Решение по делу № 33а-3746/2020 от 11.06.2020

Судья фио

Адм. дело  33а-3746/2020

 

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Москва                                                                  27 октября 2020 г.                                                             

Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Казакова М.Ю.,

судей Баталовой И.С., Полыги В.А.,

при секретаре Тощакове В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Казакова М.Ю. административное дело по апелляционным жалобам Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы, наименование организации на решение Московского городского суда от 7 декабря 2017 года, которым постановлено: «Административное исковое заявление наименование организации об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения, равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2016 года, удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0003016:3790, площадью 1070,2 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2016 года в размере 82 432 000 рублей.        

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0003016:3790, расположенного по адресу: адрес, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года  218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2017 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

Датой обращения с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0003016:3790, расположенного по адресу: адрес, считать дату обращения наименование организации в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости  19 сентября  2017 года.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления наименование организации - отказать»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

наименование организации обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении по состоянию на 1 января 2016 года кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0003016:3790, площадью 1070,2 кв.м, расположенного по адресу: адрес размере, равном его рыночной стоимости без учета налога на добавленную стоимость (далее также  НДС).

Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы и об изменении наименование организации.

Апелляционным определением судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 25 апреля 2018 года указанное решение суда от 7 декабря 2017 года оставлено без изменения, апелляционные жалобы Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, наименование организации  без удовлетворения.

Апелляционное определение судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 25 апреля 2018 года и решение Московского городского суда от 7 декабря 2017 года было обжаловано представителем наименование организации в Президиум Московского городского суда.

Постановлением Президиума Московского городского суда от 18 декабря 2018 года апелляционное определение судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 25 апреля 2018 года отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции в ином составе суда.

Отменяя апелляционное определение апелляционной инстанции, Президиум Московского городского суда указал, что установление судом кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости (в целях исчисления налога на имущество организаций и без их реализации) в размере, равном их рыночной стоимости с учетом НДС, не является правомерным и на законе не основано.

Апелляционным определением судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 10 апреля 2019 года решение Московского городского суда от 7 декабря 2017 года изменено, кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости установлена в размере, равном его рыночной стоимости, определенной по итогам проведения дополнительной судебной экспертизы без учета НДС. (Заключение эксперта наименование организации от 12 марта 2019 года  176/19).

Апелляционное определение судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 10 апреля 2019 года обжаловано представителем Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 3 июня 2020 года апелляционное определение судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 10 апреля 2019 года отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в судебную коллегию апелляционной инстанции Московского городского суда.

Отменяя апелляционное определение апелляционной инстанции, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указала, что апелляционной инстанцией без учета положений закона на разрешение эксперта поставлен вопрос определения рыночной стоимости спорных объектов недвижимости без учета налога на добавленную стоимость, в результате чего эксперт определил рыночную стоимость с выделением НДС.

Согласно части 4 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего административное дело.

При новом апелляционном рассмотрении представитель административного истца доводы апелляционной жалобы поддержал, настаивал на установлении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости без учета НДС.

Представитель Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение Московского городского суда от 7 декабря 2017 года отменить, в удовлетворении административного искового заявления наименование организации отказать.

Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, наименование организации по Москве, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя наименование организации, представителя Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что административный истец наименование организации является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:01:0003016:3790, площадью 1070,2 кв.м, расположенного по адресу: адрес.

Кадастровая стоимость указанного объекта капитального строительства по состоянию на 1 января 2016 года утверждена постановлением Правительства Москвы  790-ПП от 29 ноября 2016 года «Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года» и составила  123 004 849,66 рублей.

Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года  64 «О налоге на имущество организаций» является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости названного объектов капитального строительства влияют на права и обязанности наименование организации как плательщика налога.

Из материалов дела также следует, что истец воспользовался предоставленным статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года 135-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства и 19 сентября 2017 года обратился с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве от 3 октября 2017 года административному истцу отказано в удовлетворении заявления о пересмотре результатов определения вышепоименованной кадастровой стоимости объектов недвижимости, в связи с чем наименование организации обратилось в суд с настоящим административным иском.

наименование организации в обоснование заявленных требований о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости представлен отчет об оценке от 29 мая 2017 года  073-02-17-1, подготовленный наименование организации, в соответствии с которым по состоянию на 1 января 2016 года рыночная стоимость определена для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0003016:3790 в размере 34 101 685 рублей.

В связи с возникшим спором о величине рыночной стоимости спорных объектов недвижимости судом назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту НПО Судебных экспертов и оценщиков «Союз» фио

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке рыночной стоимости от 29 мая 2017 года  073-02-17-1, подготовленный наименование организации, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки. По состоянию на 1 января 2016 года рыночная стоимость определена для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0003016:3790 в размере 82 432 000 рублей (с учетом НДС).

Оценивая заключение судебной экспертизы и представленный заявителем отчет об оценке рыночной стоимости спорного объекта капитального строительства, судебная коллегия приходит к выводу, что в ходе разбирательства по делу нашли свое объективное подтверждение сомнения в обоснованности отчета, подготовленного оценщиком наименование организации, и достоверности определенной в нем рыночной стоимости объекта оценки.

При этом судебная коллегия учитывает, что эксперт, проводивший судебную экспертизу, ясно и недвусмысленно ответил на поставленные перед ним вопросы, подробно мотивировал свои выводы о допущенных оценщиком нарушениях законодательства об оценочной деятельности.

Судом справедливо отклонены доводы представителя Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы о том, что наименование организации не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости спорного объекта. Такое право предоставлено административному истцу Федеральным законом от 29 июля 1998 года  135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Кроме того, целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что право на установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости предоставлено административному истцу Федеральным законом от 29 июля 1998 года 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о том, что кадастровая стоимость объекта капитального строительства должна быть установлена в размере, определенном в экспертном заключении по состоянию на 1 января 2016 года.

Между тем, судом первой инстанции не принято во внимание, что приведённые в заключении эксперта выводы о размере рыночной стоимости объектов капитального строительства свидетельствуют о применении в расчётах такого ценообразующего фактора как налог на добавленную стоимость (НДС).

Устанавливая кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере, равном их рыночной стоимости, по результатам судебной оценочной экспертизы суд, руководствуясь положениями статьи 3 Закона об оценочной деятельности, исходил из того, что рыночная стоимость представляет собой наиболее вероятную цену, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Следовательно, в момент возможного совершения сделки по цене, равной рыночной стоимости, цена сделки всегда будет содержать НДС.

При этом суд исходил из того, что уплата НДС и налога на имущество организаций не влечет двойного налогообложения, поскольку относится к различным периодам владения объектом: уплата налога на имущество осуществляется во время владения и эксплуатации объекта, а уплата НДС только в случае отчуждения объекта, когда налог на имущество уже не уплачивается.

Однако данные выводы свидетельствуют о неправильном толковании и применении к спорным правоотношениям судом приведенных в судебном акте норм материального права.

Для целей Федерального закона от 29 июля 1998 года  135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, в том числе когда одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение (статья 3).

В силу требований пункта 1.7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 мая 2017 года  226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», при использовании для определения кадастровой стоимости наблюдаемых на рынке цен такие цены не корректируются на затраты, связанные с особенностями проведения сделки.

Режим налогообложения сторон сделки, обуславливающий необходимость выделения НДС, является характеристикой не самого объекта имущества, а сторон сделки.

Ни нормы Налогового кодекса Российской Федерации, ни иные нормативные правовые акты, в том числе в области оценочной деятельности, не предусматривают необходимость учета в качестве ценообразующего фактора особенности налогообложения сторон сделки и не устанавливают требований и условий корректировки величины как кадастровой, так и рыночной стоимости на сумму НДС.

Само по себе определение рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, проводимое в целях исчисления налога на имущество, без намерения реализации этого имущества не образует объект налогообложения налогом на добавленную стоимость по смыслу статей 146, 154 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом первой инстанции при вынесении решения указанные положения законодательства не учтены, в связи с чем допущено существенное нарушение, повлиявшее на неверное установление итоговой величины рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку оно принято при неправильном применении норм материального права.

В рамках проверки доводов апелляционных жалоб судом апелляционной инстанции при новом апелляционном рассмотрении, в целях определения кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной, назначена дополнительная судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту наименование организации фио 

Согласно выводам дополнительной судебной оценочной экспертизы, проведенной экспертом фио, рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2016 года определена для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0003016:3790 в размере 82 432 000 рублей (заключение от 8 октября 2020 года  279/20).

Оценивая названное заключение дополнительной судебной оценочной экспертизы по правилам статей 84 и 168 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу, что определённая в нём итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки не является произвольной, при оценке объекта недвижимости эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; произведена оценка объекта с учётом его количественных и качественных характеристик; корректировки приведены по основным ценообразующим параметрам; расчёты, проведённые в рамках используемых экспертом подходов, позволяют определить рыночную стоимость объекта оценки по состоянию на дату оценки; заключение содержит ссылки на источники используемой информации; распечатки объявлений о продаже объектов, используемых в качестве аналогов, приложены экспертом к своему заключению, что позволяет проверить использованные им сведения.

Заключение от 8 октября 2020 года  279/20 дополнительной судебной экспертизы соответствует требованиям Федерального закона  135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки; приведённые в заключении выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчёты не вводят в заблуждение; профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведёнными расчётами, итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта капитального строительства сделано экспертом на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчётных показателей стоимости с указанием использованных методов и подходов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Судебная коллегия полагает, что приведённые в заключении эксперта фио сведения дают надлежащее представление о рынке недвижимости города Москвы на дату оценки по спорному сегменту и обо всех ценообразующих факторах, влияющих на рыночную стоимость такого рода недвижимости, при необходимости в расчётах были применены соответствующие корректирующие коэффициенты.

Расчёты произведены в рамках используемых подходов и позволяют объективно определить стоимость объекта оценки по состоянию на 1 января 2016 года. Итоговая рыночная стоимость объекта оценки не является произвольной.

Исследование выполнено экспертом фио, отвечающей требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», имеющей стаж работы в области оценки свыше 20 лет, являющимся действующим членом наименование организации, обладающим квалификационным аттестатом в области оценочной деятельности от 4 апреля 2018 года по оценке недвижимости, застраховавшим ответственность и предупреждённым об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В свою очередь каких-либо доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения и определённой в нём величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, сторонами не представлено. Выводы эксперта не опровергнуты, достоверных данных об иной рыночной стоимости объектов капитального строительства сторонами в суд также не представлено.

Выводы о величине рыночной стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в отчёте об оценке рыночной стоимости от 29 мая 2017 года  073-02-17-1, подготовленный наименование организации, опровергаются заключением, проведённой по делу, дополнительной судебной оценочной экспертизы, в связи с чем суд первой инстанции обосновано отнесся критически к названному доказательству.

Что касается заключения от 12 марта 2019 года  176/19 дополнительной судебной оценочной экспертизы, то в нем эксперт, при определении рыночной стоимости объекта недвижимости, также ошибочно использовал такой ценообразующий фактор как НДС, в этой связи данное заключение не может рассматриваться судебной коллегией как достоверное.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0003016:3790 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2016 года в размере 82 432 000 рублей.

Выражая несогласие с требованиями административного истца, представитель Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы указал в апелляционной жалобе, что административный истец имеет своей целью уменьшить императивно установленный, обязательный налоговый платёж, что недопустимо в рамках судебного разбирательства без согласования с органами исполнительной власти, его установившими.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными доводами в связи со следующим.

В силу пункта 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Связанные с кадастровой стоимостью обязательные платежи, составляющие доходную часть бюджетов различных уровней должны отвечать требованиям экономической обоснованности.

Несоответствие внесённой в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости его рыночной стоимости нарушает права административного истца, являющегося собственником объекта капитального строительства и уплачивающего налог, исчисляемый из его кадастровой стоимости.

При этом выбранный административным истцом способ защиты нарушенного права соответствует действующему законодательству, в частности положениям главы 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При этом обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце, а если административные ответчики возражают против удовлетворения требований, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Таким образом, ссылка на непредоставление административным истцом доказательств, подтверждающих незаконность действий (бездействия) ответчика, использования им недостоверных сведений или нарушения методики при определении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, не может быть признана состоятельной, а потому отклоняется судебной коллегией.

Доводы административного истца о том, что определенная экспертом по результатам дополнительной экспертизы (заключение от 8 октября 2020 года  279/20) стоимость объекта фактически включает в себя НДС, являются несостоятельными.

Так, ответ на поставленный перед экспертом в определении о назначении дополнительной судебной экспертизы вопрос о рыночной стоимости дан в полном соответствии с его формулировкой и не отражает наличие или отсутствие в цене спорного объекта НДС. Напротив, такое указание могло бы привести к неоднозначному толкованию выводов эксперта.

При этом само по себе совпадение итоговой рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, определенного в рамках первоначальной дополнительной экспертиз, не свидетельствует о том, что рыночная стоимость объекта по результатам дополнительной экспертизы включает НДС. Совпадение названных стоимостей обусловлено выбором экспертом одних и тех же объектов-аналогов в рамках экспертиз. Однако при проведении дополнительной экспертизы аналоги не анализировались на предмет наличия или отсутствия в них НДС, а принималась во внимание их единственная рыночная стоимость, по которой они отчуждаются на рынке, что в полной мере соответствует вышеизложенному.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение Московского городского суда, как постановленное при неправильном применении норм материального права в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принять по делу новое решение, которым установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0003016:3790 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2016 года в размере 82 432 000 рублей.

Поскольку наименование организации с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости 19 сентября 2017 года, то в соответствии с правилами статьи 2420 Федерального закона от 29 июля 1998 года 135-Ф3, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 1 января 2017 года и до 31 декабря 2018 года, то есть  до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

В соответствии с положениями части 6 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года 135-Ф3, пункта 1 части 5 статьи 8, пункта 5 части 2 и пункта 6 части 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2015 года  218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» настоящее судебное постановление является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Руководствуясь статьями 308  311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

 

О П Р Е Д Е Л И ЛА:

 

Решение Московского городского суда от 21 августа 2018 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0003016:3790, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2016 года, в размере 82 432 000 (восемьдесят два миллиона четыреста тридцать две тысячи) рублей.

Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 19 сентября 2017 года.

Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим определением судебной коллегии, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2017 года и до 31 декабря 2018 года, то есть до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

 

 

Председательствующий:

 

 

Судьи:

1

 

33а-3746/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменить судебное постановление полностью, принять новое решение
Истцы
"Портал"
Ответчики
ДГИ г. Москвы, Правительство Москвы, Управление Росреестра по Москве, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
11.06.2020Зарегистрировано
27.10.2020Завершено
15.06.2020У судьи
14.09.2020Вне суда
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее