№ 5-278/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми г. Воркута,
ул. Яновского д. 4 27 мая 2015 г.
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Мицкевич Е.В.,
с участием лица, составившего протокол, - начальника одела УФМС России по РК в
... Лищук В.П.,
представителя юридического лица - ООО «Северная алмазная компания» Ю.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Северная алмазная компания», ..., находящегося по адресу: ...
установил :
...г. ... час. отделом УФМС России по Республики Коми в ... установлено, что ООО «Северная алмазная компания» заключила трудовой договор с ... на неопределенный срок с гражданином Украины В.И., который, являясь иностранным гражданином, имеет разрешение на временное проживание в Российской Федерации ..., выданное ... УФМС России по ... сроком по .... По условиям заключенного ... между ООО «Северная алмазная компания» и В.И. трудового договора ... ... В.И. с ... была предоставлена работа по профессии ... за выполнение которой он получал заработную плату, составившую за 2014 г. ... руб. Таким образом, юридическое лицо - ООО «Северная алмазная компания» в нарушение п.5 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» привлекло и использовало на основании трудового договора ... ... в качестве ... В.И. не имеющего предусмотренного законом разрешения на работу на территории Республики Коми. Своими действиями юридическое лицо - ООО «Северная алмазная компания» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании начальник одела УФМС России по РК в ... Лищук В.П. считает, что протокол в отношении юридического лица составлен законно и обоснованно. Представленные суду доказательства подтверждают нарушение юридическим лицом миграционного законодательства. ООО «Северная алмазная компания» привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Республики Коми.
В свою очередь представитель юридического лица с правонарушением, его квалификацией согласилась. При этом указала, что на момент составления протокола об административном правонарушении ООО «Северная алмазная компания» приняла меры для предотвращения дальнейшего нарушения законодательства, ... был расторгнут трудовой договор между ООО «Северная алмазная компания» и В.И.. Таким образом, административное правонарушение полностью устранено. Ранее юридическое лицо за нарушение миграционного законодательства к административной ответственности не привлекалось. С учетом указанного, имущественного положения юридического лица, сославшись на Постановление Конституционного суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, просила назначить административный штраф ниже низшего предела в размере ... рублей.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу:
Как установлено в судебном заседании, В.И., являясь иностранным гражданином, имеет разрешение на временное проживание в Российской Федерации ..., выданное ... УФМС России по ... сроком по ... (л.д. 74), прибыл в ... ... с целью осуществления трудовой деятельности. ... между ООО «Северная алмазная компания» и В.И. был заключен трудовой договор ...л.д. 27-32), по условиям которого В.И. была предоставлена работа по профессии ... В период с ... по ... В.И. работал в ООО «Северная алмазная компания» ... Согласно приказу .... уволен ... по п.11 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.
За то, что В.И. в нарушение миграционного законодательства осуществлял трудовую деятельность в ООО «Северная алмазная компания» на шахте «Северная» ..., получая заработную плату, ... он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
Ответственность по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно ч.4.2 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из представленных материалов следует, что гр.В.И., являясь иностранным гражданином и имея разрешение на работу на территории ... и являясь работником ООО «Северная алмазная компания», в период .... работал в ... ... Республики Коми, то есть в другом субъекте РФ, разрешение на работу в котором ему не выдавалось.
Исследованные по делу доказательства в их совокупности позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях юридического лица - ООО «Северная алмазная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доказательства, представленные суду, собраны в соответствии с действующим законодательством и Кодексом РФ «Об административных правонарушениях».
Срок привлечения юридического лица к ответственности за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), предусмотренный ч.1 ст.4.5. КоАП РФ, не истек.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность на основании пп.2 п.1 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ ... № 4-П, положения ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, частей 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
В постановлении также указано, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, частями 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Принимая во внимание указанную правовую позицию Конституционного Суда РФ, учитывая ходатайство представителя ООО «Северная алмазная компания» о назначении административного штрафа ниже низшего предела, материальное положение общества с ограниченной ответственностью, те обстоятельства, что юридическое лицо впервые совершило правонарушение в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, то, что данное административное правонарушение с учетом его характера и роли нарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не повлекло за собой причинение реального ущерба, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, суд считает возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере ... рублей.
В свою очередь наказание в виде штрафа в сумме ... рублей, о котором ходатайствовала представитель ООО «Северная алмазная компания», по мнению суда, не будет соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения объективной стороной которого является незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
постановил :
Признать юридическое лицо - ООО «Северная алмазная компания» ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере ...
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по РК (Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Коми)
ИНН 1101486438; КПП 110101001;
Счет получателя: 40101810000000010004;
КБК 19211640000016025140;
БИК 048702001; ОКТМО 87710000, назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий(штрафов).
Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Мицкевич