Решение по делу № 5-70/2017 от 24.10.2017

№ 5-70/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

24 октября 2017 года      п. Лоухи

Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Рыбальченко С.Ф., рассмотрев материалы об административном правонарушении, поступившие от начальника ОМВД России по Лоухскому району О. в отношении П., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.1.1 КоАП РФ, в порядке подготовки к рассмотрению дела,

установил:

ХХ.ХХ.ХХ в Лоухский районный суд поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении П., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Изучив поступившие в суд материалы административного дела и протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему:

согласно пунктам 3, 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Статья 6.1.1 КоАП РФ предусматривает за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, влекущих административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Таким образом, рассмотрение по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляется в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении, П. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не уведомлялся, возможность произвести надлежащее его уведомление о рассмотрении дела в день поступления протокола у суда отсутствует.

При изложенных обстоятельствах, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Кроме того, согласно пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Рассмотрев материалы поступившего административного дела и протокол об административном правонарушении, судьей установлено, что административное расследование по делу не проводилось, поскольку какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств административным органом по делу не совершались. Четыре объяснения участников правонарушения получены в течение трёх дней, экспертиза по делу была проведена при проверке заявления в уголовно-процессуальном порядке, до возбуждения административного дела, в том же порядке также ранее были получены объяснения от лиц, проходящих по делу.

В силу ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Таким образом, судья приходит к мнению, что административное дело в отношении П. не подведомственно Лоухскому районному суду. Следовательно, протокол и материалы административного дела, после устранения недостатков, подлежат направлению мировому судье судебного участка Лоухского района Республики Карелия (по месту совершения правонарушения).

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

определил:

возвратить материалы административного дела и протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ в отношении П., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.1.1 КоАП РФ, начальнику отделения МВД России по Лоухскому району, в связи с неполнотой представленных материалов и не обеспечением явки в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о чем уведомить П.

Судья С.Ф. Рыбальченко.

5-70/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления
Другие
Перехвал П.П.
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Рыбальченко С.Ф.
Статьи

6.1.01

Дело на странице суда
louhsky.kar.sudrf.ru
24.10.2017Передача дела судье
24.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2017Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее