Решение по делу № 12-225/2017 от 01.03.2017

Дело ... ж -225/17

Р Е Ш Е Н И Е

..., РТ 20 марта 2017 года

Федеральный судья Нижнекамского городского суда Республики ФИО1 ФИО8, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ... «... ...» ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенном ... заместителем начальника ОГИБДД Управления МВД РФ по ... ФИО3,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ... ... «... больница» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Главный врач ... «... больница» ФИО4, не согласившись с назначенным наказанием, обратилась в суд с жалобой, в которой просит заменить штраф на предупреждение, указывая, что правонарушение совершено впервые, без причинения вреда или возникновению угрозы причинении вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В судебное заседание представитель ... «... больница», с надлежаще оформленными полномочиями, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Жалоба рассмотрена без его участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав заявителя, суд полагает, что жалоба подлежит удовлетворению.

Так, привлекая ... «... больница» к административной ответственности по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, должностное лицо ОГИБДД указало, что ... в 06.00. ... «... больница» являясь ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства, допустило выпуск на линию транспортного средства – ВАЗ 21102, г/н ... под управлением ФИО5 с нарушением требований о проведении предрейсового технического осмотра транспортного средства.

С выводами должностного лица, изложенными в постановлении следует согласиться.

Так, в соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно ст. 20 указанного Федерального закона юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (далее по тексту - Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7), настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов (далее - субъекты транспортной деятельности).

В силу пункта 28 Приказа Минтранса России от ... N 7 субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Как следует из пункта 29 Приказа Минтранса России от ... N 7 сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Подпунктами "б", "г" пункта .... "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)", утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от ... N 18 (далее по тексту - Межотраслевые правила), на работника, ответственного за техническое состояние транспортных средств возложены обязанности проведения регистрации технического состояния выпускаемых на линию транспортных средств в специальном журнале и проверке (совместно с водителем) технического состояния выпускаемого на линию (возвращающегося с линии) транспортного средства.

На основании подпункта "а" пункта .... Межотраслевых правил работник, ответственный за безопасную эксплуатацию транспортных средств оформляет и выдает выезжающим на линию водителям и принимает от водителей по возвращении с линии путевые листы с регистрацией в журнале учета выдачи путевых листов.

Как установлено постановлением, и протоколом должностного лица ОГИБДД, ... в 06.00., ФИО5, являясь водителем ГАУЗ «... больница», на дороге возле ....г.т. Камские ..., управлял транспортным средством ВАЗ 21102, г/н ..., принадлежащим ... «... больница», с нарушением требований о проведении контроля технического состоянии транспортного средства, чем нарушил п. 1 ст. 23 Федерального закона от ... N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Должностным лицом обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении от ...; рапорт старшего Госинспектора БДД ФИО6; объяснение ФИО5, который не оспаривал факт отсутствия у него доказательств о прохождении контроля технического состоянии транспортного средства.

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ... «... больница» в совершении данного административного правонарушения.

Между тем, должностным лицом, при вынесении в отношении ... «... больница» постановления по делу об административном правонарушении, не приняты во внимание требования статьи 2.7 КоАП РФ, согласно которому не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как установлено судом, во время и обстоятельствах, указанных в постановлении, транспортное средство ВАЗ 21102, г/н ..., являющееся служебным транспортным средством медицинского учреждения, использовалось для оказания медицинской помощи больному, что подтверждается представленным суду журналом обращения граждан за медицинской помощью. На данном транспортном средстве, осуществлялся выезд по обращению ФИО7, у которой имелась высокая температура.

В деле об административном правонарушении не имеется сведений, указывающих, что допуск транспортного средства ВАЗ 21102, г/н ... для движения в отсутствии сведений о прохождении предрейсового осмотра, повлекло или могло повлечь наступление более значительных последствий, нежели угрожающая опасность состоянию здоровья больной ФИО7

В этой связи, суд полагает, что ГАУЗ «... больница» подлежит освобождению от ответственности по пункту 3 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу главного врача ... «... больница» ФИО4 – удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенном ... заместителем начальника ОГИБДД Управления МВД РФ по ... ФИО3 - отменить, производство в отношении ГАУЗ «... больница» прекратить по пункту 3 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня вынесения или получения ее копии.

Федеральный судья ФИО8

12-225/2017

Категория:
Административные
Другие
ГАУЗ "Камско-Полянская районная больница"
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Фахрутдинов И. И.
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
nizhnekamsky.tat.sudrf.ru
01.03.2017Материалы переданы в производство судье
20.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее