Дело № 2а-614/2019
Решение
Именем Российской Федерации
«14» февраля 2019 года г. Волгоград
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Дудникова А.А.,
при секретаре Чернышовой Н.М.,
с участием помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Снегирева Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции №1 Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по г.Волгограду об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Скорнякова Д.А.,
установил:
Начальник отдела полиции №1 Управления МВД России по г. Волгограду Блошицын Р.В. обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что Скорняков Д.А., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, был осужден приговором Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 06 мая 2010 года по ч.3 ст.30, п.п. «а,б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет 6 месяцев; освободился из мест лишения свободы 19 июня 2015 года. Решением Калининского районного суда Тверской области от 18 декабря 2014 года отношении Скорнякова Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за пределы населенного пункта без уведомления органа Внутренних дел. Скорняков Д.А. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности. В связи с чем, административный истец просит установить дополнительное ограничение в отношении Скорнякова Д.А. в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором не возражает против рассмотрения дела по существу в его отсутствие (л.д.16).
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора, а также административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу)
В судебном заседании установлено следующее.
Скорняков Д.А. осужден приговором Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 06 мая 2010 года по ч.3 ст.30, п.п. «а,б» ч.2 ст. 228.1, ст.70 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу и обращен к исполнению.
Согласно представленной в деле копии справки об освобождении №042003 от 19 июня 2015 года, Скорняков Д.А. отбывал наказание в виде лишения свободы в период с 20 декабря 2009 года по 19 июня 2015 года, освобожден по отбытию срока наказания.
Решением Калининского районного суда Тверской области от 18 декабря 2014 года, вступившим в законную силу, в отношении Скорнякова Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы населенного пункта, выбранного в качестве места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из материалов дела, в 2019 году Скорняков Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
С учетом установленных по делу обстоятельств, руководствуясь частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения Скорняковым Д.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая поведение поднадзорного, тот факт, что срок административного надзора, установленный решением Калининского районного суда Тверской области от 18 декабря 2014 года в период рассмотрения данного дела не истек, суд считает возможным дополнить ранее установленные в отношении Скорнякова Д.А. ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 270 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №1 Управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по г.Волгограду об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Скорнякова Д.А. - удовлетворить.
Дополнить установленные решением Калининского районного суда Тверской области от 18 декабря 2014 года в отношении Скорнякова Д.А., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, административные ограничения:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Судья А.А. Дудников