Решение по делу № 2а-226/2019 от 25.03.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 апреля 2019 года с. Агинское

Судья Саянского районного суда Красноярского края Захарова Л.В.,

с участием заместителя прокурора Саянского района Красноярского края Давыденко Г.А.,

при секретаре Хохловой Ю.А.

с участием административного ответчика главы администрации Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края Рябцева В.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное гражданское дело № 2а-226/2019 по административному исковому заявлению прокурора Саянского района Красноярского края к органу местного самоуправления главе Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по непредставлению в Администрацию Губернатора Красноярского края информации, подлежащей включению в Регистр в соответствии с законодательством, возложении обязанности представить информацию,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Саянского района Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением к органу местного самоуправления главе Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по непредставлению в Администрацию Губернатора Красноярского края информации, подлежащей включению в Регистр в соответствии с законодательством, возложении обязанности представить информацию.

В обоснование требований административный истец указал на то, что по обращению Администрации Губернатора Красноярского края прокуратурой района

была проведена проверка исполнения требований Закона Красноярского края от 18.12.2008 г. №7-2635 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края», в ходе которой установлено, что главой Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края в период с июля 2015 г. по октябрь 2018 г. не направлялись в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальных правовых актов принятые органом местного самоуправления сельсовета нормативные правовые акты: постановление №9 от 15.06.2015 г. «О порядке присвоения, изменения и аннулирования адресов объектов недвижимости на территории Большеильбинского сельсовета», №10 от 03.09.2015 г. «Об утверждении Перечня муниципальных услуг муниципального образования Большеильбинский сельсовет Саянского района Красноярского края», №15 от 07.12.2015 г. «Об утверждении порядка организации уличной торговли на территории Большеильбинского сельсовета», №3 от 27.02.2016 г. «О Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Большеильбинского сельсовета», №5 от 04.04.2016 г. «Об обеспечении пожарной безопасности в весенне- летний пожароопасный период и подготовке к пожароопасному сезону в населенных пунктах и лесах Большеильбинского сельсовета в 2016 г.», №11 от 11.07.2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставлении муниципальной услуги «Выдача выписки из похозяйственной книги», №11 от 14.11.2017 г. «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов Большеильбинского сельсовета», №6 от 05.04.2018 г. «Об определении форм участия граждан и обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в том числе, в деятельности добровольной пожарной охраны на территории Большеильбинского сельсовета», №7 от 05.04.2018 г. «О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны» и другие. В связи с этим прокурор просит признать незаконным бездействие главы муниципального образования Большеильбинский сельсовет Саянского района Красноярского края, выразившееся в непредставлении в Администрацию Губернатора Красноярского края информации, подлежащей включению в Регистр в соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края №7-2635 от 18.01.2008 г. за период второго полугодия 2015 г. по февраль 2019 года; обязать главу Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края в течение месяца после вступления решения в законную силу представить в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края нормативные правовые акты за период второго полугодия 2015 года, 2016, 2017, 2018 годы и за 2 месяца 2019 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Саянского района Красноярского края Давыденко Г.А. административное исковое заявление прокурора поддержала по изложенным в нем основаниям, полагает возможным предоставить ответчику срок для устранения нарушений закона два месяца после вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика глава администрации Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края Рябцев В.В. требования иска признал, просил предоставить срок для исполнения требований Закона два месяца после вступления решения суда в законную силу.

Третье лицо представитель Администрации Губернатора Красноярского края в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд направили пояснение на административное исковое заявление.

С учетом мнения участников процесса, суд полагает рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций или реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

В силу ст. 43.1 Федерального закона №131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведения которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Подпунктом 64 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Законом Красноярского края от 18.12.2008 г. №7-2635 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края» на территории Красноярского края в целях учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, а также соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции РФ, федеральному законодательству и законодательству Красноярского края, установлен порядок ведения регистра

В соответствии с п.1 ст.2 Закона края в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

Согласно п.2 ст. 2 названного Закона в состав информации, подлежащей включению в Регистр, входят следующие сведения:

а) номера и даты регистрации муниципальных актов;

б) реквизиты муниципальных актов (вид акта и наименование принявшего его органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование;

в)тексты муниципальных актов;
г) источники официального опубликования муниципальных актов или сведения об их обнародовании;

д) дополнительные сведения.

Пунктом 1 ст.3 Закона края установлено, что ведение Регистра осуществляется Администрацией Губернатора Красноярского края.

Согласно п.2 ст.3 Закона края главы муниципальных образований Красноярского края представляют в Администрацию Губернатора Красноярского края сведения, указанные в подпунктах «а»- «г» п.2 ст.2 Закона края, в срок не позднее 15 календарных дней со дня принятия (издания) муниципального акта. Сведения, указанные в п.п. «д» п.2 ст. 3 Закона края, главы муниципальных образований Красноярского края представляют в Администрацию Губернатора Красноярского края в срок не позднее 15 календарных дней со дня их поступления в орган местного самоуправления.

Информация, подлежащая включению в Регистр в соответствии со ст.2 Закона края, представляется в документальном и электронном виде в порядке, установленном Губернатором Красноярского края.

Указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 г. №13-уг «Об утверждении Порядка представления в Администрацию Губернатора Красноярского края информации, подлежащей включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края» предусмотрено, что представление информации, подлежащей включению в Регистр, осуществляется сопроводительным письмом, в котором указывается перечень всех муниципальных актов, изданных органами местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, а также дополнительных сведений, подлежащих включению в Регистр.

Согласно п.п.5,6 Порядка, информация, подлежащая включению в Регистр в документальном виде представляется на бумажном носителе в виде копии муниципального акта, заверенной уполномоченным должностным лицом (муниципальным служащим) органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, с указанием реквизитов муниципального акта, включающих номер и дату его регистрации, вид, наименование принявшего его органа местного самоуправления (должностного лица), дату принятия (подписания), его номер и наименование; текста муниципального акта; источника официального опубликования муниципального акта или сведений об обнародовании муниципального акта, а также дополнительных сведений на бумажном носителе.

Информация, подлежащая включению в Регистр, в электронном виде архивируется и направляется в Администрацию Губернатора Красноярского края по адресу электронной почты, с установлением параметра «уведомление о прочтении». Имя направляемого архива должно содержать информацию о наименовании муниципального образования Красноярского края, принявшего муниципальный акт.

Таким образом, из выше перечисленных норм закона следует, что действующим законодательством на глав муниципальных образований Красноярского края возложена обязанность по представлению в Администрацию Губернатора Красноярского края соответствующей информации для включения в Регистр в порядке и сроки, предусмотренные Законом края и Порядком.

Судом установлено, что в нарушение действующего законодательства главой Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края в период времени с июля 2015 года в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края не представлены муниципальные правовые акты. Как видно из пояснения на административное исковое заявление от 02.04.2019 г. №3803876, представленного Администрацией Губернатора Красноярского края, Администрация Губернатора Красноярского края обращалась к главе сельсовета с просьбой направить для внесения в Регистр нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края в период с июля 2015 г. по октябрь 2018 г., а также организовать работу по представлению необходимой для включения в Регистр информации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

По обращению Администрации Губернатора Красноярского края о непредставлении главой Большеильбинского сельсовета нормативных правовых актов для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов прокуратурой района проводилась проверка, 18.12.2018 г. главе Большеильбинского сельсовета внесено представление об устранении нарушений закона, однако меры по устранению нарушений закона администрацией сельсовета не приняты. 20.02.2019 г. постановлением мирового судьи судебного участка №121 Саянского района глава сельсовета привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в связи с невыполнением требований представления прокурора.

Согласно решению избирательной комиссии муниципального образования Большеильбинский сельсовета №18 от 09 ноября 2015 г. главой Большеильбинского сельсовета назначен Рябцев В.В.

Поскольку главой Большеильбинского сельсовета не организовано своевременное направление в Администрацию Губернатора края сведений о принятых нормативных правовых актах, подлежащих включению в Регистр Красноярского края, во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Красноярского края от 18.12.2008 г. №7-2635 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края», суд полагает удовлетворить административное исковое заявление прокурора Саянского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, и признать незаконным бездействие главы Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края по непредставлению в Администрацию Губернатора Красноярского края информации, подлежащей включению в Регистр в соответствии с законодательством, возложении обязанности представления информации.

С учетом мнения участников процесса, суд полагает предоставить срок для предоставления информации, подлежащей включению в Регистр нормативных правовых актов - 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие главы Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края по непредставлению в Администрацию Губернатора Красноярского края информации, подлежащей включению в Регистр в соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 18.12.2008 г. №7-2635 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края» за период второго полугодия 2015 года по февраль 2019 года.

Обязать главу Большеильбинского сельсовета Саянского района Красноярского края в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу представить в Администрацию Губернатора Красноярского края информацию, подлежащую включению в Регистр в соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 18.12.2008 г. №7-2635 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края» за период второго полугодия 2015 года, 2016 г., 2017 г., 2018 г. и за два месяца 2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Саянского районного суда Захарова Л.В.

2а-226/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор района
Ответчики
Глава Большеильбинского сельсовета
Другие
Администрация Губернатора КК
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
sayansk.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее