Решение по делу № 2а-525/2018 от 12.10.2017

Дело № 2а-525/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Красноярск 15 января 2018 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Бойко И.А.,

с участием представителя административного истца Калистратова А.А.,

представителя административного ответчика администрации г.Красноярска Ясницева А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Озерянской М.Ю. к администрации г.Красноярска о признании незаконным отказа в продлении договора на размещение временного сооружения, оформленного в письме №О-4659ек от 17 июля 2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Озерянская М.Ю. обратилась в суд с административным иском мотивируя свои требования тем, что 01.07.2014г. между Департаментом градостроительства администрации г.Красноярска и ООО «Богус» был заключен договор №3664 о предоставлении права на размещение временного сооружения – автостоянки в соответствии с номером в схеме размещения временных сооружений на территории г.Красноярска, утвержденной Постановлением администрации г.Красноярска от 27.09.2012г. №415 по адресу <адрес> на срок три года. 05.10.2014г. между истицей и ООО «Богус» был заключен договор купли-продажи автостоянки. 31.10.2014г. между истицей и Департаментом градостроительства администрации г.Красноярска было подписано дополнительное соглашение №10469/С о том, что Озерянская М.Ю. становится стороной договора на размещение временного сооружения вместе ООО «Богус». 12.01.2015г. на основании договора на размещение временного сооружения от 01.07.2014г. №3664 между истицей и Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска был подписан договор аренды земельного участка об аренде земельного участка, на котором расположена автостоянка на срок до 30.09.2015г. С учетом дополнительных соглашений срок аренды земельного участка был установлен до 30.06.2017г.

01.07.2017г. срок действия договора на размещение временного сооружения истек. 07.07.2017г. истец обратилась в администрацию г.Красноярска, однако в письменном ответе №О-4659ек от 17 июля 2017 года со ссылкой на п.п.2 п.19 «Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска», утвержденного постановлением администрации г.Красноярска от 28.11.2014г. №809, истице было отказано в продлении срока размещения автостоянки в связи с тем, что действие договора от 01.07.2014г. №3664 истекло. По мнению истицы, администрация г.Красноярска необоснованно отказала в продлении договора временного размещения объектов, поскольку Постановлением администрации г.Красноярска от 27.09.2012г. схема размещения временных сооружений на территории г.Красноярска предусматривает срок размещения временного сооружения под номером 143 до 01.01.2020г., что позволяет администрации г.Красноярска продлить срок размещения временной стоянки и заключить новый договор. А кроме того, в соответствии с п.п.2 п.19 Положения «О порядке размещения временных сооружений на территории г.Красноярска» №809 от 28.11.2014г. истечение срока действия договора на размещение временного сооружения не является основанием для отказа в продлении срока размещения временного сооружения при отсутствии оснований для расторжения договора, предусмотренных самим договором и Положением. У истицы отсутствуют основания для расторжения договора, в связи с чем, оснований для отказа в продлении срока размещения временного сооружения (автостоянки) у администрации г.Красноярска не имелось. Административный истец просила признать решение администрации г.Красноярска №О-465ек от 17.07.2017г. об отказе в продлении срока размещения временного сооружения – автостоянки (номер в схеме 143), расположенной по адресу <адрес> незаконным, обязать администрацию г.Красноярска продлить срок размещения временного сооружения (автостоянки) и заключить с административным истцом договор о размещении временного сооружения на новый срок.

В судебное заседание административный истец не явилась, доверив представлять свои интересы представителю.

Представитель административного истца Калистратов А.А., действующий на основании нотариальной доверенности и документов, подтверждающих наличие высшего юридического образования, в судебном заседании административные исковые требования поддержал, обосновывая их обстоятельствами, изложенными в иске, указав, что Постановлением администрации г.Красноярска от 27.09.2012г. №415 утверждена схема размещения временных сооружений на территории г.Красноярска сроком до 01.01.2020г., где принадлежащая истице автостоянка значится за номером . Административный истец в качестве индивидуального предпринимателя не оформлена. Действительно, срок действия договора аренды земельного участка и срок действия договора о размещении временного сооружения истекли. Однако истечение срока действия договора о размещении временного сооружения не является пресекательным основанием для отказа в продлении договора о размещении временного сооружения, поскольку отсутствовали основания для расторжения договора.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.Красноярска Ясницкий А.Ю. административные исковые требования не признал, показал, что Постановлением администрации города Красноярска от 28.11.2014г. №809 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска. Пунктом 19 предусмотрены основания для отказа в продлении срока размещения временного сооружения в том числе, истечение срока действия правового акта администрации города Красноярска либо договора на размещение временного сооружения. Истец обратилась в администрацию г.Красноярска 07 июля 2017 года. На момент её обращения истек срок действия договора на размещение временного сооружения, в связи с чем, ответчик в письме №О-4659ек от 17 июля 2017 года выразил отказ в продлении срока размещения временного сооружения. В настоящее время истец не лишена возможности путем участия в публичных торгах вновь заключить договор на размещение временного сооружения на общих основаниях.

В судебное заседание заинтересованное лицо ООО «Богус» не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и законных интересов или на него незаконно возложены какие – либо обязанности.

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В соответствии со ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Постановлением администрации города Красноярска от 28.11.2014 года N 809 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска. Первоначальный текст данного Постановления опубликован в издании "Городские новости" N 186 от 03.12.2014 года.

Данным Положением установлен порядок размещения временных сооружений, в том числе нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г. Красноярска (п. 1).

Под временными сооружениями в настоящем Положении понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе нестационарные торговые объекты.

В соответствии с п. 3 Положения, размещение временных сооружений на территории города Красноярска, за исключением нестационарных торговых объектов, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска.

В соответствии с указанным Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации города от 28.11.2014 г. N 809 основанием для размещения временного сооружения является договор на размещение временного сооружения, заключаемый между владельцем временного сооружения и уполномоченным органом.

В соответствии с Постановлением администрации г.Красноярска от 28.11.2014г. №809( в редакции от 03.08.2017г.) «Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г.Красноярска» порядок продления срока размещения временного сооружения предусматривает заявительный характер.

Согласно пункту 16 указанного положения продление срока размещения временного сооружения, установленного правовым актом администрации города либо договором на размещение временного сооружения, осуществляется на основании обращения заявителя в Уполномоченный орган.

В заявлении о продлении срока размещения временного сооружения указываются:

данные заявителя (организационно-правовая форма, наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица);

место размещения временного сооружения в соответствии с правовым актом администрации города либо договором на размещение временного сооружения;

площадь земельного участка в соответствии с договором аренды земельного участка (для временных сооружений, в отношении которых предусматривалась необходимость заключения договора аренды земельного участка).

К заявлению прикладываются:

фотоизображение временного сооружения на день подачи заявления;

копия правового акта администрации города либо договора на размещение временного сооружения.

В случае продления срока размещения временного сооружения, расположенного на земельном участке, предоставленном заявителю на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве, к заявлению прикладываются документы, подтверждающие права на земельный участок.и осуществляется путем заключения договора на размещение временного сооружения. (пункт 17).

Уполномоченный орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течении тридцати календарных дней.

В соответствии с пунктом 18 указанного Постановления, при наличии оснований для отказа в продлении срока размещения временного сооружения, предусмотренных пунктом 19 Положения, Уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней с даты регистрации заявления готовится отказ в продлении срока размещения временного сооружения. В случае отсутствия оснований для отказа в продлении срока размещения временного сооружения, предусмотренных пунктом 19 Положения, Уполномоченным органом готовится проект договора на размещение временного сооружения. Подписанный Уполномоченным органом проект договора на размещение временного сооружения выдается заявителю для рассмотрения и подписания в течение тридцати календарных дней с даты обращения о продлении срока размещения временного сооружения.

В силу пункта 17 указанного Постановления, продление срока размещения временного сооружения осуществляется путем заключения договора на размещение временного сооружения.

Как следует из пункта 19 Постановления администрации г.Красноярска от 28.11.2014г. №809 ( в ред. от 03.08.2017г.) «Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска» основаниями для отказа в продлении срока размещения временного сооружения являются:

размещение временного сооружения на земельном участке, в отношении которого имеется распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта;

расторгнутый с заявителем договор на размещение временного сооружения, в отношении которого поступило обращение, либо в случае истечения срока действия правового акта администрации города, либо договора на размещение временного сооружения, наличие оснований для расторжения договора, предусмотренных настоящим Положением и договором;

истечение срока (периода) размещения временного сооружения, установленного в схеме размещения временных сооружений на территории города Красноярска, в том числе истечение срока (периода) размещения нестационарного торгового объекта в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, либо исключение временного сооружения, в том числе нестационарного торгого объекта, из соответствующей схемы;

размещение временного сооружения в границах земельного участка (в границах производства работ), в отношении которого издан правовой акт о строительстве либо реконструкции объектов, признанных муниципальной или государственной нуждой, и другие основания.

Как установлено в судебном заседании 01 июля 2014 года между Департаментом градостроительства администрации города Красноярска и ООО «Богус» был заключен договор №3664 на размещение временного сооружения (автостоянки) в соответствии с номером в схеме размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденной Постановлением администрации г.Красноярска от 27.09.2012г. №415 по адресу <адрес> для эксплуатации автостоянки в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием (л.д.53-59).

Пунктом 1.2 Договора предусмотрен срок действия договора до 01 июля 2017 года.

В соответствии с пунктом 3.2.11 в течение 15 (пятнадцати) дней по окончании срока действия Договора либо с момента расторжения Договора по иным основаниям владелец сооружения обязан демонтировать временное сооружение с восстановлением благоустройства соответствующей территории.

Согласно пункту 6.1 Договор может быть изменен или расторгнут в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с дополнительным соглашением №10469/с от 31 октября 2014 года к договору №3664 от 01.07.2014г. на основании договора купли-продажи от 05.10.2014г., заключенного между ООО «Богус» и Хамцовой М.Ю., сторона ООО «Богус» заменена на Хамцову М.Ю. Дополнительным соглашением к договору от 01.07.2014г. №3664 от 10.06.2015г. проведена замена фамилии Хамцовой М.Ю. на Озерянскую М.Ю. (л.д.13).

На основании указанного договора 12 января 2015 года между Хамцовой М.Ю. и Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска был заключен договор аренды земельного участка , по которому административному истцу предоставлен в аренду земельный участок, площадью <данные изъяты> расположенный по адресу <адрес> для использования в целях размещения временного сооружения – автостоянки в границах, указанных в плане участка со сроком аренды с 31.10.2014г. по 30.09.2015г.(л.д.18-24). Согласно дополнению от 18 декабря 2015 года, дополнению от 29 июля 2016 года срок действия договора аренды земельного участка продлен до 30.06.2017г. (л.д.25-26).

Из представленных административным органом документов видно, что 07 июля 2017 года Озерянская М.Ю. обратилась к руководителю Департамента социально-экономического развития администрации г.Красноярска с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения (автостоянки), площадью <данные изъяты> принадлежащего ей по договору купли-продажи временного сооружения и договора аренды по адресу <адрес> с приложением требуемого пакета документов.

17 июля 2017 года администрация г.Красноярска в лице Департамента социально-экономического развития администрации города Красноярска рассмотрев обращение Озерянской М.Ю. на основании подпункта 2 пункта 19 Положения администрации города Красноярска от 28.11.2014г. №809 «О порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска» отказало в продлении срока размещения временного сооружения, изложив отказ в письме №О-4659ек от 17 июля 2017 года. В обоснование отказа, орган местного самоуправления указал, что срок действия договора от 01.07.2014г. №3664 истек 01.07.2017г., в связи с чем, в продлении срока размещения временного сооружения отказано.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, решение администрации города Красноярска, изложенное в письме №О-4659ек от 17 июля 2017 года об отказе в продлении срока размещения временного сооружения Озерянской М.Ю. принято в пределах предоставленных полномочий администрацией города Красноярска, действия органа местного самоуправления не противоречат федеральному и местному законодательству, решение принято в установленный срок и Озерянской предоставлен мотивированный ответ.

Исходя из смысла подпункта 2 пункта 19 Постановления администрации г.Красноярска от 28.11.2014г. (в ред. от 03.08.2017г.) «Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г.Красноярска» одним из оснований для отказа в продлении срока размещения временного сооружения являются фактические обстоятельства, связанные с действием договора на размещение временного сооружения. В частности:

-наличие расторгнутого с заявителем договора на размещение временного сооружения, в отношении которого поступило обращение,

- истечение срока действия правового акта администрации города,

- истечение срока действия договора на размещение временного сооружения

- наличие оснований для расторжения договора, предусмотренных Положением от 28.11.2014г. №809 или договором.

Принимая во внимание, что на момент обращения в орган местного самоуправления с заявлением о продлении срока размещения временного объекта срок действия договора с Озерянской истек, администрация г.Красноярска на законных основаниях отказала административному истцу в продлении срока размещения временного сооружения.

Доводы административного искового заявления о том, что истечении срока действия договора является основанием для отказа в продлении срока размещения временного сооружения только при наличии оснований к расторжению договора основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку во-первых, наличие расторгнутого договора является самостоятельным основанием к отказу в продлении срока размещения временного сооружения, во-вторых, наличие оснований для расторжения договора также является самостоятельным основанием для отказа в продлении срока размещения временного сооружения при условии своевременного заблаговременного обращения административного истца с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения.

В судебном заседании установлено, что административный истец в суд обратился в установленный срок (12.10.2017г.)

Принимая во внимание, что порядок принятия оспариваемого решения №О-4659ек от 17 июля 2017 года административным органом соблюден, содержание оспариваемого решения соответствует Постановлению администрации г.Красноярска от 28.11.2014г. (в ред. от 03.08.2017г.) «Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г.Красноярска», на момент обращения в административный орган срок действия договора размещения временного сооружения истек, суд приходит к выводу о том, что права, свободы и законные интересы административного истца Озерянской М.Ю. действиями административного ответчика и отказом, оформленным в письме №О-4659ек от 17 июля 2017 года, не нарушены.

При этом, административный истец не лишен возможности участия в публичных торгах и заключения нового договора на размещение временного сооружения.

Административные исковые требования Озерянской М.Ю. к администрации г.Красноярска о признании незаконным отказа в продлении договора на размещение временного сооружения, оформленного в письме №О-4659ек от 17 июля 2017 года, оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Озерянской М.Ю. к администрации г.Красноярска о признании незаконным отказа в продлении договора на размещение временного сооружения, оформленного в письме №О-4659ек от 17 июля 2017 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                        И.А. Бойко

2а-525/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Озерянская Мария Юрьевна
Ответчики
Администрация г. Красноярска
Другие
Калистратов Александр Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Бойко Ирина Александровна
Дело на сайте суда
lenins.krk.sudrf.ru
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
15.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее