5-99/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
01 июня 2020г. судья Центрального суда г. Воронежа Сахарова Е.А.,
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚.20.6.1 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Даниленко РРіРѕСЂСЏ Владимировича (паспорт ДД.РњРњ.ГГГГ, выдан ДД.РњРњ.ГГГГ Отделением в„– Отдела УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> <адрес>), родившегося ДД.РњРњ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного <адрес>, официально РЅРµ трудоустроен,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Как следует РёР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 228956 РѕС‚ 03.05.2020, составленного РДП ОБДПС РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу Быстрянцева Рњ.Р“., 03.05.2020 РІ 02 час. 45 РјРёРЅ. Даниленко Р.Р’. без уважительных причин Рё законных оснований РїРѕРєРёРЅСѓР» место проживания РїРѕ адресу <адрес> находился без уважительных причин Рё законных оснований Рё передвигался РЅР° автомобиле в„–, тем самым нарушил СЃС‚. 10 ФЗ Р Р¤ РѕС‚ 30.03.1999 в„–52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 в„–239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), Рї. 5 указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 03.04.2020 в„– 138-Сѓ (РІ редакции указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.04.2020 в„–145-Сѓ).
Данные действия могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан.
Действия Даниленко Р.Р’. квалифицированы РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебное заседание Даниленко Р.Р’. РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Р’ материалах дела имеется ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие, признании РІРёРЅС‹ Рё раскаянии РІ содеянном.
Должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении - РДП ОБДПС РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу Быстрянцев Рњ.Р“. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Рсследовав предоставленные доказательства, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа губернатора от 03.04.2020 № 145-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении, пояснений Даниленко Р.Р’., рапорта Рё РґСЂСѓРіРёС… документов, представленных СЃСѓРґСѓ, следует, что Даниленко Р.Р’. 03.05.2020 РІ 02.45 РїРѕРєРёРЅСѓР» место проживания РїРѕ адресу: <адрес> находился без уважительных причин Рё законных оснований Рё передвигался РЅР° автомобиле в„–, тем самым нарушил СЃС‚. 10 ФЗ Р Р¤ РѕС‚ 30.03.1999 в„–52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 в„–239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), Рї. 5 указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 03.04.2020 в„– 138-Сѓ (РІ редакции указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.04.2020 в„–145-Сѓ).
РР· письменных объяснений Даниленко Р.Р’. следует, что РѕРЅ, воспользовавшись СЃС‚. 51 Конституции Р Р¤ отказался РѕС‚ дачи объяснений.
Согласно п. 5 Указа Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 №138-у на граждан, проживающих на территории Воронежской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания).
Указанную обязанность Даниленко Р.Р’. РЅРµ исполнил, Р°, следовательно, нарушил требования Указа губернатора Воронежской области, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол РѕР± административном правонарушении составлен РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, уполномоченным РЅР° то должностным лицом, РІ присутствии Даниленко Р.Р’., Рё содержит РІСЃРµ сведения, необходимые для рассмотрения дела.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
РџСЂРё назначении административного наказания СЃСѓРґРѕРј принимается РІРѕ внимание характер совершенного правонарушения, личность Даниленко Р.Р’., который ранее Рє административной ответственности РЅРµ привлекался, ходатайство Рѕ признании РІРёРЅС‹ Рё раскаянии РІ содеянном.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
РЎ учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять РЅР° Р¶РёР·РЅСЊ Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ людей Рё привести Рє распространению РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан, проявляющейся РІ нарушении функции дыхательной системы вплоть РґРѕ летального РёСЃС…РѕРґР°, Р° также учитывая факт того, что РЅР° момент рассмотрения дела РЅР° территории Воронежской области РЅРµ отменены дополнительные меры РїРѕ снижению СЂРёСЃРєР° распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, полагаю необходимым назначить Даниленко Р.Р’. административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Даниленко РРіРѕСЂСЏ Владимировича (паспорт в„–, выдан ДД.РњРњ.ГГГГ Отделением в„– Отдела УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>), родившегося ДД.РњРњ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного <адрес>, признать виновным РІ совершении правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.А. Сахарова