Решение по делу № 2а-465/2020 от 05.02.2020

    КОПИЯ                                66RS0008-01-2020-000276-74

Дело № 2а-465/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2020 года                             город Нижний Тагил

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Сорокиной Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Ежовой Е.В.,

с участием помощника прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Бызова А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МУ МВД России «Нижнетагильское» к Романову А.В. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений при административном надзоре,

    УСТАНОВИЛ:

МУ МВД России «Нижнетагильское» обратился в суд с административным исковым заявлением к Романову А.В. в котором просит установить административный надзор на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а именно: до погашения судимости, то есть до 08.09.2023; установить административные ограничения в виде: обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц; запрета выезда за пределы города Нижний Тагил Свердловской области без уведомления органов внутренних дел; запрета пребывания вне места постоянного проживания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это время не связано с трудовой деятельностью.

    В обоснование заявленных требований указано, что ответчик 03.10.2018 был осужден мировым судьей судебного участка № 1 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил по ч.1 ст. 119, ч.2 ст. 115 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. Освобожден 13.08.2019 по постановлению Краснотурьинского городского суда от 31.07.2019 с заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания в виде ограничения свободы на срок 8 месяцев 01 день. Ранее Романов А.В. состоял на профилактическом учете в ОП № 17 МУ МВД России «Нижнетагильское» как лицо, в отношении которого решением Дзержинского районного суда города Нижний Тагил был установлен административный надзор до погашения судимости. 07.06.2019 снят с профилактического учета в связи с осуждением. На основании ст. 6 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» МУ МВД России «Нижнетагильское» ходатайствует об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ответчика.

Представитель административного истца МУ МВД России «Нижнетагильское» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка, в своем заявлении признал административный иск.

Прокурор в судебном заседании в своем заключении полагал, что имеются правовые основания для установления в отношении ответчика административного надзора с установлением в отношении него предложенных административным истцом ограничений.

Суд, огласив административный иск, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 названной статьи).

При этом в соответствии с частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно разъяснениям, данным в п.26 и 32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными их мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).

Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений ч. 2 и 2.1 ст. 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

Судом установлено, что Романов А.В. приговором Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области был осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ, к наказанию в виде 8 лет лишения свободы; освобожден 08.09.2015 из исправительной колонии по постановлению Ивдельского городского суда свердловской области от 28.08.2015 условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 10 месяцев 29 дней.

Решением Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 06.03.2018 в отношении Романова А.В. в связи с наличием в действиях особо опасного рецидива, отбытием наказания за совершение умышленного особо тяжкого преступления, был установлен административный надзор до погашения судимости, а именно на срок по 08.09.2025; установлены административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы города Нижний Тагил без разрешения ОВД; запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.

Романов А.В. был снят 07.06.2019 с профилактического учета в ОВД в связи с осуждением.

Так, судом установлено, что Романов А.В. приговором мирового судьи судебного участка № 1Дзержинского судебного района города Нижний Тагил, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил от 03.10.2018 осужден по п. «в» ч.2 ст. 115, ч.1 ст. 119 УК РФ и ему, на основании ч.2 ст. 69 УК РФ назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда было установлено, что в действиях Романова А.В. содержится рецидив преступлений.

В силу пункта «в» части 3, части 4 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, а в случае досрочного освобождения осужденного от отбывания наказания срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от его отбывания.

13.08.2019 Романов А.В. освобожден из ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области по постановлению Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 31.07.2019 в связи с заменой неотбытой части наказания в виде 8 месяцев 01 дня лишения свободы наказанием в виде ограничения свободы на срок 08 месяцев 01 день с возложением ряда ограничений. Сведений о снятии судимости в отношении ответчика не представлено.

Таким образом, судом установлено, что Романов А.В. был осужден к лишению свободы, будучи находившимся под административным надзором за совершение особо тяжкого преступления, что свидетельствует о наличии безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора, имеет не снятую и не погашенную судимость. Кроме того, Романов А.В. осужден за совершение преступлений при рецидиве преступлений.

Разрешая вопрос о предложенных административных ограничениях, суд учитывает следующее. В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу части 2 этой же статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.

Разрешая вопрос об установлении предложенных административным истцом иных административных ограничений, суд учитывает следующее.

Согласно положениям ст.157 Кодекса административного судопроизводства административный ответчик вправе признать иск.

Административный ответчик признал административные исковые требования, о чем имеется заявление.

Исходя из изложенного, с учетом характеристики личности ответчика, категории и обстоятельств совершения преступлений, за которые он осужден, а также обстоятельств, установленных судом, суд считает необходимым установить Романову А.В. ограничения в виде: обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц; запрета выезда за пределы города Нижний Тагил Свердловской области без уведомления органов внутренних дел; запрета на пребывание вне места постоянного проживания с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, если это время не связано с трудовой деятельностью.

Данные ограничения, по мнению суда, будут способствовать достижению целей дальнейшего исправления ответчика, предупреждения возможного совершения иных правонарушений и преступлений, надлежащего поведения административного ответчика в обществе; а также в целях осуществления дополнительного контроля за его поведением со стороны соответствующих органов.

При определении срока, на который следует установить административный надзор, суд руководствуется положениями п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вместе с тем, при определении приговора и оснований, по которому устанавливается административный надзор, суд исходит из вышеизложенных разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, и полагает необходимым установить его по приговору суда от 11.02.2010 (более длительный срок надзора), поскольку срок погашения судимости по приговору составляет 10 лет (положения ст. 86 УК РФ) с момента освобождения из мест лишения свободы (08.09.2015), то есть до 08.09.2023, что не превышает срока погашения судимости.

Согласно положениям части 4 статьи 5 Закона N 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного наказания вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 названного Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 272 и 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МУ МВД России «Нижнетагильское» к Романову А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Романова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <данные изъяты>, проживающего по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, <Адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 08.09.2023 года.

Срок административного надзора, установленного в отношении Романова А.В., исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Возложить на Романова А.В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц;

- запрета выезда за пределы города Нижний Тагил Свердловской области без уведомления органов внутренних дел;

- запрета пребывания вне места постоянного проживания с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, если это время не связано с трудовой деятельностью.

Разъяснить Романову А.В., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижнего Тагила в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья:     подпись                        Е.Ю. Сорокина

Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2020 года.

Судья:    подпись                        Е.Ю. Сорокина

Копия верна: Судья-                        Е.Ю. Сорокина

2а-465/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дзержинского района г.Н.тагила
МУ МВД России "Нижнетагильское"
Ответчики
Романов Вадим Александрович
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Сорокина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
dzerzhinsky.svd.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация административного искового заявления
06.02.2020Передача материалов судье
12.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее