Дело № 12-9/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., рассмотрев в городе Ухте Республики Коми 16 января 2019 года жалобу Филипповой Ю.С. на постановление начальника ОВМ ОМВД России по г.Ухте № 1101 от 20 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15.1 Кодекса РФ об административных нарушениях, в отношении:
Филипповой Ю.С., <...> г. рождения, уроженки г.У., зарегистрированной по адресу: ....,
установил:
Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по г.Ухте № 1101от 20 ноября 2018 года Филиппова Ю.С. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, выразившееся в проживании с 22.10.2018 года без регистрации.
Филиппова Ю.С. с постановлением не согласна, подала жалобу, указав, что 22.09.2018 года снята с регистрационного учета по адресу: ...., встать на регистрационный учет по месту жительства не имела возможности по причине длительного оформления государственной регистрации права на жилое помещение. В период с 22 сентября по 07 ноября 2018 года проживала у своего отца по адресу: .....
В судебном заседании Филиппова Ю.С. доводы жалобы поддержала, дополнив, что в постановлении имеется описка в дате совершения правонарушения.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Часть 1 ст.19.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за проживание гражданина Российской Федерации по месту жительства или пребывания в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков.
В силу ст.3 Закона РФ в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.2 Закона РФ место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
На основании ст.6 Закона РФ гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона РФ регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении (ст.26.2 КоАП РФ).
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Место совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 20.11.2018 года № 1101, составленного в отношении Филипповой Ю.С., не усматривается, в каком помещении допущено проживание без регистрации, как не усматривается и то, является ли такое проживание проживанием по месту жительства или по месту пребывания.
Статьей 29.12.1 КоАП РФ установлен порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в постановлении, решении, определении, состоявшихся по делу об административном правонарушении.
Приведенная правовая норма неприменима к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола, до начала рассмотрения дела по существу. При этом должны быть соблюдены требования статьи 28.2 КоАП РФ, в том числе о составлении протокола с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, для обеспечения предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ прав на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
На основании ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указанных в протоколе об административном правонарушении, и какими – либо доказательствами не опровергнуто, в период отсутствия регистрации по месту жительства, месту пребывания с 23.09.2018 года по 06.11.2018 года она места жительства не имела, проживала временно в жилом помещении, принадлежащем отцу, а именно по адресу: .....
В силу примечания к ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении.
В связи с изложенным не может считаться доказанным, что само по себе проживание Филипповой Ю.С. без регистрации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Следовательно, постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Филипповой Ю.С. удовлетворить.
Постановление начальника ОВМ ОМВД России по г.Ухте № 1101 от 20 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, в отношении Филипповой Ю.С. отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г.Берникова