УИД: 61RS0009-01-2020-005308-85
П Р И Г О В О Рименем Российской Федерации
г. Азов 03 февраля 2021 года
Азовский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Варфоломеева А.А.,
при секретаре судебного заседания Сапиной И.А.,
с участием: государственного обвинителя – помощника Ростовского межрайонного природоохранного прокурора Поштарука А.В.,
представителя потерпевшей Глазуновой М.А.,
подсудимой Орловой И.С.,
защитника-адвоката Авакимова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
ОРЛОВОЙ ИРИНЫ СТАНИСЛАВОВНЫ, 30.03.1984 года рождения, уроженки г.Ростова-на-Дону, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: Ростовская область, Азовский район, х.Обухова, ул.Береговая,47«б», с высшим образованием, незамужней, работающей старшим инспектором Администрации <данные изъяты> сельского поселения, ранее несудимой,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Орлова И.С., назначенная в соответствии с решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения четвертого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность главы администрации <данные изъяты> сельского поселения», и контрактом, заключаемым с главой администрации <данные изъяты> сельского поселения, от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – «Контракт»), на должность главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, то есть, являясь должностным лицом, в организационно-распорядительные функции которого в соответствии с ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» входит распоряжение земельными участками, расположенными на территории <данные изъяты> сельского поселения, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с ч.20 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ, входит утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, в соответствии с Уставом муниципального образования «Елизаветинское сельское поселение», принятым решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденным Главой <данные изъяты> сельского поселения ФИО5 (зарегистрированным в главном управлении Министерства Юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) (далее по тексту – «Устав») руководит администрацией <данные изъяты> сельского поселения на принципах единоначалия (ч. 1 ст. 30 Устава), от имени <данные изъяты> сельского поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности (п. 1 ч. 2 ст. 30 Устава), представляет администрацию <данные изъяты> сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации <данные изъяты> сельского поселения, выдает доверенности на представление ее интересов (п. 2 ч. 2 ст. 30 Устава), в случаях и порядке, установленных федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, организует владение, использование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п.10 ч.2 ст.30 Устава), издает в пределах своих полномочий правовые акты (п.11 ч.2 ст.30 Устава), осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом (п. 16 ч. 2 ст. 30 Устава), обязанная в своей деятельности руководствоваться действующим законодательством, в том числе Земельным кодексом Российской Федерации (далее по тексту – «ЗК РФ»), совершила превышение должностных полномочий при следующих обстоятельствах.
Решением Исполнительного <адрес> Совета депутатов, трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – решение № от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного в районе <адрес> в Елизаветинском сельском поселении <адрес>. Согласно утвержденному описанию границ зон санитарной охраны источника водоснабжения в пределах территории второго пояса находятся следующие населенные пункты: <данные изъяты>
Также в решении № от ДД.ММ.ГГГГ периметр границ второго пояса зоны санитарной охраны описан следующим образом: «Восточная граница совпадает с намеченной границей 3-го пояса зоны санитарной охраны для Ростовского водопровода и проходит с севера на юг по западной границе Нижне-Гниловской, через <адрес> на 500 м от уреза воды последнего. Южная граница идет от Западной по левому берегу <адрес> до <адрес> в 500 м от уреза воды, а затем она пересекает <адрес> и идет по правому берегу <адрес> на расстоянии 100 м от уреза воды до западной границы. Западная граница проходит от южной на север вдоль западной границы хут. Рогожкино до левого берега <адрес> ниже хут.Недвиговка и затем граница поворачивает на запад до западной границы хут.Синявка, проходя в 500 м от уреза воды <адрес>. Западнее хут.Синявка граница поворачивает на север до границы 2-го пояса зон санитарной охраны по водоводу. Северная граница проходит с востока на запад в 40 м севернее трассы водоводы вдоль дороги Чалтырь-Таганрог, охватывая населенные пункты Чалтырь, Крым, Калинин и далее на восток вдоль железной дороги, на расстоянии 100 м от последней до намеченной восточной границы 2-го пояса /совпадающей с 3-м поясом/».
Определением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу №-КГ16-7 указано, что действие во времени и пространстве нормативных правовых актов Союза ССР по вопросам границ зон санитарной охраны ни Водным кодексом РФ, ни Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не ограничено.
Утвержденные в 1966 году границы зон санитарной охраны остаются неизменными, никем не отменены, являются действующими, что соответствует позиции судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации (апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ по делу №-АПГ17-16 по административному исковому заявлению администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании не действующим решения Исполнительного <адрес> Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ №).
Так, в соответствии с пп.14 п.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно п.2 ст.27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Исключительные случаи для земельных участков во втором поясе зон санитарной охраны федеральными законами не установлены.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно п. 9. ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, когда образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Так, Орлова И.С. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь по месту своей работы в администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, являясь главой администрации органа местного самоуправления и должностным лицом, наделенным полномочиями по распоряжения земельными участками, расположенными на территории <данные изъяты> сельского поселения, государственная собственность на которые не разграничена и изданию в пределах своих полномочий правовых актов в нарушение п. 2 ст. 27 ЗК РФ, пп. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ, достоверно зная о наличии ограничений и обременений, связанных с невозможностью предоставления в частную собственность земельных участков находящихся в муниципальной собственности, в связи с нахождением их во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, реализуя преступный умысел, направленный на превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства,действуя умышленно из корыстной заинтересованности, связанной со стремлением предоставить Свидетель №9, ФИО6, Свидетель №17, Свидетель №16, Свидетель №11, Свидетель №19, Свидетель №12, Свидетель №13, ФИО7, Свидетель №15, Свидетель №14 выгоду имущественного характера, выраженную в приобретении земельных участков в частную собственность из числа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без наличия на то законных оснований, а также из иной личной заинтересованности, выраженной в желании оказать помощь указанным гражданам в оформлении указанного права с целью повысить свой авторитет среди граждан и приукрасить действительное положение, вопреки интересам службы и явно выходя за пределы своих полномочий, достоверно зная, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, в соответствии с п. 9. ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, когда образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса, в соответствии с ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, согласно которой исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, а также в соответствии с ч. 1 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, издала и подписала следующие постановления, соглашения, а также договоры купли-продажи:
- постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и соглашение «О перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми Свидетель №9 и ФИО6 в собственность за плату предоставлен земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес> «б», площадью 1894 кв.м., образованный в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося в частной собственности Свидетель №9 и ФИО6, площадью 1 451 кв.м. и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 443 кв.м. кадастровой стоимостью 44 362 рубля 02 копейки (далее - земельный участок, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>), из которого возможно образовать самостоятельный земельный участок.
- постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и соглашение «О перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми Свидетель №17 в собственность за плату предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> «а», с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1800 кв.м., образованный в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося в частной собственности Свидетель №17 площадью 800 кв.м. и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1 000 кв.м. кадастровой стоимостью 100 140 рублей (далее - земельный участок, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>), из которого возможно образовать самостоятельный земельный участок.
- постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Свидетель №16 в собственность за плату земельного участка, находящегося по адресу: <адрес> «л», для ведения личного подсобного хозяйства», на основании которого между администрацией <данные изъяты> сельского поселения в лице главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Орловой И.С. и Свидетель №16 заключен договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка с кадастровым номером 61:01:0030301:1485 с кадастровой стоимостью 42330 рублей.
- постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и соглашение «О перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми Свидетель №11 в собственность за плату предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, пер. Проездной, с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 3 575 кв.м., образованный в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося в частной собственности Свидетель №11 площадью 2 601 кв.м. и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 974 кв.м. кадастровой стоимостью 49 196 рублей 74 копейки (далее - земельный участок, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>), из которого возможно образовать самостоятельный земельный участок.
- постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Свидетель №19 в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, прилегающий с северной стороны к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, с кадастровым номером <данные изъяты>, для индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками для ведения личного подсобного хозяйства», на основании которого между администрацией <данные изъяты> сельского поселения в лице главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Орловой И.С. и Свидетель №19 заключен договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с кадастровой стоимостью 80 420 рублей.
- постановление № от ДД.ММ.ГГГГ соглашение «О перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми Свидетель №12 в собственность за плату предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> «а», с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2 472 кв.м., образованный в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося в частной собственности Свидетель №12, площадью 1530 кв.м. и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 942 кв.м. кадастровой стоимостью 94 331 рубль 88 копейки (далее - земельный участок, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>), из которого возможно образовать самостоятельный земельный участок.
- постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Свидетель №13 в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> «в», для индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками для ведения личного подсобного хозяйства», на основании которого между администрацией <данные изъяты> сельского поселения в лице главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Орловой И.С. и Свидетель №13 заключен договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с кадастровой стоимостью 60 315 рублей.
- постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении ФИО7 в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства», на основании которого между администрацией <данные изъяты> сельского поселения в лице главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Орловой И.С. и ФИО7 заключен договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка с кадастровым номером 61:01:0030101:629 с кадастровой стоимостью 80 230 рублей.
- постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и соглашение «О перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми Свидетель №15 в собственность за плату предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: : <адрес> «а», с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2 128 кв.м., образованный в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> находящегося в частной собственности Свидетель №15, площадью 1600 кв.м. и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 528 кв.м. кадастровой стоимостью 52 873 рубля 92 копейки (далее - земельный участок, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>) из которого возможно образовать самостоятельный земельный участок.
- постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и соглашение «О перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми Свидетель №14 в собственность за плату предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> «б», с кадастровым номером 61:01:0030501:2169 площадью 2 500 кв.м., образованный в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> из которого возможно образовать самостоятельный земельный участок.
На основании подписанных Орловой И.С. указанных постановлений и соглашений данные земельные участки общей кадастровой стоимостью 804 479 рублей 56 копеек, ограниченные в обороте в силу расположения во втором поясе зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, выбыли из государственной неразграниченной в частную собственность, что повлекло причинение крупного ущерба государству в лице администрации <адрес>, существенное нарушение прав и законных интересов граждан, в том числе Свидетель №9 и ФИО6, Свидетель №17, Свидетель №16, Свидетель №11, Свидетель №19, Свидетель №12, Свидетель №13, ФИО7, ФИО8, Свидетель №14, и охраняемых законом интересов общества и государства,связанное с введением граждан в заблуждение относительно возможности реализации в отношении выбывших земельных участков, гарантированного ст. 35 Конституции РФ права иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, повлекло несоблюдение основ конституционного строя, предусмотренных статьей 9 Конституции РФ (глава 1 Основы конституционного строя), нарушение принципа земельного законодательства - регулирования отношений по использованию и охране земли исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю (ст. 1 Земельного кодекса РФ), нарушение принципа земельного законодательства - государственного регулирования приватизации земли (ст. 1 Земельного кодекса РФ); создание угрозы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (преамбула Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), предоставляя возможность увеличения антропогенного воздействия на земельные участки во втором поясе зоны санитарной охраны путем их вовлечения в хозяйственный оборот; к подрыву авторитета, доверия и уважения в обществе к органу местного самоуправления муниципального образования «Елизаветинское сельское поселение», а также в целом органов местного самоуправления в Российской Федерации в результате совершения для других лиц действий, явно нарушающих законодательство, дискредитации их должностных лиц и формированию о них негативного мнения, создавая видимость вседозволенности и безнаказанности должностных лиц муниципального образования «Елизаветинское сельское поселение», мнимость гарантирования государственной защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации на благоприятную окружающую среду, закрепленных в статьях 15,18, 36, 42,45 Конституции Российской Федерации.
В ходе предварительного следствия при ознакомлении с материалами уголовного дела Орлова И.С. заявила ходатайство о постановлении приговора без судебного разбирательства в порядке главы 40 УПК РФ.
В судебном заседании подсудимая Орлова И.С. заявила о том, что предъявленное обвинение ей понятно, свою вину в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ, при обстоятельствах, указанных в обвинении, она признает полностью, ходатайствует о рассмотрении уголовного дела в особом порядке. Ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке заявлено ею добровольно и после консультации с защитником. Она понимает, в чем состоит суть особого порядка судебного разбирательства, осознает предусмотренные ст.317 УПК РФ процессуальные последствия заявленного ею ходатайства.
Ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке поддержано защитником Авакимовым Д.С.
Представитель потерпевшего Глазунова М.А. в судебном заседании не возражала против рассмотрения уголовного дела в особом порядке, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства ей понятны.
Государственный обвинитель Поштарук А.В. также не возражал против рассмотрения уголовного дела в особом порядке.
Дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства. Исследование материалов уголовного дела произведено в пределах правил, установленных ст.316 УПК РФ.
Суд приходит к выводу о том, что обвинение, предъявленное Орловой И.С., является обоснованным, и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства сторонами соблюдены. Оснований для прекращения особого порядка судебного разбирательства и назначения рассмотрения уголовного дела в общем порядке не имеется.
Деяние Орловой Ирины Станиславовны суд квалифицирует по ч.1 ст.286 УК РФ, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, и охраняемых законом интересов общества и государства.
При назначении наказания Орловой И.С. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимой, смягчающие обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимой и на условия жизни ее семьи, состояние здоровья.
Мнение о личности Орловой И.С. суд составил на основе имеющихся в материалах уголовного дела и исследованных в судебном заседании характеризующих данных.
Орлова И.С. свою вину в совершении преступления признала полностью, раскаялась в содеянном, активно способствовала раскрытию и расследованию преступления, давая признательные показания, ходатайствовала о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства, положительно характеризуется, имеет достижения в области спорта (т.8 л.д.51), <данные изъяты> ранее к уголовной ответственности не привлекалась, имеет заболевания (т.8 л.д.37-38),
Данные обстоятельства учитываются судом в качестве смягчающих в соответствии с п.п.«г»,«и» ч.1 и ч.2 ст.61 УК РФ.
Отягчающих наказание Орловой И.С. обстоятельств в соответствии со ст.63 УК РФ судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, совокупность всех обстоятельств данного конкретного дела, исходя из необходимости исправления подсудимой, наказание ей должно быть назначено в виде штрафа. Только данный вид наказания по убеждению суда сможет обеспечить достижение целей наказания – восстановление социальной справедливости, исправление подсудимой и предупреждение совершения ею новых преступлений. Оснований для назначения иных видов наказаний суд не усматривает.
Положения ч.5 ст.62 УК РФ, а также ч.1 ст.62 УК РФ суд при назначении наказания не применяет, так как подсудимой назначен не наиболее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией данной статьи.
Назначая Орловой И.С. наказание в виде штрафа, суд учитывает требования ч.3 ст.46 УК РФ и определяет размер штрафа, в частности, с учетом тяжести совершенного преступления, имущественного положения подсудимой и её семьи, а также с учетом возможности получения Орловой И.С. заработной платы или иного дохода.
Исходя из обстоятельств дела, данных о личности подсудимой, которая вину признала полностью, раскаялась в содеянном, одна воспитывает двух детей, один из которых является малолетним, а второй несовершеннолетним, суд не считает необходимым назначать ей какие-либо дополнительные виды наказаний.
Судом не установлено обстоятельств, предусмотренных ст.64 УК РФ, как исключительных, связанных с целью и мотивом преступления, ролью подсудимой, ее поведением во время или после совершения преступления и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, смягчающие обстоятельства учтены судом при определении размера наказания, а также изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ.
Руководствуясь ст.ст.316-317 УПК РФ, -
ПРИГОВОРИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.286 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ №
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░.7 ░.░.228-229), ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░ ░░ ░░ <░░░░░>, –░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, - ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.312, 317 ░░░ ░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░