№ 12-535/2018 | |
РЕШЕНИЕ | |
31 октября 2018 года |
г. Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макаровой Г. А. на определение заместителя прокурора Архангельской области Акулича С.П. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя прокурора Архангельской области Акулича С.П. от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении по заявлению Макаровой Г.А. дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 5.59, 5.63 КоАП РФ, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с данным определением в части отказа в возбуждении дела о административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, Макарова Г.А. обратилась с жалобой об его отмене.
Макарова Г.А., надлежащим образом извещенная о времни и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, об его отложении не ходатайствовала.
В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Архангельской области Васильев С.В. против удовлетворения жалобы Макаровой Г.А. возражал.
Выслушав прокурора, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентирован Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно чч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 данного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
На основании ст. 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет административную ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Макарова Г.А. обратилась в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе с заявлением на нарушение ее трудовых прав со стороны Уполномоченного по правам человека в Архангельской области, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ (№).
Срок рассмотрения обращения Макаровой Г.А. был продлен на 30 дней, о чем ей сообщено в письме от ДД.ММ.ГГГГ №-ОБ).
По результатам рассмотрения обращения ДД.ММ.ГГГГ Макаровой Г.А. дан ответ №.
Как обоснованно указано в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, обращение Макаровой Г.А. было рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, в установленные законом сроки.
Несогласие Макаровой Г.А. с данным ответом, его неполучение заявителем не свидетельствует о нарушении должностными лицами Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе порядка рассмотрения обращения.
Нормы материального права применены и истолкованы прокурором правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра определения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Определение заместителя прокурора Архангельской области Акулича С.П. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Макаровой Г. А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.А. Чебыкина