50RS0014-01-2021-001115-80
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июля 2021 года
Ивантеевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Спиридоновой В.В.,
с участием старшего помощника прокурора Шубиной Т.Ю.,
при помощнике судьи Вороновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-653/2021 по административному иску МУ МВД России «Пушкинское» к Д. о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора,
установил:
МУ МВД России «Пушкинское» Московской области обратился в суд с административным иском к Д. о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора. В обоснование требований указано, что Д. Д.М. осужден приговором Ивантеевского городского суда Московской области от 07.02.2013 года по ст. 228.1 ч.2 п. «а,б», 64, 30 ч.3-228 ч.2 п. «а», 64,30 ч. 1-228.1 ч.3 п. «г», 64,69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК особого режима. Освобожден по отбытию наказания 11.01.2018 года. Решением Советского районного суда г. Омска от 31.10.2017 года ему установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 до 06.00 час.; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы территории муниципального образования места жительства или пребывания. 16.01.2018 года ответчик поставлен на профилактический учет в МУ МВД России «Пушкинское» установлен административный надзор. За период нахождения под административным надзором Д. Д.М. в течение 2020-2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, подвергнут штрафам. По месту жительства характеризуется не удовлетворительно, не работает. В браке не состоит, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет. Необходимо дополнить административные ограничения, установив запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и на участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в клубах, барах, ресторанах, где реализуются спиртные напитки в розлив; установить обязательную явку на регистрацию в группу осуществления административного надзора ОУУП и ПДН МУ МВД России «Пушкинское» 3 раза в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца не
явился. Истец извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Д. Д.М. в судебном заседании не возражал против требований административного истца.
Изучив материалы дела, учитывая заключение прокурора, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.ч.1 и 3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ: 3. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:… 5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 КАС РФ) (пункт 28).
Из материалов дела следует, что решением Советского районного суда г. Омска от 31.10.2017 года Д. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов; запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту своего проживания без согласия органа внутренних дел.
16.01.2018 года в отношении Д. в МУ МВД России «Пушкинское» установлен административный надзор и график прибытия в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Пушкинское» для регистрации – 1-й и 3-й вторник каждого месяца.
21.10.2020 года Д. Д.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей;
27.10.2020 года Д. Д.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением ему штрафа в размере 500 рублей;
20.04.2021 года Д. Д.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
По месту жительства ответчик Д. Д.М. характеризуется не удовлетворительно, не работает, в браке не состоит, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет.
Учитывая изложенное, принимая во внимание заключение прокурора, сведения, характеризующие личность поднадзорного лица, в том числе о не соблюдении им административных ограничений и не выполнении предусмотренных обязанностей в полном объеме, неоднократном привлечении к административной ответственности в период административного надзора, суд приходит к выводу об обоснованности требований. Заявленные дополнительные ограничения административного надзора обусловлены необходимостью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Данные виды ограничений направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административным ответчиком административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на него в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Кроме того суд учитывает, что дополнение ранее установленных административных ограничений не ограничивает несоразмерно право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание обстоятельства дела, с учетом личности Д. и норм действующего законодательства, суд соглашается с требованиями заявителя о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в отношении административного ответчика в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания в клубах, барах, ресторанах, где реализуются спиртные напитки в розлив; и обязательной явки на регистрацию в группу осуществления административного надзора ОУУП и ПДН МУ МВД России «Пушкинское» 3 раза в месяц. В связи с изложенным, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.270, 272-273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск МУ МВД России «Пушкинское» к Д. о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора удовлетворить.
Дополнить ранее установленные ограничения административного надзора в отношении Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывания в клубах, барах, ресторанах, где реализуются спиртные напитки в розлив; установить обязательную явку на регистрацию в группу осуществления административного надзора ОУУП и ПДН МУ МВД России «Пушкинское» 3 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий В.В. Спиридонова
Мотивированное решение
изготовлено 15.07.2021 года