Решение по делу № 2а-7272/2022 от 15.06.2022

11RS0001-01-2022-009557-05 Дело № 2а-7272/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Колосовой Н.Е.,

с участием прокурора Курашова А.А.,

представителя административного истца Вудвуда В.С.,

административного ответчика Карпова Е.А.,

при секретаре Чалановой М.В.,

рассмотрев 23 июня 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми к Карпову Егору Анатольевичу об установлении административного надзора,        

установил:

ФКУ ИК - 25 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Карпову Е.А. об установлении административного надзора, на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрещения пребывания в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив, запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать. В обоснование заявленных требований указано, что Карпов Е.А., подлежащий освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления, относящееся к категории особо тяжких преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за употребление спиртных напитков, регистрации не имеет.

Представитель ФКУ ИК - 25 УФСИН России по Республике Коми Вудвуд В.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Карпов Е.А. против удовлетворения требований не возражал.

Выслушав объяснения, заключение прокурора, полагавшего требования удовлетворить частично, исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

При рассмотрении настоящего дел судом установлено, что Карпов Е.А. осужден приговором Верховного суда Республики Коми от 11.10.2006 по ст.ст. 162 ч.4, 105 ч.2, 69 ч.3 УК РФ к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Президиума Верховного суда Республики Коми от 27.06.2018 срок наказания снижен до 7 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14.04.2021 переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию - поселение. Постановлением Усть - Вымского районного суда Республики Коми от 14.10.2021 переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима. Отбывает наказание в ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми. Начало срока: 11.10.2006, конец срока: 15.01.2023.

22.08.2021 Карпов Е.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: копией приговора и постановлений, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях, постановлением о признании злостным нарушителем.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В пункте 1 части 3 статьи Закона об административном надзоре определено, что в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поскольку установлено, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора, на срок 3 года.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из содержания части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ следует, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (пункт 3).

Так как административный ответчик не имеет регистрации, в судебном заседании пояснил, что будет проживать на территории МО ГО «Сыктывкар», суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Оснований для запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Карпова Егора Анатольевича, удовлетворить частично.

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Карповым Егором Анатольевичем, ... административный надзор для погашения судимости сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Отказать в установлении административного ограничения – запрет пребывания в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Карпова Е.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение составлено 23.06.2022.

Судья Н.Е. Колосова

2а-7272/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-25 УФСИН России по РК
Ответчики
Карпов Егор Анатольевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Колосова Надежда Егоровна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.06.2022Регистрация административного искового заявления
16.06.2022Передача материалов судье
17.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее