Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 24.10.2019.
Дело № 2а-1805/2019
УИД 33RS0006-01-2019-002119-19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 октября 2019 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Л.В.
с участием представителя административного истца Лебедевой О.В.
административного ответчика Дорошенко А.В.
прокурора Доля Е.Г.
при секретаре Гончар Г.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по Вязниковскому району Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Дорошенко Алексея Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Вязниковскому району Владимирской области обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Дорошенко А.В. административного надзора.
Заявленные требования мотивированы тем, что Дорошенко А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Вязниковского городского суда Владимирской обл. от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был осужден за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления, предусмотренного № УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно с неотбытым сроком 10 мес. 25 дней. Указывается, что по месту жительства он характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, спиртными напитками не злоупотребляет, к административной ответственности не привлекался.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Дорошенко А.В. административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лебедева О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснив, что в период условно-досрочного освобождения Дорошенко А.В. нарушений не допускал.
Административный ответчик Дорошенко А.В. административный иск признал, но возражал против срока административного надзора, полагая его завышенным.
Прокурор Доля Е.Г. заявленные требования об установлении в отношении Дорошенко А.В. административного надзора поддержала частично, считала нецелесообразным установление ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и достаточным явку на регистрацию один раз в месяц.
Заслушав доводы представителя административного истца, объяснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из представленных материалов дела следует, что Дорошенко А.В. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Вязниковского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. № УК РФ. Из мест лишения свободы он освободился ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 10 месяцев 25 дней на основании постановления Ковровского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время срок условно-досрочного освобождения истек.
Из административного иска и материалов дела следует, что после освобождения из мест лишения свободы и отбытия наказания Дорошенко А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, спиртными напитками не злоупотребляет, проживает вместе с матерью, жалоб на его поведение в ОМВД России по Вязниковскому району не поступало.
Данные факты Дорошенко А.В. подтвердил и в суде при рассмотрении настоящего административного иска.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения Дорошенко А.В. преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.С учетом данных положений уголовного закона судимость Дорошенко А.В. по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке не погашена. Сведений о снятии судимости до истечения срока ее погашения материалы дела не содержат.
Таким образом, судом установлено, что Дорошенко Алексей Викторович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин <адрес>, подпадает под категорию лиц, указанных в пункте 1 части 1, пункте в части 2, пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем требования административного истца об установлении в отношении Дорошенко А.В. административного надзора являются обоснованными.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в любом случае является обязательным.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Определяя подлежащие установлению в отношении Дорошенко А.В. виды административных ограничений, предложенные административным истцом, суд принимает во внимание в совокупности обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о личности осужденного, сведения о его поведении после освобождения из мест лишения свободы.
Так, Дорошенко А.В. отбывал наказание за совершение в условиях опасного рецидива тяжкого преступления. Как усматривается из представленных материалов дела и характеристики участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Вязниковскому району, после освобождения из мест лишения свободы Дорошенко А.В. проживает по месту регистрации вместе со своей матерью, в настоящее время официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб на него не поступало.
С учетом указанных выше обстоятельств суд, в целом удовлетворительной характеристики после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установление в отношении Дорошенко А.В. административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Вместе с тем, установление в отношении Дорошенко А.В. ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., суд считает нецелесообразным, поскольку преступление им было совершено не в ночное время суток.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Дорошенко А.В. отбывает наказание за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания, то на этот срок и подлежит установить административный надзор.
Исчисление срока административного надзора в отношении Дорошенко А.В. суд определяет в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по Вязниковскому району об установлении административного надзора в отношении Дорошенко Алексея Викторовича удовлетворить частично.
Установить в отношении Дорошенко Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина <адрес>, административный надзор на срок 8 лет по приговору Вязниковского городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Дорошенко А.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора установить в отношении Дорошенко Алексея Викторовича административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Л.В. Степанова