Дело № 5-1469/2020
Изготовлено 29.10.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
29 октября 2020 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении
Величко С.Ю., <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Пограничным управлением ФСБ России по Западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении Величко С.Ю.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05.10.2020, Величко С.Ю. около 07 часов 54 минут ДД.ММ.ГГГГ осуществил транспортировку и выгрузку частей водных биоресурсов (полупар краба камчатского), запрещенных к добыче (вылову), своими действиями допустил нарушение пп. 14.2,14.4.8,14.5.5,16.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, а также ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст.15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ. По мнению административного органа, допущенное нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Величко С.Ю. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, суду пояснил, что транспортировки и выгрузки краба не осуществлял, находился на рыбалке вместе со своим знакомым. Сотрудники погранслужбы задержали их на берегу на территории яхт-клуба «2», на значительном удалении от того места, куда они якобы доставили мешки с крабом. В тот период в указанном месте находились иные люди на лодках, в связи с чем сотрудники полиции могли их перепутать, кроме того он был одет в комбинезон оранжевого цвета, а не как указано в протоколах красного цвета. Возражал против взыскания с него ущерба, причиненного ВБР, в размере, указанном в протоколе, поскольку ущерба не причинял.
Представитель административного органа ФИО1 в судебном заседании пояснил, что вина Величко С.Ю. доказана полностью и подтверждается материалами дела, иных лиц в период времени, когда сотрудники погранслужбы вели наблюдение, в рассматриваемом районе не было, наблюдение велось с использованием технических средств, оснований для оговора не установлено.
Выслушав Величко С.Ю., представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Статьей 10, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 октября 2014 года № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).
Согласно пункту 14.2 Правил рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды).
Согласно пункту 14.4.8. Правил рыболовства выбрасывать (уничтожать) или отпускать добытые (выловленные) водные биоресурсы, разрешенные для добычи (вылова), за исключением: любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого по принципу "поймал-отпустил"; рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), если добытые (выловленные) водные биоресурсы не соответствуют по своим биологическим характеристикам целям данного вида рыболовства; рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях. В случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.
Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
В соответствии с пунктом 16.1 Правил рыболовства запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
В соответствии с п. 76 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) без путевок краба камчатского. При случайной поимке указанные виды водных биоресурсов подлежат выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениям.
Из материалов дела следует, что Величко С.Ю., действуя в составе группы совместно с установленным лицом, используя маломерное судно марки «1» модели №, осуществил транспортировку и выгрузку частей водных биоресурсов (полупар краба камчатского), запрещенных к добыче (вылову), упакованных в шесть полипропиленовых мешков, белого цвета. Всего в мешках находилось 242 полупары краба камчатского.
По данному факту в отношении Величко С.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Маломерное судно марки «1» модели № изъято, о чем был составлен протокол об изъятии вещей и документов.
Выявленные комплекты конечностей краба камчатского были взвешены с составлением соответствующего акта и изъяты, о чем был составлен протокол об изъятии вещей и документов, в дальнейшем уничтожены.
Факт совершения Величко С.Ю. административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: рапортом от 15.04.2020; рапортом от 26.12.2019; постановлением о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности от 26.12.2019; протоколом обследования от 08.11.2019; фотоматериалами; актом опроса ФИО2 от 08.11.2019; актом опроса Величко С.Ю. от 08.11.2019; актом наблюдения от 10.11.2019; актом опроса ФИО3 от 11.11.2019; актом опроса ФИО4 от 11.11.2019; актом опроса ФИО5 от 11.11.2019; протоколом исследования предметов и документов от 02.12.2019; протоколом исследования предметов и документов от 19.12.2019; копией диплома; протоколом осмотра предметов (документов) от 10.01.2020; копией диплома; объяснением ФИО2 от 24.01.2020; объяснением Величко С.Ю. от 24.01.2020; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 24.01.2020; определением о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования от 01.05.2020; протоколом об изъятии вещей и документов от 01.05.2020; диском DVD+R; определением о назначении экспертизы об определении рыночной стоимости ВБР от 04.05.2020; определение о назначении ихтиологической экспертизы ВБР от 22.05.2020; решением об уничтожении предмета административного правонарушения от 22.05.2020; ходатайством ФИО2 от 22.05.2020; протоколом об изъятии вещей и документов от 29.05.2020; свидетельством о поверке от 24.01.2020; фототаблицей от 29.05.2020; актом приема-передачи изъятых вещей на уничтожение от 29.05.2020; актом уничтожения изъятых вещей от 29.05.2020; свидетельством о поверке от 24.01.2020; заключением эксперта от 23.05.2020; протоколом опроса ФИО6 от 10.06.2020; заключением эксперта от 16.06.2020; протоколом опроса ФИО5 от 18.06.2020; протоколом опроса ФИО3 от 29.06.2020; протоколом опроса ФИО4 от 30.06.2020; актом об оказании услуг от 30.05.2020; платежным поручением от 29.06.2020; копией паспорта ФИО2 протоколом об административном правонарушении от 25.09.2020; протоколом об административном правонарушении от 07.10.2020.
Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей.
Доводы Величко С.Ю. о том, что он транспортировку и выгрузку ВБР, запрещенных к добыче, не осуществлял, поскольку сотрудниками погранслужбы он задержан на удалении от того места, где находились мешки, и при осуществлении наблюдения сотрудники управления могли допустить ошибку, опровергаются объяснениями сотрудников погранслужбы.
Так, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, сотрудник ПУ ФСБ по ЗАР ФИО6 суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлял ОРМ «<данные изъяты>» с помощью средств оптического наблюдения. Под наблюдение было принято МПС, в котором находилось два человека. В районе слипа, расположенного на восточном побережье <адрес> около разрушенного причала, указанные лица осуществили выгрузку шести полипропиленовых мешков белого цвета. В дальнейшем они выдвинулись в район слипа яхт-клуба «2» где были задержаны, установлены личности. Наблюдение велось непрерывно, других плавательных средств не наблюдалось. При осмотре выгруженных мешков, установлено, что в них находились конечности краба камчатского. Величко С.Ю. был одет в комбинезон оранжевого цвета, именно тот который представлен на фототаблице, однако в протоколе указан красного цвета, чтобы не было путаницы в цветах.
Таким образом, прихожу к выводу, что Величко С.Ю., 08.11.2019 осуществил транспортировку и выгрузку частей водных биоресурсов (полупар краба камчатского), запрещенных к добыче (вылову), чем нарушил требования пунктов 14.2, 14.4.8, 14.5.5, 16.1, 76 Правил рыболовства, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется для должностных лиц от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Предметом административного правонарушения, совершенного Величко С.Ю., явились 275,9 кг нетто сырца краба камчатского.
Заключением эксперта № 106 от 16.06.2020 установлено, что однократная стоимость водных биоресурсов составила 130.417 рублей 93 копейки.
При определении вида и размера административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, а также, что в данном случае имеет место быть совершение административного правонарушения группой лиц, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является обстоятельством отягчающим ответственность, и тот факт, что Величко С.Ю. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и полагаю справедливым назначить наказание в виде штрафа в размере 65300 рублей.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
С учетом того, что Величко С.Ю. выражено несогласие с размером вменяемого ущерба, причиненного ВБР, взыскание его подлежит осуществлению в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 8.17, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Величко С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 65300 (шестьдесят пять тысяч триста) рублей без конфискации судна и иных орудий свершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;
УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: 401 018 100 403 0001 7001;
БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск
ОКТМО: 47701000;КБК 189 1 16 13000 01 7000 140
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: И.С. Макарова