УИД 12RS0002-01-2021-001950-34
Дело № 5-1231/2021
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Звенигово 24 декабря 2021 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – медицинской сестры Частного учреждения дополнительного образования «Центр «Таир» Черепановой Е. А., <.....>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
В ходе внеплановой, выездной проверки, проведенного специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл отношении юридического лица Частного учреждения дополнительного образования «Центр «Таир» (далее - ЧУДО «Центр «Таир») установлено, чтодолжностным лицом ЧУДО «Центр «Таир» - медицинской сестрой Черепановой Е.А., в связи с осуществлением ею должностных обязанностей по проведению противоэпидемических мероприятий в лагере ЧУДО «Центр «Таир», нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: 14 июля 2021года в период с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут по месту фактического нахождения ЧУДО «Центр «Таир» по адресу: Республика Марий Эл, Звениговский район, п. Таир,в ходе проведения проверки, которая организована в связи с регистрацией внебольничной пневмонии у ребёнка, отдыхающего в ЧУДО «Центр «Таир» (экстренное извещение от 14 июля 2021 года №), установлено:
1. Не обеспечено проведение профилактической дезинфекции, в части использования оборудования обеззараживания воздуха в установленном порядке в соответствии с требований Руководства Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях», а именно: в медицинском пункте ЧУДО «Центр «Таир» для обеззараживания воздуха используется переносная бактерицидная установка, в представленном журнале регистрации и контроля работы бактерицидной установки изолятора для воздушно-капельных инфекций не указаны сведения о суммарном подсчете работы бактерицидной установки последняя запись от июля 2017 года, что не соответствует Руководству Р3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» и является нарушением требований п. 6.8. СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний» п.3.2. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п.6.1 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.2.9.5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ст.11, ч.1 ст.28, ст.29 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
2. Не обеспечено проведение текущей дезинфекции в изоляторе для воздушно-капельных инфекций, а именно: в журнале текущей уборки изолятора для ВКИ последняя запись от 12 июля 2021 года, однако согласно журналу работы изолятора с 11 июля 2021 года по 13 июля 2021 года в помещении изолятора для ВКИ находился ребенок, таким образом, текущая дезинфекция 13 июля 2021 года при наличии пациента не проводилась, что является нарушением п.6.1 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.2.9.5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ст.11, ст.28, ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3. Не обеспечено медицинским работником представление экстренного извещения по каждому случаю инфекционной болезни (в данном случае, «укус грызуном» ребенка) в течение 2 часов по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения), что является нарушением п. 12.1 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
4. Не обеспечена регистрация и учет случая инфекционного заболевания (укус грызуном) в журнале учета инфекционных заболеваний по месту выявления, а именно: в журнале регистрации экстренных извещений отсутствуют записи в 2021 году, последняя запись сделана 02 августа 2013 года, что является нарушением п. 12.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
5. Емкость для текущей дезинфекции изолятора не содержит информацию о наименовании дезинфекционного препарата, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности, что является нарушением п. 4.1.5. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», ст.11, ч.1 ст.28, ст.29 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
6. Не обеспечено в ЧУДО «Центр «Таир» уведомление в течение 2-х часов любым доступным способом территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора о выявлении лиц (два ребенка) с признаками инфекционного заболевания (респираторного характера, повышение температуры), что является нарушением п. 2.2. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таким образом, медицинская сестра ЧУДО «Центр «Таир» Черепанова Е.А., являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного органа - Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, а также Черепанова Е.А., извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени его проведения, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Черепановой Е.А. и представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктами 1, 2 статьи 24 Закона N 52-ФЗ определено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 названного выше Закона).
В пункте 2.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65, установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).
Вина Черепановой Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 июля 2021 года, составленным в отношении Черепановой Е.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ; распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл № от 14 июля 2021 года, согласно которому в ЧУДО «Центр «Таир» организована проверка соблюдения учреждением законодательства, регулирующего санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с выявлением случая инфекционного заболевания у отдыхающего в учреждении ребенка; актом обследования от 14 юля 2021 года, согласно которому в лагере ЧУДО «Центр «Таир» в п. Таир Звениговского района Республики Марий Эл выявлены нарушения законодательства, регулирующего санитарно-эпидемиологического благополучия населения; журналом регистрации и контроля работы ультрафиолетовой бактерицидной установки; копией журнала работы изолятора лагеря учреждения; копией журнала текущей уборки изолятора; актом проверки № от 10 августа 2021 года; копией журнала учета в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» лиц с выявленной коронавирусной инфекцией, вызванной вирусом COVID-19, согласно которому у ребенка, отдыхавшего в лагере учреждения было подтверждено инфекционное заболевание, вызванное вирусом COVID-19; протоколом испытаний от 16 июля 2021 года и экспертным заключением от 16 июля 2021 года, согласно которым в изоляторе для воздушно-капельных инфекций и в пищеблоке лагеря учреждения обнаружены бактерии группы кишечных палочек; предписанием от 15 июля 2021 года и ответом на предписание от 16 июля 2021 года, согласно которому следует, что выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в лагере ЧУДО «Центр «Таир» устранены; протоколом об административном правонарушении о привлечении юридического лица - ЧУДО «Центр «Таир» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ; приказом директора ЧУДО «Центр «Таир» от 05 июля 2021 года №, согласно которому Черепанова Е.А. принята на должность медицинской сестры ЧУДО «Центр «Таир» с 05 июля 2021 года; должностной инструкции медицинской сестры лагеря ЧУДО «Центр «Таир», согласно которому Черепанова Е.А. несет ответственность за соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории лагеря учреждения.
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам необходимо отнести совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
С учетом характера и объема выявленных нарушений, посягающих на общественную безопасность, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также иных обстоятельств дела судья считает необходимым назначить Черепановой Е.А.административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом характера совершенногоЧерепановой Е.А.правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемой к административной ответственности, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3.КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
Считаю возможным снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа с 50 000 рублей до 25 000 рублей, назначив административное наказание ниже низшего предела, установленного законом.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, в рассматриваемом случае, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
Оснований для применения к Черепановой Е.А. положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенные ею действия посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создают реальную угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
должностное лицо - медицинскую сестру Частного учреждения дополнительного образования «Центр «Таир» - Черепанову Е. А., <дата> года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Копию постановления направить Черепановой Е.А., которой разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, в случае уклонения от исполнения назначенного административного наказания и неуплаты штрафа в установленный законом срок (60 суток), лицу, уклонившемуся от уплаты штрафа, может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: ИНН 1215101152, КПП 121501001 УФК по РМЭ (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл), р/с 03100643000000010800 в Отделение - НБ Республика Марий Эл, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 88701000 УИН 14104120007200032562 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей)
Квитанцию об уплате штрафа представить в Звениговский районный суд Республики Марий Эл до истечения срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 года со дня вступления в законную силу.
Судья Е.В. Тарасов