Решение по делу № 5-30/2022 (5-325/2021;) от 22.12.2021

дело №...

поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года

Р О С С И Й С К А Я      Ф Е Д Е Р А Ц И Я

НОВОСИБИРСКИЙ    РАЙОННЫЙ    СУД

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

630024 г. Новосибирск,    <адрес>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Новосибирск                             ДД.ММ.ГГГГ

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Егорова Е.В., при секретаре Вишневской Ю.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Климовой О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минуты Климова О.В. не выполнила требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находилась в общественном месте в торговом павильоне (рынке) по адресу: <адрес> без гигиенической маски, чем нарушила требования Постановления Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» (с изменениями и дополнениями), Постановления Губернатора Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» и п.8.1 Постановления Губернатора Новосибирской области №... от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» (с изменениями и дополнениями), установленные в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Климова О.В. будучи извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела, в связи с чем дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в ее отсутствие.

Факт совершения Климовой О.В. административного правонарушения подтверждается: рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП №... «...» МО МВД России «Новосибирский» Б. (л.д. 1); протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); письменными объяснениями Климовой О.В., согласно которым она ДД.ММ.ГГГГ в 09.50 часов находилась на рынке по адресу: <адрес> без гигиенической маски, раскаивается (л.д. 3); фотографией (л.д. 5).

Давая оценку приведенным доказательствам, судья находит их достоверными, взаимодополняющими друг друга, полученными с соблюдением норм административного законодательства и объективно отражающими фактические обстоятельства совершенного Климовой О.В. административного правонарушения.

Приведенные доказательства, существенных противоречий, влияющих на доказанность и квалификацию совершенного Климовой О.В. административного правонарушения не усматривают, согласуются между собой в целом и главном, оснований им не доверять не имеется.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственное системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-п на территории Новосибирской области с 14 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

Губернатором Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление №... «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

В силу пункта 2 данного постановления в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №..., гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, предписано пользоваться гигиеническими масками, в том числе при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест.

Таким образом, на территории Новосибирской области существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Невыполнение указанных требований, создает угрозу как собственной безопасности жизни и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения этим лицом коронавирусной инфекцией в период нахождения вне места самоизоляции, а течение болезни может быть бессимптомным, в связи с чем лицо, покинувшее место самоизоляции, само того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.

Таким образом, оценивая вышеприведенные доказательства, судья считает вину Климовой О.В. в совершении изложенного выше административного правонарушения установленной и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При определении административного наказания суд учитывает, характер совершённого административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, данные о личности виновной, имущественное положение Климовой О.В., все обстоятельства дела.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено, административное правонарушение Климовой О.В. совершено впервые.

Исходя из вышеприведенного, судья считает возможным назначить Климовой О.В. административное наказание в виде предупреждения.

Оснований для освобождения Климовой О.В. от административной ответственности, предусмотренных ст.ст. 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ч. 1 ст. 20.6.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Климову О. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией которой назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: /подпись/

5-30/2022 (5-325/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Климова Ольга Владимировна
Суд
Новосибирский районный суд Новосибирской области
Судья
Егорова Елена Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
novosibirsky.nsk.sudrf.ru
22.12.2021Передача дела судье
23.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее