Мировой судья Горлачева К.В.
Дело № 12-190/2020
Р Е Ш Е Н И Е
11 июня 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Бабакова А.В., рассмотрев жалобу представителя Вамзер Е.В. по доверенности ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону от 03.03.2020 г. по делу № о привлечении должностного лица заместителя директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства <адрес>» исполняющего обязанности директора Вамзер Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> и проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону от 03.03.2020г. должностное лицо заместитель директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» исполняющий обязанности директора Вамзер Е.В. признана виновной по ст.15.15.10 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель по доверенности Вамзер Е.В. - ФИО4 подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку стороны не приходили к соглашению изменения стоимости работ, выполненных и оплаченных в 2018 и 2019 годах, а лишь зафиксировали стоимость фактически невыполненных работ, то есть дополнительное соглашение носит характер акта сверки сторон по контракту, кроме того, стороны не предусматривали финансирование работ, подлежащих выполнению в 2020 году на сумму <данные изъяты> рублей, МКУ «УКС» доведены лимиты на финансирование указанного объекта в полном объеме, в заключенном дополнительном соглашении МКУ «УКС» приняло на себя обязательства лишь по финансированию в 2020 году в пределах выделенного лимита за счет средств бюджета города.
В судебное заседание Вамзер Е.В. не явилась, извещена судом надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению в ее отсутствие.
Представитель Вамзер Е.В. по доверенности – ФИО4 поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить, в обоснование своей позиции приобщила ряд документов.
Представитель прокуратуры г.Ростова-на-Дону ФИО5 возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что постановление полностью законное и обоснованное, Вамзер Е.В. законно привлечена к административной ответственности за превышение лимитов бюджетных ассигнований, позиция защиты строится на неверном толковании норм права.
В качестве свидетелей в судебном заседании были допрошены специалисты Муниципального казначейства г.Ростова-на-Дону Ким В.Ю., Лежнина М.О., которые пояснили, что в рамках исполнения бюджета города, Муниципальным казначейством был поставлен на учет муниципальный контракт № № от 09.07.2018, действующий в редакции дополнительных соглашений № 1 от 031.08.2018, «от 31.01.2019, № 3 от 07.06.2019, № 4 от 22.01.2020, на выполнение работ по объекту: «Реконструкция детского сада «<данные изъяты>». В соответствии с приказом Муниципального казначейства от 09.12.2019 № 99 «Об утверждении порядка исполнения бюджета города Ростова-на-Дону по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета», 31.01.2020 принято бюджетное обязательство по вышеуказанному дополнительному соглашению в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований - <данные изъяты> рублей, на сумму лимитов бюджетных обязательств в размере <данные изъяты> рублей, подлежащих финансированию в 2020 году, в соответствии с условиями, рассматриваемого дополнительного соглашения № к муниципальному контракту № № 25.02.2020 уведомлением Министерства финансов Ростовской области до бюджета города доведены лимиты бюджетных обязательств в размере <данные изъяты> рублей на принятие и исполнение МКУ «УКС» бюджетных обязательств в рамках муниципального контракта. 22.05.2020 Муниципальным казначейством зарегистрировано в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» дополнительное соглашение № 5 к муниципальному контракту № № и 29.05.2020 принято бюджетное обязательство в пределах лимитов бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей, счет средств бюджета города в сумме <данные изъяты> рублей, действующее в настоящее время. Таким образом, МКУ «УКС» доведены лимиты на финансирование указанного объекта в полном объеме.
В качестве свидетеля в судебном заседании был допрошен специалист Министерства Финансов РО ФИО7, согласно пояснением которого ему известно о заключенном муниципальном контракте, финансирование которого осуществлялось за счет муниципального и областного бюджета. По процедуре движения денежных средств по муниципальному контракту пояснил, что в случае истечения текущего года при невыполнении всех обязательств неиспользованные денежные субсидии возвращаются в бюджет, однако в следующем году они могут быть получены в том же самом лимите на те же самые цели, что не противоречит действующему законодательству, обосновал свою позицию со ссылками на бюджетное законодательства и иные нормативные акты.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.8 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как установлено мировой судьей, прокуратурой города Ростова-на-Дону была проведена проверка по вопросу исполнения муниципального контракта, заключенного МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону» и <данные изъяты>», в ходе которой было установлено, что по результатам электронного аукциона № между МКУ «Управление капитального строительства г. Ростова-на-Дону» (далее – МКУ УКС) и <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по объекту: «Реконструкция детского сада «<данные изъяты>» по <адрес>», стоимость выполнения работ составила <данные изъяты>. Финансирование указанных работ осуществлялось за счет средств областного и местного бюджетов. Главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства Ростовской области. Предоставление субсидий из областного бюджета в 2019 году бюджету города Ростова-на-Дону осуществлялось в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и администрацией города Ростова-на-Дону. В связи с передачей разрешения на строительство ДД.ММ.ГГГГ, срок выполнения работ согласно условиям муниципального контракта истек ДД.ММ.ГГГГ. В силу п. 3.22 муниципального контракта срок действия Контракта - с момента заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, также, истек ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день прекращено действие лимитов, доведенных до МКУ «УКС» Министерством строительства <адрес>. Между МКУ «УКС» в лице и.о. директора учреждения Вамзер Е.В. и <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение № к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ по объекту: «Реконструкция детского сада «<данные изъяты>» по <адрес>», согласно которому стороны в целях дальнейшего сотрудничества пришли к соглашению изменить стоимость работ, выполненных и оплаченных в 2018 и 2019 годах и предусмотрели стоимость работ, подлежащих выполнению в 2020 году, в размере <данные изъяты> руб., при этом порядок финансирования работ на сумму <данные изъяты> руб. соглашением не определен. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ в связи с принятием МКУ «УКС» бюджетных обязательств сверх доведенных до учреждения лимитов.Указанные действия послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении прокуратурой г.Ростова-на-Дону в отношении должностного лица заместителя директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства <адрес>» исполняющего обязанности директора Вамзер Е.В. по ст. 15.15.10 КоАП РФ и передаче его мировому судье.
Согласно ст.15.15.20 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, приходя к выводу о виновности должностного лица заместителя директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» исполняющего обязанности директора Вамзер Е.В. мировой судья указывает, что Вамзер Е.В. при в нарушение ч. 3 ст. 219 БК РФ приняла бюджетные обязательства МКУ «УКС» сверх доведенных до учреждения лимитов.
Однако с доводами мирового судьи согласиться нельзя.
В силу ст.ст. 28, 34, 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), а также принципе адресности и целевого характера бюджетных средств который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. В свою очередь, бюджетная смета представляет собой документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения согласно ст. 6 БК РФ.
Согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Как следует из материалов дела, а также установлено при допросе в качестве свидетелей специалистов Муниципального казначейства г.Ростова-на-Дону и Министерства Финансов РО при заключение дополнительного соглашения формулировка последнего абзаца 1 пункта дополнительного соглашения № к муниципальному контракту № от 09.07.2018г. по объекту «Реконструкция детского сада «<данные изъяты> по <адрес>» порядок: «финансирования работ в объеме <данные изъяты> 0 рублей будет определен дополнительным соглашением после уточнения источника финансирования» не противоречит действующему законодательству, не противоречит ч.3 ст.219 БК РФ, не является превышением выделенного лимита, а является пролонгацией условий муниципального контракта № от 09.07.2018г. без изменения стоимости работ в 2020г. и без изменения условий, с установлением стоимости работ, подлежащих выполнению в 2020 году, и не является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Данное дополнительное соглашение № к муниципальному контракту № от 09.07.2018г. зафиксировало стоимость фактически выполненных ранее работ в 2018 и 2019 годах, а также стоимость работ, подлежащих выполнению в 2020 году без превышения выделенного лимита в целом по контракту.
Таким образом, должностным лицом заместителем директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» исполняющим обязанности директора Вамзер Е.В. лимиты бюджетных ассигнований заключением дополнительного соглашения превышены не были, неиспользованные денежные средства были возвращены по истечении года и после, в следующем году, получены в пределах установленного лимита на ранее установленные муниципальным контрактом цели.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Приведенные выше положения закона и фактические обстоятельства дела остались без внимания мировым судьей, которая при рассмотрении дела об административном правонарушении отмеченный недостаток не учла.
При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону 03.03.2020 г. по делу № о привлечении должностного лица заместителя директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» исполняющего обязанности директора Вамзер Е.В., к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ – необходимо отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» исполняющего обязанности директора Вамзер Е.В. подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя Вамзер Е.В. по доверенности ФИО4 - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района г.Ростова-на-Дону от 03.03.2020 г. по делу № о привлечении должностного лица заместителя директора муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» исполняющего обязанности директора Вамзер Е.В. к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ – отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Бабакова А.В.