандартом отрасли ОСТ 218.1002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования».

В пункте 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» приведён перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Установленные данным стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Частью 2 ст. 12 данного Федерального закона установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа, о чём указано в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Аналогичное положение содержится также в Уставе Петропавловск-Камчатского городского округа (п. 5 ч. 1 ст. 11).

Под дорожной деятельностью в ст. 3 Федерального закона об автомобильных дорогах понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения: материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и её субъектов в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Федерального закона о безопасности дорожного движения).

В силу пп. 2 ст. 70 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, собственностью городского округа являются автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, как имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, остановка общественного транспорта «Детская поликлиника» по улице Тушканова по направлению движения в сторону автостанции 10 км в городе Петропавловске-Камчатском является муниципальной собственностью, закреплена на праве оперативного управления за МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа».

ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, действовавшим от имени собственника имущества – Петропавловск-Камчатского городского округа (собственник), МКУ «УДХ Петропавловск-Камчатского городского округа» (управление), индивидуальным предпринимателем ФИО9 (инвестор) был заключен инвестиционный договор (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому инвестор обязался в порядке и на условиях, предусмотренных договором, за счет собственных либо привлеченных средств осуществить реконструкцию объекта капитальных вложений в части остановочного пункта «Остановка «Детская поликлиника» (магазин Российская книга)», а именно, возвести остановочный павильон, оборудованный скамейками для ожидания транспорта, со встроенными нежилыми помещениями (торговыми площадями) согласно типового проекта, утвержденного Собственником.

Актом о реализации инвестиционного договора от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Комитетом по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа, действовавшим от имени собственника имущества – Петропавловск-Камчатского городского округа (собственник), МКУ «УДХ Петропавловск-Камчатского городского округа» (управление), ИП ФИО9 (основной инвестор) ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что инвестором надлежащим образом исполнены обязательства по инвестиционному договору от ДД.ММ.ГГГГ по реконструкции объекта недвижимого имущества «Сооружение автомобильная дорога по ул. Тушканова» путем оборудования остановочного пункта «Остановка «Детская поликлиника» (магазин Российская книга) со встроенными нежилыми помещениями. Размер затрат инвестора составил 1 163 473 руб. 31 коп.

Вместе с тем, актом дополнительной проверки остановки общественного транспорта «Детская поликлиника» г. Петропавловск-Камчатский от ДД.ММ.ГГГГ, составленным работниками прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского и ОГИБДД УМВД России по г.Петропавловску-Камчатскому, установлено отсутствие пешеходного ограждения, остановочной площадки, частичное разрушение и загрязнение песком посадочной площадки, а также факт размещения на площади автопавильона торгового киоска (магазина), чем нарушены требования п. 3.10.7, 3.3 ОСТ 218.1.002-2003, п. 3 ГОСТ Р 50597-93 (л.д. 72).

Общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения установлены Стандартом отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утвержденным распоряжением Минтранса РФ от 23 мая 2003 года № ИС-460-р.

В соответствии с п. 3.1. ОСТ 218.1.002-2003 в состав автобусной остановки входят следующие элементы: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; переходно-скоростные полосы;    заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон; скамьи; контейнер и урны для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

В силу п. 3.2 ОСТ 218.1.002-2003, остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

Пункты 3.10 – 3.10.7 ОСТ 218.1.002-2003 предусматривают технические требования к автопавильону, как элементу автобусной остановки, а именно:

3.10.1. Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).

3.10.2. На дорогах IV категории допускается установка павильона с одной стороны дороги.

3.10.3. Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.

3.10.4. Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки.

3.10.5. Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел./кв. м.

3.10.6. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

3.10.7. Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков.

Согласно п. 3.16.1 ОСТ 218.1.002-2003 торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

В соответствии с п. 5.3.3 ОСТ 218.1.002-2003 при необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

Согласно разделу 1 «Область применения» Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст, он распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.

Пунктом 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов, в том числе:

5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел./кв. м.

Согласно определению понятий, приведенному в «НПБ 103-95 Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования», утвержденных ГУГПС МВД РФ, введенных Приказом ГУГПС МВД РФ от 31января 1995 года № 5, киоск - одноэтажное сооружение общей площадью до 20 кв.м, предназначенное для оптовой или розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения. Павильон представляет собой сооружение, предназначенное для оптовой или розничной торговли, с обслуживанием покупателей внутри помещения.

Согласно ст. 346.27 НК РФ киоском признается строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца. Павильон - строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (пп. 4 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).

Доводы истца о том, что понятия «павильон» и «киоск» при толковании Стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» делить нельзя, суд во внимание не принимает, так как они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа предусмотрено, что к исполнительно-распорядительным полномочиям администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в лице её органов относится: решение вопросов создания, использования объектов муниципальной собственности; создание в соответствии с установленным Городской Думой порядком муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений; организация подготовки генерального плана города, проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города, разработка правил застройки города в соответствии с его генеральным планом, организация экспертизы проектов; размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; благоустройство магистральных дорог и улиц общегородского значения (п.п. 3, 4, 11, 23, 28, 31, ч. 1 ст. 48).

В силу ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Как установлено в судебном заседании, индивидуальным предпринимателем ФИО9 возведен остановочный пункт «Остановка «Детская поликлиника», оборудованный скамейками для ожидания транспорта, со встроенным нежилыми помещениями (торговыми площадями).

Как усматривается из материалов дела, частью конструкции остановочного пункта является торговый павильон, который оборудован отдельным входом, торговля осуществляется внутри павильона, что не создаёт препятствий для пассажиров общественного транспорта при ожидании и посадке в общественный транспорт.

Как усматривается из представленной фотографии, павильон расположен на одной линии с автопавильоном, то есть на уровне площадки ожидания, а не на посадочной площадке. При этом ликвидация павильона не приведёт к расширению посадочной площадки и соответствию её требованиям п. 3.3 ОСТ 218.1.002-2003, так как посадочная площадка может быть расширена, в том числе, и за счёт остановочной площадки в случае наличия у неё достаточной для этого ширины.

Доказательств того, что ликвидацией павильона остановка общественного транспорта «Детская поликлиника» по ул. Тушканова по направлению движения в сторону автостанции 10 км будет приведены в соответствие с требованиями действующих стандартов, истцом суду не представлено.

Принимая во внимание, что спорное сооружение представляет собой автопавильон, который, в силу приведенных выше нормативно-технических требований, является элементом остановочного пункта, при отсутствии в материалах дела документов, характеризующих в установленном законом порядке спорный объект как киоск, а также достоверных и неопровержимых доказательств, свидетельствующих о наличии реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, создаваемой данным сооружением, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского о возложении обязанности на ответчика организовать выполнение работ по реконструкции и освобождению от торгового киоска (павильона) остановки общественного транспорта «Детская поликлиника».

Решая вопрос о требовании обустройства указанной остановки остановочной площадкой равной ширине основной полосы проезжей части, длиной – не менее 13 м, суд приходит к следующему.

Решение суда должно быть сформулировано таким образом, чтобы не вызывать затруднений при его исполнении. С учетом формулировки заявленных прокурором требований об оборудовании остановочной площадки с заявленными размерами вынесение решения суда об удовлетворении иска в данной части, отвечающего требованиям процессуального закона, невозможно.

Настаивая на удовлетворении указанных требований, прокурор не обосновал свою позицию и не представил доказательств, подтверждающих исполнимость данных требований, наличие технической возможности оборудования площадки такого размера, расположение данной площадки каким-либо способом с учетом места расположения остановочного пункта.

Имеющиеся в деле доказательства, в частности, фотография, свидетельствующая о расположении остановки по ул. Тушканова в непосредственной близи от жилого дома, не позволяет сделать вывод о том, что такая техническая возможность имеется.

При отсутствии технической возможности такого обустройства безопасность участников дорожного движения должна обеспечиваться иными предусмотренными законом способами.

С учетом того, что истцом не представлены доказательства проектной и технической возможности обустройства на указанной остановке остановочной площадки шириной равной ширине основной полосы проезжей части, длиной – не менее 13 м, суд находит требование в этой части не подлежащим удовлетворению.

Вместе с тем, рассматривая требования о возложении на ответчика обязанности по обустройству остановки общественного транспорта «Детская поликлиника» по ул. Тушканова пешеходным ограждением, восстановления части разрушенного покрытия посадочной площадки, очистке его от песка и учитывая, что несоблюдение собственником автомобильной дороги требований, применение которых регламентировано государственными стандартами, способно повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а именно гражданам, являющимся участниками дорожного движения, и не отвечает принципу обеспечения безопасности дорожного движения – приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Принимая во внимание обстоятельства дела, а также требования разумности, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Обязать администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по приведению в соответствие с требованиями действующих стандартов остановки общественного транспорта «Детская поликлиника» по ул. Тушканова по направлению движения в сторону автостанции 10 км в г. Петропавловске-Камчатском:

- путем обустройства данной остановки пешеходным ограждением от начала посадочной площадки до ближайшей границы регулируемого пешеходного перехода в сторону пр. 50 лет октября в г. Петропавловске-Камчатском, (км 1+560 – км 1+592),

- восстановления части разрушенного покрытия посадочной площадки, очистке его от песка.

В удовлетворении требований о возложении обязанности на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по приведению в соответствие с требованиями действующих стандартов остановки общественного транспорта «Детская поликлиника» по ул. Тушканова по направлению движения в сторону автостанции 10 км в г. Петропавловске-Камчатском, с целью ликвидации размещенного в нем торгового объекта с вывеской «Сотовик», а также по обустройству остановки остановочной площадкой равной ширине основной полосы проезжей части, длиной не менее 13 м – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба или апелляционное представление в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-5692/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г.П-Камчатского
Ответчики
АдминистрацияПКГО
Другие
Чеботарев К.Ю.
ОГИБДД УМВД России по г.П-Камчатскому
МКУ УДХ ПКГО
ИП Ларин А.В.
ИП Попович В.А.
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
26.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.03.2015Передача материалов судье
27.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2015Судебное заседание
05.05.2015Судебное заседание
05.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее